Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Умная звёздочка»
Авторы: Фролова Л. И. и Шестеперова Т. В
Воспитатели Д/ О №2 Школа 1015
Цели
Закрепление материала по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию коммуникативных навыков.
Развитие интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ, классификация)
Описание пособия
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого и оранжевого цвета. Изготовлено из фетра (можно использовать плотный картон) В центре звезды небольшой карман . На каждом луче маленькие липучки, на которые помещают предметные картинки.
Пособие дополнено наборами предметных картинок.
Использование
Для ознакомления с окружающим миром.
Для развития речи.
Для развития элементарных математических представлений
В изобразительной деятельности
Для развития коммуникативных навыков.
Для развития памяти и внимания.
Варианты игр
Игры для ознакомления с окружающим миром
«Что лишнее? »
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: На лучах размещаются карточки с предметами, относящимися к одному общему понятию и одна лишняя карточка.
Задание детям: определить лишний предмет.
«Времена года»
Цель: формировать понятия о сезонных явлениях природы, учить устанавливать и описывать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
Задание детям: На лучиках выставить карточки, с изображением явлений природы, соответствующих заданному времени года и обосновать свои действия.
«Сочини сказку»
Цель: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.
Описание: В центр пособия кладётся карточка с каким-либо персонажем – это будет главный герой. На лучики положить карточки с различными предметами.
Задание детям: придумать сказку используя картинки.
Игры для развития элементарных математических представлений.
«Какая фигура»Цель: закрепить название геометрических фигур.
Описание: На лучах выкладываются геометрические фигуры. Ребёнок, двигая указкой по кругу, называет их.
«Подбери по цвету»
Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков, учить соотносить предметы и объекты по цвету, форме, величине.
Описание: Дети выкладывают на лучики картинки с предметами такого же цвета, как у геометрической фигуры в центре.
«Что изменилось? »
Цель: развивать память, внимание.
Описание: На лучах выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог меняет местами некоторые карточки.
Задание детям: определить, что изменилось.
«Какая цифра пропала? »
Цель: закрепить знание цифр числового ряда, развивать память, внимание.
Описание: На лучиеи выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог убирает 1 или 2 карточки.
Задание детям: определить, какой цифры не хватает.
«Назови соседей»
Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.
Описание: На лучах выставляются цифры числового ряда.
Задание детям: назвать предыдущее и последующее число.
Другой вариант: убрать «соседей» заданного числа. Дети должны сами поставить их на место.
Игры для развития коммуникативных умений.
«Настроение»
Цель: Расширять круг понимаемых эмоций.
Описание: На лучах выкладываются карточки с изображением эмоциональных состояний, картинками вниз. Ребёнок берёт любую карточку и показывает жестами и мимикой, какое эмоциональное настроение там изображено. Остальные дети должны угадать, какое настроение он показал..
Игры по изобразительной деятельности
«Золотая хохлома»
Цель: закреплять знания детей об элементах хохломской росписи.
Описание: В центральный карман ставится карточка с изображением изделия хохломских мастеров.
Задание детям: На лучики звёзлочки поместить карточки с изображением элементов только хохломской росписи.
«Весёлая палитра»
Цель: развивать умение составлять новый цветовой тон, используя два цвета.
Описание: В центре положить круг, поделенный на 5 сегментов разного цвета (например: розовый, фиолетовый, зелёный, коричневый, оранжевый).
Задание: К каждому сегменту подобрать карточки с двумя основными цветами, которые образуют данный оттенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...