Диагностика педагогического процесса по областям развития в средней группе на 2016-2017 учебный год
материал (средняя группа) по теме
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 14. На конец учебного года - 30 человек.
На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых
задач и в соответствии с годовым планом работы АОУ детский сад № 13"В гостях у сказки" на 2016-2017 учебный год. Обучение проводилось по рабочей программе, которая состоит примерной основной общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - 60% объема. 40% занимали парциальные программы «Технологии ТРИЗ» и «Знакомим детей с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулиной.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации образовательного процесса в группе в начале и конце учебного года был проведен мониторинг уровня освоения детей по следующим образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится в баллах по следующим показаниям:
Высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Выше среднего – от 4 до 5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
Средний уровень – от 3 до 4 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого
Низкий уровень – ниже 3 баллов – ребенок с помощью взрослого выполняет все параметры оценки.
По проведенной диагностике уровня освоения детьми на начало и конец учебного года было выявлено следующее:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни на начало года - 3,4 балла
на конец года - 3,7 балла.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни на начало года 3,6 балла
на конец года 3,8 балла
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни на начало года 2,8 балла
на конец года 3,3 балла
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни на начало года 3 балла
на конец года 4 балла
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни на начало года 2,8 балла
на конец года 3,5 балла
Исходя из приведенных данных, видно, что на начало учебного года уровень овладения детьми выше среднего оказался в двух образовательных областях – это образовательные области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». На конец учебного года высокий уровень оказался только в социально-коммуникативной области. Высокие результаты показали 16%. В остальных областях превалирует показатель выше среднего.
Задачи на следующий 2017-2018 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
-углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи, физическому развитию.
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в средней группе
Диагностика педагогического процесса по "Физической культуре" в средней группе...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразоват...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год.1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из ни...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в средней группе на 2016-2017 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы: Всего человек: 29. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 18, девочек 11. На кон...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразоват...
Диагностика педагогического процесса по областям развития в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год.1. Общая характеристика группы В подготовительной группе всего 28 человек, из них 16 маль...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...