Тема недели: «Фрукты». Вторая младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: «Фрукты». Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabr.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Фрукты».

Дата проведения: 4 неделя сентября

Цель: Расширять представления о фруктах.

Итоговое мероприятие: развлечение  «День рождения»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье  (заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях»)

Обязательная образовательная деятельность

Понед.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Фрукты и овощи».

Цель: В ходе игровых заданий учить дифференцировать овощи и фрукты, формировать представления об их особенностях

           Источник: «Юный эколог» стр.23

ФИЗО

Физ.занятие  №7

Цель: знакомство с играми разной подвижности.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.26

Непосредственно-образовательная деятельность

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье» (формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах).

Сюжетные игры с игрушками: «Готовим обед»(выполнение нескольких взаимосвязанных действий).

Коммуникативные игры с педагогом: «Догоню, догоню», «Ой, кто это?»  (формирование различных, в т.ч. шутливых, типов и способов общения).

 Беседы: по семейным фотографиям (формирование представлений о «теплых», заботливых взаимоотношениях в семье).

Творческие игры: с тряпичными куклами-пеленашками (формирование представлений о народных и семейных традициях).

Практические упражнения: «Положи на место», «Наведи порядок» (приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы).

Рассматривание сюжетных картин: «Папа пылесосит»  (знакомство с простейшими тендерными трудовыми операциями в быту).

Беседы: «Кто лучший мамин помощник» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в семье).

 Ситуативные разговоры: «Будь осторожней» (формирование навыков безопасного поведения за столом). 

Просмотр мультфильмов: «Руки» (сериал «Смешарики») (формирование стремления выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим, начал осознанного отношения к здоровью и безопасности

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №4 стр.8 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу (развитие умения выполнять основные движения).

Подвижные игры: «Конники», «Самолеты», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик»  (создание комфортного микроклимата в группе, доброжелательных контактов между детьми).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «Кустарники» (знакомство с кустарниками, растущими на участке).                                                                                                                                     Дидактические упражнения: «Раскрась фартуки матрешкам таким же цветом, как и платочки»(формирование умения различать и называть основные цвета).                                                                                                                                Дидактические игры: «Выросла репка большая-пребольшая», «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (развитие сенсорных представлений о цвете и размере).                                                                                                                    Наблюдения: за осенним ветром, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).                                                                                                                                             Конструктивные игры: с природным материалом — каштанами, шишками, желудями, семенами (формирование умения конструировать из природного материала).                                                                                                                      Рассказы: «Ветер» (расширение кругозора детей).                                                                                                                              

Речевое развитие

Дидактические игры: лото «Домашние животные» (закрепление названий домашних животных и их детенышей, употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа).

Рассматривание сюжетных картин: «Дети играют в кубики»  (развитие умения отвечать на вопросы, сопоставлять факты, делать простейшие выводы).

Дидактические упражнения: «Угадай, кто позвал?», (развитие речевого слуха).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [а], [у], [и] (отработка дикции).

Рассказывание: русские народные сказки «Теремок» (знакомство с русским фольклором, сравнение сказок).                        Игры-импровизации: по мотивам поэтических произведений А. Барто про игры и игрушки (привитие желания участвовать в театрализованных действиях).                                                                                                                                     Чтение: поэтические произведения об осени — К. Бальмонт «Осень» (развитие способности чувствовать произведение).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Аленка-маленка», «Дедушка Рох» (технические разминки).

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши» (развитие цветового восприятия, наглядно- образного мышления).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедев «Разноцветная книга» (обогащение детей художественными впечатлениями).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками — загорской, (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

 Слушание: Д. Кобалевский «Ежик», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Музыкально-дидактические игры: «Собери урожай» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Вова и Стася Ш.

Упражнения в беге: бег в колонне небольшими группами (обогащение двигательного опыта).

 Ангелина У. и Вика Н.

вторник

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: Рассказывание сказки: «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей пересказывать знакомые литературные  произведения, составлять короткие рассказы с помощью взрослого.

Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 30

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье» (формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах).

Сюжетные игры с игрушками: «Кормим детей», «Собираем детей на прогулку» (выполнение нескольких взаимосвязанных действий).

Коммуникативные игры с педагогом:  «Ой, боюсь, боюсь» (формирование различных, в т.ч. шутливых, типов и способов общения).

 Творческие игры: с тряпичными куклами-пеленашками (формирование представлений о народных и семейных традициях).

Практические упражнения: «Наведи порядок» (приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы).

Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой накрывают на стол» (знакомство с простейшими тендерными трудовыми операциями в быту).

Беседы: «Хорошо трудиться вместе» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в семье).

 Ситуативные разговоры: «Что случилось?» (формирование навыков безопасного поведения за столом). Просмотр мультфильмов: «Неравные условия», «Экономия времени» (сериал «Смешарики») (формирование стремления выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим, начал осознанного отношения к здоровью и безопасности

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №4 стр.8 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу (развитие умения выполнять основные движения).

Упражнения в беге: бег в колонне небольшими группами (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Дружно прыгнем» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Каравай», хороводы (создание комфортного микроклимата в группе, доброжелательных контактов между детьми).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Центр воды и песка» (знакомство с оборудованием центра).                                                                                                                                                           Дидактические упражнения: «На каждой нитке раскрась бусинки одним цветом» (формирование умения различать и называть основные цвета).                                                                                                                                                        Дидактические игры: «Что изменилось?», «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (развитие сенсорных представлений о цвете и размере).                                                                                                                                                                                       Наблюдения: за осенним ветром, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).                                                                                                                                             Конструктивные игры: с природным материалом — каштанами, шишками, желудями, семенами (формирование умения конструировать из природного материала).                                                                                                                      Рассказы: «Куда летят семена» (расширение кругозора детей).                                                                                     Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 5 «Фрукты и овощи. Собираем урожай» (игровая ситуация «Колобок собирает урожай»).

Речевое развитие

Дидактические игры: лото «Домашние животные», «Кого не стало?» (закрепление названий домашних животных и их детенышей, употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа).

Рассматривание сюжетных картин: «Играем с песком» (развитие умения отвечать на вопросы, сопоставлять факты, делать простейшие выводы).

Дидактические упражнения: «Что сказал Петрушка?» (развитие речевого слуха).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [а], [у], [и] (отработка дикции).

Рассказывание: русские народные сказки «Рукавичка» (знакомство с русским фольклором, сравнение сказок).                            Игры-импровизации: по мотивам поэтических произведений А. Барто про игры и игрушки (привитие желания участвовать в театрализованных действиях).                                                                                                                                      Чтение: поэтические произведения об осени — К. Бальмонт «Осень»; стихотворения о животных (развитие способности чувствовать произведение).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Апельсин» (технические разминки

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши» (развитие цветового восприятия, наглядно- образного мышления).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедев «Разноцветная книга» (обогащение детей художественными впечатлениями).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками — загорской, семеновской, пол- хов-майданской, кировской (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

 Слушание: Д. Кобалевский «Ежик», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Музыкально-дидактические игры: «Собери урожай», «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении). Рома Ф. и Алла.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу (развитие умения выполнять основные движения).

 Эрика и Вика Н.

среда

Конструирование

Математика

Тема: «Цвет и размер». Образовательные задачи:

- тренировать мыслительные операции – сравнение, аналогия

- закреплять умения различать цвета и назвать размеры предметов

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.27

ФИЗО

Физ.занятие  № 8

Задачи: формировать у детей умения и навыки перемещения

Управление статическими позами и положениями тела при передвижении

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.26

Непосредственно-образовательная деятельность

среда

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье» (формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах).

Сюжетные игры с игрушками: «Готовим обед»(выполнение нескольких взаимосвязанных действий).

Коммуникативные игры с педагогом: «Догоню, догоню», «Ой, кто это?»  (формирование различных, в т.ч. шутливых, типов и способов общения).

Практические упражнения: «Положи на место», «Наведи порядок» (приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы).

Рассматривание сюжетных картин: «Папа пылесосит»  (знакомство с простейшими тендерными трудовыми операциями в быту).

Беседы: «Кто лучший мамин помощник» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в семье).

 Ситуативные разговоры: «Будь осторожней» (формирование навыков безопасного поведения за столом). 

Просмотр мультфильмов: «Руки» (сериал «Смешарики») (формирование стремления выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим, начал осознанного отношения к здоровью и безопасности

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №4 стр.8 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в беге: бег в колонне небольшими группами (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Конники», «Самолеты», «Воробушки и кот» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик»  (создание комфортного микроклимата в группе, доброжелательных контактов между детьми).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «Кустарники» (знакомство с кустарниками, растущими на участке).                                                                                                                                     Дидактические упражнения: «Раскрась фартуки матрешкам таким же цветом, как и платочки»(формирование умения различать и называть основные цвета).                                                                                                                                Дидактические игры: «Выросла репка большая-пребольшая», «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (развитие сенсорных представлений о цвете и размере).                                                                                                                    Наблюдения: за осенним ветром, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).                                                                                                                                             Конструктивные игры: с природным материалом — каштанами, шишками, желудями, семенами (формирование умения конструировать из природного материала).                                                                                                                      Рассказы: «Ветер» (расширение кругозора детей).                                                                                                                              

Речевое развитие

Дидактические игры: лото «Домашние животные» (закрепление названий домашних животных и их детенышей, употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа).

Рассматривание сюжетных картин: «Дети играют в кубики»  (развитие умения отвечать на вопросы, сопоставлять факты, делать простейшие выводы).

Дидактические упражнения: «Угадай, кто позвал?», (развитие речевого слуха).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [а], [у], [и] (отработка дикции).

Рассказывание: русские народные сказки «Теремок» (знакомство с русским фольклором, сравнение сказок).                        Игры-импровизации: по мотивам поэтических произведений А. Барто про игры и игрушки (привитие желания участвовать в театрализованных действиях).                                                                                                                                     Чтение: поэтические произведения об осени — К. Бальмонт «Осень» (развитие способности чувствовать произведение).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Аленка-маленка», «Дедушка Рох» (технические разминки).

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши» (развитие цветового восприятия, наглядно- образного мышления).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедев «Разноцветная книга» (обогащение детей художественными впечатлениями).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками — загорской, (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

 Слушание: Д. Кобалевский «Ежик», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Музыкально-дидактические игры: «Собери урожай» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Егор и Богдан

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Тимофей и Милана Г.

четверг

 Аппликация

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочки».

Задачи: учить детей создавать пластические композиции из одного большого предмета (5-10).

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 28

ФИЗО

Физ.занятие   на воздухе

Цель: формировать у детей умения и навыки перемещения.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.26

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетные игры с игрушками: «Кормим детей», «Собираем детей на прогулку» (выполнение нескольких взаимосвязанных действий).

Коммуникативные игры с педагогом: «Догоню, догоню», «Ой, кто это?», «Ой, боюсь, боюсь» (формирование различных, в т.ч. шутливых, типов и способов общения).

Практические упражнения: «Положи на место», «Наведи порядок» (приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы).

Рассматривание сюжетных картин: «Папа пылесосит», «Мама с дочкой накрывают на стол» (знакомство с простейшими тендерными трудовыми операциями в быту).

Беседы:  «Хорошо трудиться вместе» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в семье).

 Ситуативные разговоры: «Будь осторожней», «Что случилось?» (формирование навыков безопасного поведения за столом). Просмотр мультфильмов: «Неравные условия», «Экономия времени» (сериал «Смешарики») (формирование стремления выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим, начал осознанного отношения к здоровью и безопасности.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №4 стр.8 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в беге: бег в колонне небольшими группами (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Конники», «Самолеты», «Воробушки и кот», «Будь внимателен», «Дружно прыгнем» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь», «Каравай», хороводы (создание комфортного микроклимата в группе, доброжелательных контактов между детьми).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе на территории детского сада: видовая точка «Кустарники» (знакомство с кустарниками, растущими на участке).                                                                                                                                     Дидактические упражнения: «На каждой нитке раскрась бусинки одним цветом» (формирование умения различать и называть основные цвета).                                                                                                                                                                      Дидактические игры: «Выросла репка большая-пребольшая», «Что изменилось?», «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (развитие сенсорных представлений о цвете и размере).                                                                                                  Наблюдения: за осенним ветром, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).                                                                                                                                             Конструктивные игры: с природным материалом —, семенами (формирование умения конструировать из природного материала).                                                                                                                                                                                                                       Рассказы: «Фруктовый сад» (расширение кругозора детей).                                                                                                            Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 5 «Фрукты и овощи. Собираем урожай» (игровая ситуация «Колобок собирает урожай»).

Речевое развитие

Дидактические игры: лото «Домашние животные» (закрепление названий домашних животных и их детенышей, употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа).

Рассматривание сюжетных картин: «Дети играют в кубики», «Играем с песком» (развитие умения отвечать на вопросы, сопоставлять факты, делать простейшие выводы).

Дидактические упражнения: «Что сказал Петрушка?» (развитие речевого слуха).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [а], [у], [и] (отработка дикции).

Игры-импровизации: по мотивам поэтических произведений А. Барто про игры и игрушки (привитие желания участвовать в театрализованных действиях).

Чтение: поэтические произведения об осени — К. Бальмонт «Осень»; стихотворения о животных (развитие способности чувствовать произведение).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Аленка-маленка», «Дедушка Рох» (технические разминки перед изобразительной деятельностью).

Выставки детских работ: «Ягоды» (создание условий для развития эмоциональной сферы детей).

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши» (развитие цветового восприятия, наглядно- образного мышления).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедев «Разноцветная книга» (обогащение детей художественными впечатлениями).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками — загорской, семеновской, пол- хов-майданской, кировской (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

 Слушание: Д. Кобалевский «Ежик», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Пение: «Листочки», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; А. Рубах «Воробей», украинская народная песня «Курочка» (воспитание интереса и потребности в пении).

Музыкально-дидактические игры: «Собери урожай», «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Развлечения и досуги: «День рождения»* (формирование эмоционально-положительного настроения, интереса к совместной музыкально-художественной деятельности).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы

Цель: Развивать мышление.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Алина и Полина.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алла и Ангелина.

пятница

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Ягодка за ягодкой».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей создавать ритмическую композицию, тренировать в сочетании изобразительных техник

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 30

Музыка

По плану муз.руководителя

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье» (формирование умения выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевых диалогах).

Сюжетные игры с игрушками: «Кормим детей», «Собираем детей на прогулку» (выполнение нескольких взаимосвязанных действий).

Коммуникативные игры с педагогом:  «Ой, боюсь, боюсь» (формирование различных, в т.ч. шутливых, типов и способов общения).

 Творческие игры: с тряпичными куклами-пеленашками (формирование представлений о народных и семейных традициях).

Практические упражнения: «Наведи порядок» (приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы).

Рассматривание сюжетных картин: «Мама с дочкой накрывают на стол» (знакомство с простейшими тендерными трудовыми операциями в быту).

Беседы: «Хорошо трудиться вместе» (расширение представлений об особенностях трудовой деятельности в семье).

 Ситуативные разговоры: «Что случилось?» (формирование навыков безопасного поведения за столом). Просмотр мультфильмов: «Неравные условия», «Экономия времени» (сериал «Смешарики») (формирование стремления выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим, начал осознанного отношения к здоровью и безопасности

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №4 стр.8 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу (развитие умения выполнять основные движения).

Упражнения в беге: бег в колонне небольшими группами (обогащение двигательного опыта).

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Дружно прыгнем» (формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности).

Игры-забавы: «Каравай», хороводы (создание комфортного микроклимата в группе, доброжелательных контактов между детьми).

Практические упражнения: пользование индивидуальными предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком) (совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).

Познавательное развитие

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Центр воды и песка» (знакомство с оборудованием центра).                                                                                                                                                           Дидактические упражнения: «На каждой нитке раскрась бусинки одним цветом» (формирование умения различать и называть основные цвета).                                                                                                                                                        Дидактические игры: «Что изменилось?», «Темная кладовка (узнай на ощупь)» (развитие сенсорных представлений о цвете и размере).                                                                                                                                                                                       Наблюдения: за осенним ветром, погодой (развитие наблюдательности, умения видеть особенности погоды, связанные с изменением сезона).                                                                                                                                             Конструктивные игры: с природным материалом — каштанами, шишками, желудями, семенами (формирование умения конструировать из природного материала).                                                                                                                      Рассказы: «Куда летят семена» (расширение кругозора детей).                                                                                     Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 5 «Фрукты и овощи. Собираем урожай» (игровая ситуация «Колобок собирает урожай»).

Речевое развитие

Дидактические игры: лото «Домашние животные», «Кого не стало?» (закрепление названий домашних животных и их детенышей, употребление формы родительного падежа единственного и множественного числа).

Рассматривание сюжетных картин: «Играем с песком» (развитие умения отвечать на вопросы, сопоставлять факты, делать простейшие выводы).

Дидактические упражнения: «Что сказал Петрушка?» (развитие речевого слуха).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [а], [у], [и] (отработка дикции).

Рассказывание: русские народные сказки «Рукавичка» (знакомство с русским фольклором, сравнение сказок).                            Игры-импровизации: по мотивам поэтических произведений А. Барто про игры и игрушки (привитие желания участвовать в театрализованных действиях).                                                                                                                                      Чтение: поэтические произведения об осени — К. Бальмонт «Осень»; стихотворения о животных (развитие способности чувствовать произведение).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Апельсин» (технические разминки

Дидактические игры: «Цветное чаепитие у Маши и Даши» (развитие цветового восприятия, наглядно- образного мышления).

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедев «Разноцветная книга» (обогащение детей художественными впечатлениями).

Игровые упражнения: с разными по виду и оформлению матрешками — загорской, семеновской, пол- хов-майданской, кировской (формирование интереса к народному и декоративно-прикладному искусству).

 Слушание: Д. Кобалевский «Ежик», попевки из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной (формирование умения внимательно слушать и подпевать).

Музыкально-дидактические игры: «Собери урожай», «Займи домик» (развитие телесно-двигательного восприятия музыки).

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алина С. и Вика Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...

Тема недели: "Ягоды" вторая младшая группа

Тема недели: "Ягоды" вторая младшая группа.Планы на каждый день....

Рекомендации для родителей по теме недели "Насекомые"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Насекомые", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти ре...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...

Тема недели: «Овощи». Вторая младшая группа

Тема недели: «Овощи».Вторая младшая группа...

План тематической недели "Фрукты" (вторая младшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Фрукты» для детей второй младшей группы по видам детской деятельности....

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....