План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
материал на тему
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
План по самообразованию Кадралинова Надежда Дамировна
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kadralinova_n.d.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
План по самообразованию Кадралинова Надежда Дамировна
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения.
2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики) .
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• анализ программно-методических материалов;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Сентябрь | Подбор литературы. Мониторинг «Развитие речи» Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду». |
Октябрь | Рассказ о видах театра. Подготовка к празднику «Осень» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы) Выбор сценария, репетиции с музыкальным руководителем |
Ноябрь | Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, ширма). Участие родителей в роле героев на дне открытых дверей. |
Декабрь | Подготовка к новогоднему празднику. Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Разучивание песен, стихов Участие родителей в новогоднем праздники, в роле героев. |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Инсценировка сказки «Колобок» |
Февраль | Консультация для педагогов «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Март | Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. |
Апрель | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: « «Теремок», «Курочка Ряба» (с использованием пальчикового и настольного театра) |
Май | Мониторинг «Развитие речи» Представления результатов самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театра мир откроет нам свои кулисы,И мы увидим чудеса и сказки.Там Буратино, кот Базилио, АлисаЛегко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений,Любой малыш здесь хочет побывать.Вдруг...
План по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр упражнений"
План по самообразованию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...
Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...