Конспект итоговой НОД в младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников № 12 «Березка»
с. Кочубеевское
____________________________________________________________________________________________________________________
357000, Ставропольский край, Кочубеевский район,
с. Кочубеевское, ул. Первомайская,1, тел.: (865-50) 38-845
Конспект итоговой НОД
в младшей группе «Лучики»
Тема:
«Петушок и его семья»
Подготовила воспитатель:
Е.В.Романовская
Конспект итоговой НОД в младшей группе
Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание.
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, дом, шапочка – петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, аудиозапись с голосами кур, петуха, ширма для театра.
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Педагогические технологии:
Игровая. Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
- Доброе утро!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Основная часть.
Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
На столе стоит домик.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Дети: петушок.
Воспитатель: с детьми подходит к домику рассматривают и говорит:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
Воспитатель:
- Что случилось, нам ответь-ка?
Петушок:
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. ---------, помоги мне найти красное пёрышко.
- А --------- подарит петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
Воспитатель: предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети: зовут курочку.
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
Под музыку воспитатель начинает рассказывать:
Вос-ль: -Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил ,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала ,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка ряба дедушке с
бабушкой. (Показывает корзину с яичками)
Воспитатель: Дети, а кто вылупится из этих яичек.
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: Правильно. А как цыплята пищат? Дети:- Пи,пи,пи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети:- Зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые. Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Вос-ль подходят к мольберту. На мальберте лист белой бумаги)
Воспитатель: Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком.
Окуну пальчик в жёлтую краску и приманку к листу. Вот и получилось
зёрнышко.
(Вос-ль показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зернышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик.(Показывает)
Воспитатель: Проходите, дети, за столы и нарисуйте для цыпляток зёрнышки. (Во время рисования воспитатель помогает каждому ребенку. Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытрите пальчик тряпочкой.
- Возьмите своих цыплят и покормите зёрнышками. (Показывает вос-ль)
Воспитатель: Молодцы, цыплята наелись. Выходите из-за столов и идите ко мне.
.Рефлексия:
Кто пришел к нам в гости?
Какую сказку мы с вами слушали?
Для кого мы рисовали зёрнышки?
Посмотрите сколько много зёрнышек нарисовали для цыплят. Какие ровные зёрнышки у -----, а как красиво ------ нарисовала зёрнышки, -------- очень аккуратно нарисовала, все ребята очень постарались. Молодцы!!!!!
Вы о цыплятах позаботились, а курочка вас угостит волшебными яичками.
Воспитатель: -А давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые
игрушки, поиграем с цыплятами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников
№ 12Березка»
Конспект итоговой НОД в 1 младшей группе «Лучики»
Тема: Петушок и его семья.
Подготовила воспитатель:
Романовская Елена Владимировна
Ставропольский край Кочубеевский район село Кочубеевское
2017-2018 уч. г.
Зайка, мишка и лиса
Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.
Материал: игрушки — заяц, медведь, лиса; волшебный сундучок, домики по размеру животных.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок, предлагает посмотреть, что внутри. Поочередно из сундучка достает зайца, мишку, лису, рассматривает их вместе с детьми:
Достаем зайку:
Ребята кто это?
— Что это у зайчика? (ушки)
— Какие ушки? (большие)
А у вас есть ушки покажите (Дети у себя показывают ушки)
Достаем мишку:
— Ребята кто это ? (мишка)
— А у мишки есть ушки? (ушки какие? – маленькие)
--А ,что это у мишки? –лапки
А у вас есть ручки? (Дети показывают ручки-хлопают)
А ножки есть у мишки? (А у вас ? –патопайте)
Достаем лисичку:
— А у лисы есть ушки (лапки,ножки) ?
— А это что у лисы? (показывает на хвостик)
А у вас есть хвостик?
Физминутка:
Собралась лисичка в гости,(идем)
Причесала лапкой хвостик,(погладьте по попе)
И бока, и шерсть на брюшке,(гладим бока, живот)
Даже носик, даже ушки.(трогаем носик, ушки)
Спинку причесать не может.
Кто же лисоньке поможет?(Предлагаем детям помочь лисичке)
Предлагаем детям присесть на стулья
Затем предлагает детям расселить зверей по домикам. Дети поочередно помещают животных в свои домики по просьбе воспитателя: — Отнеси мишку в свой дом. Ребенок несет медведя в самый большой дом (и т. д)
Рефлексия:
Кто пришел к нам в гости?
Ребята, вы рады, что у зверей появились домики?
Тогда давайте похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Итогового НОД в младшей группе
Конспект итогового занятия «День рождения у колобка»Организационный моментВоспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.Задачи:Ø формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все...
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового мероприятия в средней группе: "Вместе дружная семья!"
Создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....