Презентация опыта работы на ММО музыкальных руководителей
методическая разработка на тему
В презентации представлен опыт работы по использованию элементов логоритмики на музыкальных занятиях, конспект выступления по данной теме на ММО музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_logoritmiki_na_muz_zanyatiyah.pptx | 2.89 МБ |
konspekt_vystupleniya.odt | 27.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Основная задача логоритмики – это преодоление различных речевых расстройств. Кроме коррекционной составляющей логоритмика содействует эстетическому воспитанию: учит эмоциональной отзывчивости прививает любовь к прекрасному развивает художественный вкус
Занятия логоритмикой способствуют: развитию чувств музыкального темпа и ритма, певческих способностей; развитию дыхания, голоса; воспитанию правильного звукопроизношения и формированию фонематического слуха; совершенствованию общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; активизации всех видов внимания и памяти; выработке умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитию артикуляционной и мимической моторики; совершенствованию координации речи с движением.
Актуальность: высокий уровень подвижности современных детей; быстрота переключаемости внимания; жалобы от родителей на сложности в речевом развитии детей.
Игры И упражнения
1. «Бубен» упражнение на развитие чувства ритма Цель: развитие чувства ритма, навыка игре на музыкальных инструментах, создать благоприятную атмосферу между детьми
2. «Дуем, дуем, задуваем» упражнение на развитие физиологического дыхания Цель: развитие физиологического дыхания
3. «Музыкальная лесенка» упражнение на развитие звуковысотного слуха Цель: развитие звуковысотного и динамического слуха, навыка игры на музыкальных инструментах
4. «Пальчики шагают» пальчиковая игра Цель: развитие подвижности рук, координированности, точности и переключаемости движений
5. «Волшебная снежинка» музыкальная сказка Цель: развитие творческого воображения, понимания семантики музыки, навыка игры на музыкальных инструментах
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Задача:
Познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Логопедия — это раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением.
Ритмика — это ритмические движения с музыкальным сопровождением.
Основная задача логоритмики — это преодоление различных речевых расстройств.
Кроме коррекционной составляющей логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.
Логоритмическое занятие, так же как и музыкальное направлено на:
- развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
- развитие дыхания, голоса;
- воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха;
- совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
- регуляцию мышечного тонуса;
- активизацию всех видов внимания и памяти;
- выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
- развитие артикуляционной и мимической моторики;
- координацию речи с движением.
Я считаю актуальным использование элементов логоритмики в своих музыкальных занятиях, поскольку современные дети отличаются высоким уровнем подвижности, быстротой переключаемости внимания, все чаще поступают жалобы от родителей и воспитателей на сложности в речевом развитии детей.
Сочетание музыки, речи и движений обеспечивает всестороннее воздействие на психические процессы ребёнка, что способствует более эффективному усвоению материала.
Преимуществом данной методики является целенаправленное использование игры - ведущей деятельности детей дошкольного возраста для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных, творческих способностей. В этом мне видится основа роста, развития, активного интереса к жизни.
А сейчас вашему вниманию я предлагаю некоторые игры и упражнения, которые применяю на своих музыкальных занятиях:
1. Интерактивная игра, упражнение на развитие чувства ритма «Бубен»
Цель: развитие чувства ритма, навыка игре на бубне, создать благоприятную эмоциональную атмосферу между участниками.
Описание упражнения: дети сидят в кругу, педагог дает любому ребенку бубен и поет про этого ребенка песню:
«Поиграй нам, … (имя ребенка, у которого в руках бубен), в бубен
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй, поиграй
И … (имя ребенка, который сидит следующий) передай!»
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет.
2. Упражнение на развитие дыхания «Дуем, дуем, задуваем»
Цель: развитие физиологического дыхания
Описание упражнения: под музыку на такты 1-8 дети в правую руку берут снежинку, на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли — выдох, дуя на снежинку спокойно и длительно; на такты 9-16 — бегут по кругу, держа снежинку перед собой.
3. Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка»
Цель: развитие звуковысотного и динамического слуха; навыка игры на металлофоне.
Описание упражнения: педагог показывает, как матрешка «спускается по лесенке» - ударяя молоточком по всем пластинкам сверху вниз; а затем — как она «поднимается по лесенке». Затем педагог закрывает металлофон ширмой, вновь воспроизводит последовательность ударов, а дети должны по слуху понять, куда «идет матрешка» - вверх или вниз. В следующий раз музыкальную загадку загадывает один из детей.
Варианты усложнения:
1) Матрешка может подниматься и спускаться по музыкальной лесенке прыгая через ступеньку;
2) Матрешка может «бежать по лесенке» (удары в быстром темпе).
4. Пальчиковая игра «Пальчики шагают»
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости движений.
Описание упражнения: Педагог поет, дети выполняют соответствующие движения:
Вот как пальчики шагают, дети «шагают» указательными и средними
И мизинец, и большой. пальцами обеих рук
Указательный и средний,
Безымянный — вот какой!
Вот какие наши ручки делают «фонарики»
Лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки
Веселятся и шалят!
5. Музыкальная сказка «Волшебная снежинка»
Цель: развитие воображения, навыка игры на музыкальных инструментах,
Описание упражнения: во время прочтения текста дети выбирают музыкальный инструмент, подходящий по их мнению, для озвучивания героя. Когда «музыкальные роли» распределены, педагог вместе с детьми разыгрывает сказку.
Волшебная снежинка
Волшебная Снежинка села на веточку, с которой только что слетел цветок.
Хочешь я буду твоим листком — спросила у Веточки Снежинка.
Но Веточка уже спала и ничего не ответила
Тогда Снежинка упала вниз и села на стебелек цветка.
Хочешь я буду твоим бутоном — спросила у Цветка Снежинка.
Но цветочек уже спал и ничего не ответил.
Тогда Снежинка полетела к пруду, чтобы стать Золотой Рыбкой.
Но Рыбка тоже спала, потому что спал скованный льдом весь пруд.
И так всю зиму Снежинка летала, летала, летала и хотела превратиться в кого-нибудь...
Но когда пришла весна, она превратилась в подснежник без всякого разрешения.
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития физиологического дыхания «Снежинка»
Оборудование: квадратный лист бумаги, ножницы, степлер, лента.
Шаг 1 сложить квадрат по диагонали
Шаг 2 полученный треугольник сложить пополам, затем еще раз пополам
Шаг 3 вырезать ножницами узор
Шаг 4 развернуть снежинку
Шаг 5 с помощью степлера прикрепить ленту к снежинке
Снежинка готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»
Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...
Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"
Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....
Презентация опыта работы по теме: «Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников с ОВЗ»
Особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду уделяется музыкальной деятельности, роль которой заключается в развитии его творческих способностей, в формировании практических нав...
Презентация опыта работы музыкального руководителя по теме «Хор рук как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Представлен опыт работы инновационной работы в рамках стажерской площадки...
Презентация опыта работы музыкального руководителя «Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»
СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, в...
Презентация опыты работы: Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников
Формы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников...