Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._gr._kalendarnyy_plan_vzaimosvyazi_so_spetsialistami.doc | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) Подготовительная группа
недели | Тема | психолог | педагог по ИЗО | инструктор по физической культуре | музыкальный руководитель |
1 – 2 неделя диагностика | |||||
3 неделя сентября | Овощи. Фрукты. | диагностика | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Физ.минутка «Урожай» | П/и «Удочка». Развитие способности к ориентировке в пространстве. Дыхательная гимнастика «Эхо» П/и «Погрузка овощей» | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
|
4 неделя сентября | Сад - огород | Д/и «Четвёртый лишний» Пальчиковая гимнастика «Компот» Д/игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты на ощупь; - развивать сенсорное восприятие и внимание; | Пальчиковая гимнастика «Компот» Физ.минутка «Садовник» |
Игра на внимание «Сад. Огород» Челночная ходьба. | М/и «По малину в сад пойдем». Развитие координации движений с активизированной речью. Развитие ритма и темпа речи, музыкального слуха. |
5 неделя сентября | Деревья. | Д/и «Что лишнее» - учить выделять предметы по схожим признакам. Д/и «Детки с ветки» - учить называть часть от целого
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Д/и «Чей лист?» -учить словообразованию (кленовый, берёзовый, дубовый и т.д.) | П/и «Найди и промолчи». Развитие способности к ориентировке в пространстве. Дыхательная гимнастика «Лес шумит». - согласовывать движения и дыхание. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Пильщики» О. С. Боромыковой, развитие боковых мышц, выполнение детьми упражнения в темпе, закрепление гласных звуков |
1 неделя октября | Грибы | Д/и «Съедобное – несъедобное» Д/и «Четвёртый лишний» - учить классификации и обобщению предметов;
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Физ.минутка «За грибами» | Пальчиковая гимнастика «Грибы» Физ.минутка «За грибами» |
Игра на внимание «Грибы» П/и «У медведя во бору» | М/и «У медведя во бору» музыкальная игра. Муз.речевая игра «Грибы» Развитие координации движений с активизированной речью. Упражнение «Боровики»
|
2 неделя октябрь | Домашние животные и птицы. | Д/игра «Вкладыши» Д/игра «Назови семью?» Д/игра «Кто как кричит?» Д/игра «Кто, где живёт» -развивать элементарные представления о домашних животных и птицах; - расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих домашних животных, птиц и детёнышей; - формировать зрительное восприятие. Физ.минутка « Козочка» | Рассматривание иллюстраций «Кто как кричит?» «Кто что кушает?» «Кто живёт в сарайчике?» - учить соотносить игрушку со звукоподражанием; - учить узнавать и различать животных по их внешнему виду; Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» | П/и «Котята и щенята» Развитие способности к ориентировке в пространстве, согласованности движений рук и ног, коррекция осанки. Физ.минутка « Козочка» | «Что ты хочешь, кошечка?» (Т.Зингер) «Вальс кошки» (В. Золотарев)
|
3 неделя октябрь | Дикие животные | Д/игра «Назови семью?» Д/игра «Вкладыши», лото «Дикие животные», Разрезные картинки - развивать элементарные представления о диких животных; - расширять запас понимаемых ребёнком слов, обозначающих диких животных; - формировать целостное восприятие
| Д/игра «Кто живёт в лесу?» - учить узнавать и различать животных по их внешнему виду; - формировать умение выполнять задания с учётом величины (большой - маленький); Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» | П/и «Хитрая лиса». «Совушка». Развитие способности к сохранению динамического и статического равновесия. Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик» | Слушание музыки: «Медведь» муз. В.Ребикова
Вальс. Муз. Ж.Колодуба - Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересовано Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» |
4 неделя октября | Осень. | Д\и «Что изменилось?» - сравнить картинки с изображением лета и осени Д\и «Узнай дерево по листу, плоду» Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» | Пальчиковая гимнастика « Вышел дождик погулять» Д\и «Объясни словечко» (Разноцветные, листопад, проливной и др.) | П/и «Весёлые ребята». - Развитие способности к ориентировке в пространстве. - Развитие координации речи с движениями. П/и «Беги к дереву» - ориентировка в пространстве, закрепление названий деревьев. Дыхательное упражнение «Ветер и листья». | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
|
1 неделя ноября | Перелётные птицы | Д/игры: «Назови ласково» «Что общего и чем отличаются? Утка и лебедь, курица и ласточка.
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» Физ.минутка «Ласточки» | Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» | Физ.минутка «Ласточки» Дыхательная гимнастика «Гуси летят» П/и «Займи скворечник». | Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» |
2 неделя ноября | Одежда. Обувь. | Д/игры: «Найди пару» - расширять запас понимаемых ребёнком слов, обознач. предметы одежды и обуви; - развивать внимание и запоминание;
Пальч. гимн. «Гномики-прачки» Пальчиковая гимнастика «Обувь» | Оденем куклу Катю. - поддерживать и поощрять стремление детей к самостоятельности; - учить узнавать и по возможности называть предметы одежды и обуви; Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Пальчиковая гимнастика «Обувь» Развитие способности к ритму. | П/и «Светофор» - закреплять знание цветов и находить их у себя на одежде. Пальчиковая гимнастика «Обувь» Развитие способности к ритму. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» | Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Пальчиковая гимнастика «Обувь» - Развитие способности к ритму. «Чепуха» К. Орфа, ритмичное декламирование ритма стиха, сопровождая ритм звучащими игрушками |
3 неделя ноября | Транспорт |
Д/упр. «Что это?» (части машины) - учить соотносить изображения машин с его силуэтным изображением; - развивать способность из частей складывать целое изображение Д/упр. «Без чего?» (части машины) Физ.минутка « Самолёт» | Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Физ.минутка « Самолёт» | П/и « Кто быстрее до флажка». Развитие способности к ориентировке в пространстве, зрительно-моторной реакции, распределения и концентрации внимания. Физ.минутка « Самолёт»
| Музыкально-ритмические движения: Игра «Птенчики и автомобиль» муз: Ломовой - Различать и передавать в движении ярко – контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. Упражнять в легком беге врассыпную и шаге на всей стопе |
4 неделя ноября | Профессии | Д/и «Найди отличия» «Что общего и чем отличаются»
Продавец, товар, грузчик, кассир. Врач, больной, медсестра, массажист. Пальчиковая гимнастика «Повар» | - Обводка трафаретов инструментов и закрашивание. - «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры в магазин методом оригами. Пальчиковая гимнастика «Повар» | Игра «Угадайте, что я делаю» Цель: закрепление знаний о профессиях.
|
Развитие общей моторики «Вышивание». Муз. М. Глаголевой. |
II период (декабрь, январь, февраль)
недели | Тема | психолог | педагог по ИЗО | инструктор по физической культуре | музыкальный руководитель |
1 неделя декабря | Зима |
Понимание смысла метафор. Д/и «До-между-после» (зимние месяцы,времена года) Д/упр. «Писатель» (составление описательных рассказов о зиме) Физ.минутка «Снеговик» | «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру. Физ.минутка «Снеговик» | Подвижная игра «Снежок», «Вьюга». Физ.минутка «Снеговик» |
Физ.минутка «Снеговик» |
2 неделя декабря | Зимующие птицы | Д/и «Найди отличия» Д/и «Какие птицы спрятались на картинке?» Д/и «Узнай по описанию». Д/и «Что неправильно нарисовал художник» Д/и «Разрезные картинки» - складывание целой картинки с изображением различных птиц. | Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из цветной бумаги. Пальчиковая гимнастика «Дятел». | Игра «Перелёт птиц» - закрепление знаний о зимующих птицах, ориентировка в пространстве. Подвижная игра «Голуби и кот», «Птицелов». | Чистоговорка с пением «Воробышки» Боромыкова О.С. «Птицы» Динамическое упражнение «Воробьи и кот». Пальчиковая гимнастика «Дятел». |
3 неделя декабря | Зима. Зимние забавы | Физ.минутка «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Рассматривание картины «Зимние забавы». .«Небылицы» . «Четвёртый лишний» . «Сосчитай-ка» | Физ.минутка «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Физ.минутка «Зимние забавы» | Новогодний утренник. |
4 неделя декабря | Новый год | Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка» Физ.минутка «С Новым Годом!» Д/игра «Ёлка наряжается» - формировать у детей первоначальные представления о явлениях природы; - учить подбирать ёлочные игрушки по слову педагога; | Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка» Физ.минутка «С Новым Годом!» Знакомство со свойствами снега (прогулка) «Ёлка в лесу» - беседа о ёлке. - знакомить детей с различными природными материалами и их свойствами; | Физ.минутка «С Новым Годом!» «Два Мороза». Развитие способности к ориентировке в пространстве, быстроты реакции. П/и «Льдинка, ветер и мороз», Л.И. Пензулаева. Развитие быстроты реакции на сигнал, общая координация, Правильное звукопроизношение | Новогодний утренник. |
2 неделя января | Рождество. Крещение. Святки. | Рассматривание картины «Рождество Христово». Физ.минутка «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Физ.минутка «С Новым Годом!» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Физ.минутка «Зимние забавы» | Физ.минутка «С Новым Годом!» Физ.минутка «Зимние забавы» | Физ.минутка «С Новым Годом!» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Колядки Хороводы «Семеро сыновей» Физ.минутка «Зимние забавы» М/И «Башмачок» |
3 неделя января | Продукты питания | Д/игра «Покажи, что нарисовано на картинке» - учить знать и по возможности называть продукты питания. - учить соотносить парные картинки; Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Д/игра «Повар» (нелепицы) | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Д/игра «Загадки» - учить составлять и отгадывать загадки. | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | Пальчиковая гимнастика «Машина каша» |
4 неделя января | Посуда. | Д/игра «Сервировка стола» - учить знать и по возможности называть предметы посуды; - учить классификации посуды. Д/игра «Загадки» - учить составлять и отгадывать загадки. Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Пальчиковая гимнастика «Помощники» Д/игра «Что забыл нарисовать художник?» - учить умению объяснять - развивать внимание | Пальчиковая гимнастика «Помощники» П\и «Найди, где спрятана посуда» | Пальчиковая гимнастика «Помощники» |
1 неделя февраля | Наш город | 1. «Найди отличия» 2. «Как машине проехать к дому» (лабиринт) 3. «Что лишнее и почему?» 4. «Ребята с нашего двора» Цель: развитие эмоциональной сферы.
| Физ.мин «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты | П/и «Автомобили» Цель: закрепляем правила дорожного движения. Физ.мин «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты | Физ.мин «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты |
2 неделя февраля | Семья | 1. «Найди отличия 2. «Кто лишний и почему?» 3. «У кого какой шарик?»
| Игра: «Уберёмся дома» - познакомить детей с бытовыми приборами - приучать детей помогать взрослым; Пальчиковая гимнастика «Ножницы» | Игра «Утюжок». Активизировать словарь детей. Развитие координации движений | Распевание, пение: «Нужно маме помогать» муз. В. Пономаренко Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жестов Пальчиковая гимнастика «Ножницы» |
3 неделя февраля | День Защитника Отечества | Д/игры : 1. «Кто (что) лишний и почему?» 2. «Найди отличия» 3. «Найди ошибки художника»
5.«Пространственные фигурки» (сложи из счетных палочек танк, самолет, пушку.) | Загадывание и отгадывание загадок. Объясни пословицы. (Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством) Физминутка « Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты» |
| Развлечение посвящённое «Дню Защитника Отечества» |
4 неделя февраля | Масленица | Рассматривание картины «Масленица». Физ.минутка «Зимние забавы»
- «Назови ласково» | Загадывание и отгадывание загадок. Физ.минутка «Зимние забавы» | Развлечение «Масленица» | Развлечение «Масленица» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план работы по ПДД в подготовительной группе ДОУ
В нашем саду большое внимание уделяется работе по формированию навыков безопасного поведения. Особенно важным считаем работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы
рекомендации, консультации и помощь родителям в воспитании детей старшего дошкольного возраста...
План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы
План взаимодействия с родителями детей подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)
Календарный план взаимодействия с специалистами ДОУ (старшая группа)...