Фотоотчёт о кружковой работе " Творческая мастерская" за 2017-2018 уч. г.
рабочая программа (старшая группа) по теме
2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_kruzhkovoy_rabote.docx | 1.21 МБ |
samoobrazovanie_2018-2019_2.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» комбинированного вида»
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя Шушкова А.А.
Тема: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».
(Подготовительная к школе группа « Рябинка»)
г. Инта
2018г.
Актуальность. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.
Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т.к. родители лучше знают своего ребенка, учитывающего индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте».
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.
Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Срок реализации: с 07.09.2018г по 25.05.2019г.
Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи
Задачи:
- Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
- На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
- Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
- Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
- Провести мастер-класс для педагогов «Совместный творческий проект»
Основные вопросы:
- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности во взаимодействие педагога, родителей и воспитанника;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- прогнозируемые результаты;
- группы умений, формируемые проектным методом;
- роль родителей в проектной деятельности;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможно при следующих условиях:
- Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;
- Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;
- Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.
Перспективный план работы
№ | Содержание деятельности | Взаимодействие педагога с родителями | Срок реализации |
1 | Теоретический этап
|
| Сентябрь В течении года |
2 | Практический этап:
|
| В течении года Октябрь - апрель |
3 | Заключительный этап:
|
| Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка»
нетрадиционная техника рисования...
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка» «Ходит осень в нашем парке…»
нетрадиционная техника рисования...
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. Ягодка «Сердечко для мамы» (клей и соль, краски)
нетрадиционная техника рисования...
Фотоотчёт по кружковой работе "Маленькие волшебники"
Тема: "Усатый, хвостатый, полосатый" (тычок жёсткой кистью)...
Фотоотчёт по кружковой работе
"Ходит осень в нашем парке..."-выдувание...
Приказ творческие группы 2017-2018
1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....