Фотоотчёт о кружковой работе " Творческая мастерская" за 2017-2018 уч. г.
рабочая программа (старшая группа) по теме

Шушкова Анна Александровна

2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_kruzhkovoy_rabote.docx1.21 МБ
Файл samoobrazovanie_2018-2019_2.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» комбинированного вида»

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя Шушкова А.А.

Тема: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

(Подготовительная к школе группа « Рябинка»)

г. Инта

2018г.


Актуальность. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т.к. родители лучше знают своего ребенка, учитывающего индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей  воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие  не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

        В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в  детском возрасте».                 

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Тема самообразования:  «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Срок реализации:    с 07.09.2018г по 25.05.2019г.

Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи

Задачи:

  • Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме;
  • На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
  • Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
  • Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
  • Провести мастер-класс для педагогов «Совместный творческий проект»

Основные вопросы:  

  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности во взаимодействие педагога, родителей и воспитанника;
  • цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • методика организации исследований детей старшего дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможно при следующих условиях:

  • Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;
  • Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;
  • Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.

Перспективный план работы

Содержание деятельности

Взаимодействие педагога с родителями

Срок реализации

1

Теоретический этап

  • Составление плана работы по самообразованию;
  • Изучение методической литературы по теме;

  • Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам.

Сентябрь

В течении года

2

Практический этап:

  • Проведение диагностики развития детей на начало учебного года;
  • Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;
  • Изучение опытов педагогов ДОУ;
  • Проведение проектов по следующим темам:
  • Проект «День города»
  • Проект «Мамочка любимая»
  • Проект « Азбука дорожного движения»
  • Проект «Как мы ждали Новый год»
  • Проект
  • « Наши папы»
  • Проект «Лук –зелёный друг»
  • Проект « Праздник Пасхи»
  • Проект « День космонавтики» и др.

  • Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.
  • Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов.
  • Анкетирование. Памятка «Основные цели и задачи метода проектов»
  • Практические советы «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
  • Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.
  • Организовать родительское собрание «Метод проектов – путь к саморазвитию»
  • Мастер-класс «Совместные творческие проекты»

В течении года

Октябрь - апрель

3

Заключительный этап:

  • Диагностика развития детей на конец учебного года;
  • Анализ проведенной работы;
  • Отчёт о проделанной работе на итоговом педсовете.

  • Подведение итогов совместной работы на родительском собрании.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка»

нетрадиционная техника рисования...

Фотоотчёт по кружковой работе "Маленькие волшебники"

Тема: "Усатый, хвостатый, полосатый" (тычок жёсткой кистью)...

Фотоотчёт по кружковой работе

"Ходит осень в нашем парке..."-выдувание...

Приказ творческие группы 2017-2018

1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....