эксперементирование
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Виды эсперементирования в детском саду с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперементирование | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.
Цели: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) Знакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление) Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое. Воздух — его давление и сила; Песок— состав, влажность, сухость . Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются ответить на этот вопрос. Тогда мы делаем ряд опытов. Мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) У нас есть вдох и выдох. Сколько весит воздух? Можно ли поймать воздух? Бывает ли воздуху холодно? Вдунь шарик в бутылку. Может ли воздух быть сильным? Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Дети знакомятся с песком, его свойствами. Дети экспериментируют с песком: Песчаный конус (течения песка) Свойства насеянного песка. Свойство мокрого песка. Песочные часы. Своды и тоннели.
«Из чего состоит песок» Цель: выяснить, из чего состоит песок Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Сухой песок сыпучий» Цель: знакомить детей со свойствами песка . Материал: песочница, сухой песок, формочки . Описание : Предложите сделать куличик из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему ? Вывод: сухой песок сыпучий.
«Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей. Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки. Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком. Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом нет.
«Куда исчезла вода » Цель: показать, что песок легко впитывает воду . Материал: стаканчики с песком и водой . Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал? Куда исчезла вода ? Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая.
«Опыты с водой» “Тонет , не тонет.” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы ). “Подводная лодка из яйца” В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли). Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено ).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Эксперементирование в первой младшей группе
Эксперементирование в 1 младшей группе. Простые эксперименты для детей 2-3 лет. Которые не требуют долгой подготовки и не вызывают трудностей в проведении....
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
опыты(эксперементирование)
Опыты с воздухом....