Проект "Комнатные растения"
проект (подготовительная группа) на тему

Татьяна Георгиевна Дедкова

Проект "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Комнатные растения"16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Комнатные растения»

Продолжительность

Краткосрочный  (1 неделя)

Участники проекта

Дети старшей, подготовительной группы с ТНР, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Общеизвестно, что дошкольный возраст является важной ступенью в формировании личности ребенка, развития в нем ценностной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой. 
В некоторых мифах и легендах цветы сравнивали с богиней красоты. До сих пор люди не равнодушны к комнатным растениям, так как цветы являются не только украшением жилища, но и способствуют смягчению микроклимата в доме, создают уют, благоприятно воздействуют на человека. С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что, несомненно, важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» мы выяснили, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь?, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко?; зачем растениям корни ?,какие условия необходимы для роста и развития растений? и т.д.
Учитывая вышесказанное, нами был разработан и внедрен информационно-познавательный проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Проблема. Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).

Вид проекта

Информационно-познавательный

Цель проекта

Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознанно правильного отношения к ним.

Задачи проекта

Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях.
Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Прививать эстетические чувства, любовь к природе.
Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для  роста растений.

Предполагаемый результат

Дети получат знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предположения. 

Мероприятия

Формы работы с детьми.

1. НОД:
Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» с опорой на наглядный материал.
Беседы с детьми: «Для чего нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?», «Зеленый «доктор» на нашем окошке», «Возможна ли жизнь без растений?», «Забота и уход - важный фактор для роста растений», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2.НОД. Развитие речи- составление рассказа по картине «В уголке природы».

3.Логопедические занятия – заучивание стихотворения «Кактус»; составление описательного рассказа о комнатном растении (формирование лексико-грамматического строя речи).

4. Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений: фикус и хлорофитум.                                    5.Рассматривание растений в уголке природы, набора предметных картинок «Комнатные растения», работа со схемой «Уход за цветами».

6.Ознакомление с художественной литературой: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин», «Огонек»; «Цветочки невелички». НОД. Заучивание стихотворений «Мамин кактус»,  «Цветочки в нашей группе».

7.Загадки о комнатных растениях.

8. Словесные игры «Назови ласково», «Четвертый лишний».

Пальчиковые игры «Цветок», «Комнатные растения».

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Бабочка и цветок».
9. Д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Разрезные картинки».

10. С/р игра «Магазин цветов».

11.НОД  рисование с натуры «Фикус»;                                                                               лепка «Фиалка», пластилинография «Бальзамин».                                                                                                                                   12.Подвижные игры «Покажи цветок», «За цветами».

Форма работы с родителями.

1.Беседы родителей с детьми о комнатных растениях.

2.Повторение стихов о комнатных растениях, заученных на занятиях.                                            3.Сфотографировать комнатное растение и составить описательный рассказ о нем.

Заключительное мероприятие.

Фотовыставка с описательными рассказами «Наши комнатные растения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....