Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»
материал (подготовительная группа) на тему
Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка» | 622.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Шварихинский детский сад»
Паспорт участка группы «Ромашка»
Воспитатель:
Кержакова Анна Анатольевна
2017 год
Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»
«Детский сад начинается с участка»
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
- Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
- Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы «Ромашка» преобладает глиняная почва. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев:
Береза, клён, рябина, ель.
Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).
Кустарники:
Из кустарников на нашем участке растут сирень, спирия, шиповник, плодово-ягодные кустарники.
Травянистые растения
Дикорастущие: спорыш, овсяница, подорожник, цикорий, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах;
однолетние декоративные цветы на клубах(меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Животный мир
На территории встречаются
-млекопитающие: кошки;
-птицы:воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;
-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень), клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
- метеорологическая площадка;
- зона сказок;
-зона уединения;
- птичья столовая;
-уголок «Для Вас, родители!»;
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится горка-скат, песочница, беседка,а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
«Магазин».
Художественно – эстетическая зона.
На участке имеется оборудование для продуктивной деятельности: доска для рисования мелками.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: баскетбольное кольцо, цели для метания,гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона и большого тенниса, бумеранг; нестандартное оборудование: «Бусы», «Теннис», цели для метания.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Уголок «Для Вас, родители!»
Выставляется информация и консультации для родителей
Метеорологическая площадка.
Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер.
На участке установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.
Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой колбу с разметкой. Дети определяют, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. На деревьях развешаны кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
«Цветник в корзине» с петуньей – для эстетического восприятия.
На участке располагается круглая клумба в форме часов, для изучения и закрепления временных понятий.
По всей территории площадки разместили бордюрные цветники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт прогулочного участка группы
«Детский сад начинается с участка»...
Паспорт прогулочного участка.
Описание участка группы....
Паспорт прогулочного участка
В паспорте прогулочного участка содержание оборудования на участке летом, а также фото игровой среды....
Паспорт прогулочного участка группы «Капелька»
Цель:Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности....
Паспорт прогулочного участка группы
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее, необходимо в ДОУ создать соответствующие ...
Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».
Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки»....
Паспорт прогулочного участка 1 - й ясельной группы «Кнопочки»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада.Прогулочные участки – место для ...