Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Паспорт прогулочного участка
группы №12 «Любознайки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasprt_progulochnogo_uchastka.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №З «Радуга детства»
МАДОУ З «Радуга детства»
Паспорт прогулочного участка группы №12 «Любознайки».
Воспитатели:
Карманова Н.П.
Голых СА.
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
- Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО игровой площадки.
- Вовлечь в процесс взаимодействия родителей и детей.
Аннотация.
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности педагогов и родителей. Чтобы обеспечить ее в ДОУ необходимо создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Игровые постройки на участке активизируют двигательную активность воспитанников и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Прогулочный участок.
ЗОНЫ участка.
Участок нашей группы оснащен оборудованием:
- песочница;
- веранда;
горка;
спортивный комплекс «Ромашка»; игровое оборудование (машина).
Это оборудование обеспечивает разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
На участке имеется несколько зон:
- игротека;
- зона сюжетно-ролевых игр;
- художественно-эстетическая зона;
- спортивная зона.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка и веранда. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. В игровой зоне находится песочница и деревянная машина, горка, а в двигательной — спортивный комплекс.
Зона сюжетно-ролевых
«Семья»
Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, посуда, вещи, коляска, кроватка.
«Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки, халаты, касса, муляжи лекарств.
«Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса.
«Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, — воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
«Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, касса.
«Гараж»
Цель: научить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Оборудование: машинки, кубики разного размера, игрушечный ремонтный материал.
Художественно-эстетическая зона.
На веранду участка во время прогулок выносятся цветные мелки, карандаши, раскраски, чистые листы, пластилин, досточки для лепки. Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: спортивный комплекс «Ромашка».
Оборудование расположено на краю площадки так, чтобы большая её часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт прогулочного участка группы
«Детский сад начинается с участка»...
Паспорт прогулочного участка.
Описание участка группы....
Паспорт прогулочного участка
В паспорте прогулочного участка содержание оборудования на участке летом, а также фото игровой среды....
Паспорт прогулочного участка группы «Капелька»
Цель:Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности....
Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»
Паспорт прогулочного участка группы «Ромашка»...
Паспорт прогулочного участка группы
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее, необходимо в ДОУ создать соответствующие ...
Паспорт прогулочного участка 1 - й ясельной группы «Кнопочки»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребёнка, поэтому мы уделяем большое внимание ежедневным прогулкам на участке детского сада.Прогулочные участки – место для ...