мастер - класс изготовления игры "Кому, что нужго?"
материал (младшая группа) на тему

Дунаева Виктория Викторовна

 

Цель: Формировать первоначальные представления о членах семьи, о возрасте людей, одежде, обуви, предметах быта, электроприборах, предметах посуды, еды, транспорте, зданиях.

Задачи: Помочь понять детям, что для существования человеку нужна одежда, обувь, пища, жизнь в доме / предметы мебели и электроприборов, посуды/, необходимы организации, где можно получить помощь, нужен транспорт. Расширять и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения. Развивать память, речь, внимательность. Формировать умение детей отбирать только те картинки, на которые воспитатель даёт задание.

Для изготовления игры нам потребуется:

- картон;

- белая бумага для ксерокса;

- клей;

- ножницы;

- скотч;

- самоклеющаяся бумага;

- коробка ( желательно твердая, не очень низкая)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx395.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс изготовления дидактической игры             «Кому, что нужно?»

Цель: Формировать первоначальные представления о членах семьи, о возрасте людей, одежде, обуви, предметах быта, электроприборах, предметах посуды, еды, транспорте, зданиях.

Задачи: Помочь понять детям, что для существования человеку нужна одежда, обувь, пища, жизнь в доме / предметы мебели и электроприборов, посуды/, необходимы организации, где можно получить помощь, нужен транспорт. Расширять и уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения. Развивать память, речь, внимательность. Формировать умение детей отбирать только те картинки, на которые воспитатель даёт задание.

Для изготовления игры нам потребуется:

- картон;

- белая бумага для ксерокса;

- клей;

- ножницы;

- скотч;

- самоклеющаяся бумага;

- коробка ( желательно твердая, не очень низкая)

Пошаговый процесс изготовления игры:

Шаг 1: из картона вырезаем прямоугольники размером 10 на 9 см. количество карточек зависит от того, сколько видов предметов вы берете и по сколько. (У меня изготовлено по 6 карточек 11 видов предметов: члены семьи, одежда, обувь, мебель, электроприборы, посуда, еда, предметы личной гигиены, транспорт, спецмашины, здания).

Шаг 2: скачиваем с Интернета или рисуем картинки с изображением предметов одежды, обуви и т.п. (выше перечислены виды и количество) размером 9 на 8 см, вставляем их на лист ксероксной бумаги по 3 картины оставив половину свободной.

hello_html_m66c38976.gifhello_html_m3ee282e2.gif

hello_html_6abc9090.jpghello_html_742f8d16.jpg

Шаг 3: изготавливаем трафарет и наклеиваем эти картинки на картонные прямоугольники размером 10 на 9 см, обклеивая прямоугольники с обеих сторон. Так поделка будет прочнее, красивее.

hello_html_m157f37ae.jpg

Шаг 4: обклеиваем эти прямоугольники скотчем. Так карточки прослужат дольше, их можно протирать влажной салфеткой.

hello_html_m2b7d320.jpg

Шаг 5: приступаем к оформлению коробки для хранения карточек. Обклеиваем ее либо цветной самоклеющейся бумагой, либо другой бумагой, но, обклеивая скотчем.

hello_html_5b39f202.jpg

Шаг 6: приклеиваем название игры, картинки окружающих предметов, обклеиваем скотчем.

hello_html_76c1a7a0.jpg

Шаг 7: на внутреннюю часть крышки коробки приклеиваем цель и описание игры. Игра готова.

                                                      Описание хода игры:

Картинки раскладываются на столе изображением вверх

Воспитатель показывает картинки.

- Перед вами много карточек, на которых нарисованы разные картинки. Выберите, пожалуйста, те картинки, на которых изображены члены семьи. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это можно назвать одним словом?

- Ребята, отберите из картинок только те, где нарисованы предметы, которые человек одевает на себя.. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Теперь отберите предметы, которые мы обуваем на ноги. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это назвать одним словом?

- Выберите карточки с предметами, которые помогают людям ухаживать за собой.Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- А теперь отберите те картинки, где изображено то, что человек кушает. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Сейчас нужно отобрать картинки с предметами, в которых готовят и в которые раскладывают еду. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Выберите те картинки, на которых изображены предметы, где человек отдыхает, ест, куда складывает одежду. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Выберите картинки, где изображены предметы, которые человек включает в сеть.Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Выберите, пожалуйста, картинки, где нарисованы места, куда люди ходят. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- А сейчас отберите карточки с техникой, которая помогает людям передвигаться.Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

- Ребята, отберите карточки со спецтехникой, которая помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Разложите их в ряд. Что вы отобрали? Перечислите все предметы. Как все это называется одним словом?

ВАРИАНТ: Каждому ребенку дается свое задание. Количество участников зависит от количества видов предметов.

МБДОУ «Елань – Коленовский детский сад

общеразвивающего вида №1».

Мастер – класс изготовления дидактической игры

«Кому, что нужно?», для воспитателей по теме самообразования «Инициатива и самостоятельность в социальном развитии».

Воспитатель: Дунаева В.В.

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"

Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....

Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"

Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...

Мастер-класс "Изготовление кормушек для зимующих птиц"

Проведение мастер-класса по изготовлению кормушек для зимующих птиц....

Мастер - класс" Изготовление совы из бумажных салфеток"

Для изготовления такой совы вам потребуется только усидчивость и терпение.Все остальное не займет много времени и особого  труда. Для изготовления " ладошки" рекомендую использовать  детскую...

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...

Мастер класс: "Изготовление шнуровок"( для развития мелкой моторики)

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. И...

Конспект Мастер-класса Изготовление тряпичной народной куклы-оберега «На счастье» Тема: «Изготовление тряпичной куклы-оберега Ангела».

НАЗНАЧЕНИЕ: Кукла АНГЕЛ предназначена для украшения новогодней ёлки,а также в качестве подарка на РОЖДЕСТВО....