самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
материал (младшая группа) на тему
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_samoobrazovaniya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь по самообразованию
педагога МБДОУ д/с о/в № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Ф.И.О. педагога: Капинус Наталья Ивановна
Тема самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Учебный год – 2018- 2019 гг.
Название темы | Содержание работы (основные вопросы и литература) | Способы оформления материала для использования в практической работе | Сроки выполнения работы | Отметки выполнения |
Подготовительный этап | Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | План работы | Сентябрь 2018 г. | |
«Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи». | Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика руки», значением ее развития для ребенка, предложить игры и методики развития мелкой моторики руки ребенка в домашних условиях. Краузе Е.Н. Логопедия для детей раннего и младшего возраста | Консультация | Октябрь 2018 г. | |
«Учите ребенка говорить правильно» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития младшего дошкольного возраста; обучать правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики | Родительское собрание | Ноябрь 2018 г. | |
«Играем пальчиками и развиваем речь» | Создание условий для повышения педагогической грамотности воспитателей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. | Практикум для детей и воспитателей | Декабрь 2018 г. | |
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста» | Обогащение родительских представлений о сенсорном воспитании детей раннего возраста и о его значимости. | Родительское собрание | Январь 2019 г. | |
«Артикуляционные игры и упражнения» | Познакомить воспитателей с формированием у детей навыков правильного звукопроизношения тренировки органов артикуляции. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. | Мастер-класс для воспитателей | Февраль 2019 г. | |
«Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук». | Обогащение родительских представлений о том что игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь Т.А.Кислинская «Гениальность на кончиках пальцев» | Консультация | Март 2019 г. | |
«Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей» | Оказание помощи родителям в овладении практическими приемами и игровыми упражнениями по профилактике нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста. Л.Г.Парамонова «Говори и пиши правильно» | Практикум для детей и родителей | Апрель 2019 г. | |
«Пальчиковые дорожки». | Познакомить воспитателей с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики. Е.Ю.Тимофеева Е.И.Чернова «Пальчиковые шаги» | Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей | Май 2019 г. | |
Работа с детьми | Пальчиковые игры | Ежедневно | ||
Дидактические игры | ||||
Су – джок терапия | ||||
Дыхательная гимнастика | ||||
Артикуляционная гимнастика | ||||
Словестные игры | ||||
Игры с прищепками | ||||
Подвижные игры |
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Почему так актуально развитие речи у дошкольников?
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребенка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные процессы через игровую деятельность. А так как основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, то необходимо использовать развивающие игры.
Актуальность заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 2-3 является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности"
Тема по самообразованию...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой мото...
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчет по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей ...
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...