Презентация "Роль педагога в формировании социальной компетенции"
презентация на тему
Презентация "Роль педагога в формировании социальной компетенции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_kompet.pptx | 633.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение: Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Социальная компетентность ребенка-дошкольника Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Основными компонентами позитивной социализации в детском саду являются: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод
Детский сад – начало социальной жизни ребёнка В детском саду происходит процесс формирования позитивной социализации — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
В соответствии с ФГОС, работа, направленная на социальное развитие личности ребёнка осуществляется в различных видах деятельности, которые организуются педагогами: совместная деятельность воспитателя и детей (непосредственная образовательная деятельность, проэктная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детском саду, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, обучают детей.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка.
Подвижные игры в формировании социальной компетенции
Ролевые игры в формировании социальной компетенции
Дидактические игры в формировании социальной компетенции
С целью развития общения, нравственных качеств личности в детском саду планируются и проводятся беседы:
Чтение художественной литературы: в формировании социальной компетенции
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР».
В консультации представляется материал для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР»....
Консультация для педагогов: «Особенности формирования социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР».
Памятка по использованию различных видов игр по формированию социально-коммуникативных компетенций у детей с ТНР....
Роль педагога в формировании социальной компетенции
Роль педагога в формировании социальной компетенции...
Роль педагога в формировании социальной компетенции
Роль педагога в формировании социальной компетенции...
Программа формирования социальной компетенции как основы сохранения психологического здоровья «Приобщение ребенка к социальному миру»
Детский возраст характеризуется повышенной ранимостью к средовы влияниям и на этом фоне ряд дополнительных факторов делает некоторых детей особенно подверженными нервно-психическим расстройствам. Соци...
Консультация для педагогов. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одной из характеристик развития ребенка на этапе дошкольного детства названа социальная компетентность....
«Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника» из опыта работы
Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жиз...