Особенности проведения игр-путешествий
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
РАЗДЕЛ «ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать тем, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Доклад на тему:
«Особенности проведения
игр-путешествий».
подготовила:
воспитатель 2 ст.гр.
Еремина О.Г.
Санкт-Петербург 2018
Оздоровительно-развивающая программа «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены игроплатикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Основной целью программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по программе «СА-ФИ-ДАНСЕ» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Всё это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 3-7 лет.
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей детей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
РАЗДЕЛ «ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать тем, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
Игра несет свои определённые функции.
Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.
Что же такое путешествие?
Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.
В старшем дошкольном возрасте на базе игровых интересов создаются интеллектуальные интересы. Формируется умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве, делать правильные выводы. Все это в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе. В связи с этим, проблема развития познавательной активности дошкольников, на сегодняшний день, приобретает все большую актуальность.
Посредством игр-путешествий повышается уровень познавательной активности дошкольников.
Задачи:
- Развитие и активизация познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;
- Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи;
- Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.
Использование игр-путешествий в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет эффективно решать ряд вопросов, связанных с развитием познавательной активности и инициативы детей в различных видах деятельности, посредством интеграция образовательных областей.
Игры-путешествия – имеют сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Они отражают реальные факты и события, но обычное раскрывается через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его.
Цель игры-путешествия – усилить впечатление, предать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Например, такие игры-путешествия, как «Алиса в стране чудес», «Путешествие в страну Выдумляндию», «В гости к Фиксикам».
Благодаря играм-путешествиям у детей более эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие. Перед детьми ставятся такие задачи, как преодоление трудностей и достижение успеха, что способствует развитию логического мышления. Игры-путешествия вызывают интерес и активное участие в развитии сюжета игры, дети стремятся овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.
Игра-путешествие – игра действия, мысли, чувства ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. Например игра «Волшебная дорога».
В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, прояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.
Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ. «Поход» - различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём.
Дальше – глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьём
И к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два –
Позади уже вода.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно
Друг другом успевайте, только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей.
Страшный путь преодолей.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.
Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности у ребёнка дошкольника на занятии по рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....