Конспет занятия "Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы.
«Дружба-враждебность»
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи:
1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия.
3.Закрепить знания правил доброжелательного поведения.
4.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов.
5.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для детей старшей группы | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы.
«Дружба-враждебность»
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи:
1.Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам через проявление сочувствия.
3.Закрепить знания правил доброжелательного поведения.
4.Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они слышали из сказок и рассказов.
5.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вход детей в группу под песню «Настоящий друг»муз.Б.Савельева.
Ведущий:
Верно, ребята, настоящих друзей хорошо иметь. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. У русского народа существует много поговорок о друзьях.
Вы знаете их? Назовите их.
«Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось», «Один старый друг, лучше новых двух»,»Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2.Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».
6.Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
3.Поведенческий тренинг .
Упражнение: «Пожми руку другу» Детям предлагается выбрать себе пару и изобразить, как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи, как помирить друзей, предложи варианты, как рассмешить друзей: спеть веселую песню, сказать теплое слово, пригласить к себе в гости.
4.Пальчиковая гимнастика «Гости»
Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики, развитие чувства ритма.
5.Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
Дети садятся в круг.
-Катя потеряла во время прогулки колечко. Она была очень расстроена и готова заплакать. К ней подошел Петя и стал успокаивать девочку, а затем предложил ей свою помощь: поискать колечко вместе.
Обсуждение: Обращается внимание детей на моральную помощь своему товарищу, которая может быть выражена в сочувствии в связи с потерей игрушки, ушибом, несправедливым отношением кого-либо из детей.
- Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Саша нечаянно пролил краски на свой листок.Он так расстроился, что заплакал. Вам жалко Сашу? Можно ли ему помочь? Каким образом? (прослушиваются варианты детей и проигрывается наиболее эмпатийный)
Совместно с детьми вырабатываются «Правила оказания помощи другу»
1.Другу всегда помогай!
2.Друга всегда выручай!
3.Не жди ,когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!
4.Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!
5.Добрые дела всегда нужны и приятны людям!
6.Упражнение «Веселая клякса»
Цель: сделать приятный сюрприз своими руками и подарить его другу.
Материал карточки(10-10 см.), краски.
Детям предлагается капнуть красками на листок, сложить его пополам и прогладить рукой, рассмотреть получившийся рисунок, предположить ,что это такое(цветок, бабочка, игрушка..)Подарить его другу с приятными словами или комплиментом.
8.Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети берутся парами и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...
Конспет НОД
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИИ в старшей логопедической группеТЕМА «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде...