"Инновационные формы с родителями"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулаского района Оренбургской области
.
Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с
родителями».
Подготовила: воспитатель Н.Н. Хакимова
2018г
Психологическое вхождение в тему
Упражнение «Дерево ожиданий»
- Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте поможем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии.
Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться.
Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность.
Синий цвет – будут сегодня настойчивы.
- Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.
Педагоги присаживаются.
Теоретическая часть.
Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образовательных. Наравне с традиционными формами работы мы чаще слышим инновационные, нетрадиционные. Сегодня мы с вами попробуем с ними разобраться.
Упражнение «Найди определение»
На одном столе лежат формулировки форм работы, на втором – приблизительные их определения: найдите правильное определение к формам работы.
Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения.
Родительское собрание – это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.
Родительский ринг - одна из дискуссионных форм общения родителей, возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения.
Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая
расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей.
Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.
Родительский вечер - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.
Родительский клуб - это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции.
Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах.
Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой
педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Сюда можно включить чаепитие.
Мастер-класс для родителей – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Посещение семьи – эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме.
Папки-передвижки - в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется и заменяются новыми.
Индивидуальные беседы - родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша.
День открытых дверей — мероприятие, призванное познакомить родителей с жизнью детей в детском саду.
Это только малая часть инновационных форм работы, которые можно использовать, попробуем пополнить недостающими формами. Но для начала ном нужно разделиться на подгруппы, какие варианты можно и использовать? (ответы участников семинара)
Игра «Мозаика», сложить картинку.
«Лидеры», которые, набирают себе группу.
«Разведчики. Стрельба глазами». Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Внешние признаки: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч.
Игра «Один, два, три» под музыку передвигаются по залу, ведущий говорит «три» - участники нашли разгруппировались по три человека и т.д.
Игра «Капля, река, море»
Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга... (2-3 мин)
Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу
в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки».
Работы в подгруппах:
Упражнение «Карусель»
Мы с вами остановились на формах работы. На команды разделились,
выполняем упражнение «Карусель». Ваша подгруппа, в таблицу записывает
⎫ информационно-аналитические формы работы;
⎫ досуговые;
⎫ познавательные;
⎫ наглядно-информационные.
На выполнение дается 1 минута, далее меняемся, пока все подгруппы не заполнят таблицы.
Теперь зачитываем.
Информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми:
¬ опрос;
¬ тесты;
¬ анкетирование;
¬ заполнение социального паспорта;
¬ почтовый ящик доверия;
¬ интервью с родителями;
¬ посещение воспитанников на дому;
¬ ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документацией.
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и детьми.
¬ семейные театры, концерты, игры, конкурсы;
¬ спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии;
¬ вернисаж совместного творчества;
¬ выставки семейных коллекций;
¬ родительский уголок творчества.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей.
¬ родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конференция, аукцион);
¬ родительские клубы;
¬ проекты;
¬ индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель);
¬ семинар-практикум;
¬ информационные стенды.
Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.
¬ открытые занятия;
¬ родительские уголки;
¬ выпуски газет;
¬ выставки детских работ, фотографий;
¬ просмотр видеороликов;
¬ день открытых дверей;
¬ интернет странички для родителей;
¬ проведение коррекционных занятий по скайпу;
¬ мини-библиотека;
¬ прайс-листы.
Я надеюсь, что наш семинар-практикум не прошел даром, и при планировании работы с родителями на следующий учебный год, спектр разнообразных форм работы увеличится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в педсовете на тему: "Инновационные формы с родителями"
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ С РОДИТЕЛЯМИ...
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника....
ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.
Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...
Статья: "Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов".
В статье раскрыты задачи и правила работы воспитателя детского сада с родителями детей, посещающих группу. Описаны интересные педагогические находки в совместной деятельности детей, родителей и педаго...
Семинар-практикум инновационные формы с родителями
Добрый день коллеги. Предоставляю материал для проведения семинара-практикума с воспитателями. ...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...