"Инновационные формы с родителями"
материал на тему

Хакимова Наталья Николаевна

"Инновационные формы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулаского района Оренбургской области

.

Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с

родителями».

Подготовила: воспитатель Н.Н. Хакимова

2018г

Психологическое вхождение в тему

Упражнение «Дерево ожиданий»

- Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте поможем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии.

Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться.

Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность.

Синий цвет – будут сегодня настойчивы.

- Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.

Педагоги присаживаются.

Теоретическая часть.

Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образовательных. Наравне с традиционными формами работы мы чаще слышим инновационные, нетрадиционные. Сегодня мы с вами попробуем с ними разобраться.

Упражнение «Найди определение»

    На одном столе лежат формулировки форм работы, на втором – приблизительные их определения: найдите правильное определение к формам работы.

    Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения.

   Родительское собрание – это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

   Родительский ринг - одна из дискуссионных форм общения родителей, возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

   Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая

расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей.

  Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

   Родительский вечер - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

   Родительский клуб - это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции.

   Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах.

    Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой

педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Сюда можно включить чаепитие.

    Мастер-класс для родителей – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

   Посещение семьи – эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме.

    Папки-передвижки - в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется и заменяются новыми.

   Индивидуальные беседы - родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша.

   День открытых дверей — мероприятие, призванное познакомить родителей с жизнью детей в детском саду.

Это только малая часть инновационных форм работы, которые можно использовать, попробуем пополнить недостающими формами. Но для начала ном нужно разделиться на подгруппы, какие варианты можно и использовать? (ответы участников семинара)

Игра «Мозаика», сложить картинку.

«Лидеры», которые, набирают себе группу.

«Разведчики. Стрельба глазами». Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Внешние признаки: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч.

Игра «Один, два, три» под музыку передвигаются по залу, ведущий говорит «три» - участники нашли разгруппировались по три человека и т.д.

Игра «Капля, река, море»

Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга... (2-3 мин)

Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу

в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки».

Работы в подгруппах:

Упражнение «Карусель»

Мы с вами остановились на формах работы. На команды разделились,

выполняем упражнение «Карусель». Ваша подгруппа, в таблицу записывает

 информационно-аналитические формы работы;

 досуговые;

 познавательные;

 наглядно-информационные.

На выполнение дается 1 минута, далее меняемся, пока все подгруппы не заполнят таблицы.

Теперь зачитываем.

Информационно-аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми:

¬ опрос;

¬ тесты;

¬ анкетирование;

¬ заполнение социального паспорта;

¬ почтовый ящик доверия;

¬ интервью с родителями;

¬ посещение воспитанников на дому;

¬ ознакомление родителей с образовательно-воспитательной документацией.

     Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и детьми.

¬ семейные театры, концерты, игры, конкурсы;

¬ спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии;

¬ вернисаж совместного творчества;

¬ выставки семейных коллекций;

¬ родительский уголок творчества.

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей.

¬ родительские собрания в нетрадиционной форме (читательская конференция, аукцион);

¬ родительские клубы;

¬ проекты;

¬ индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель);

¬ семинар-практикум;

¬ информационные стенды.

Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

¬ открытые занятия;

¬ родительские уголки;

¬ выпуски газет;

¬ выставки детских работ, фотографий;

¬ просмотр видеороликов;

¬ день открытых дверей;

¬ интернет странички для родителей;

¬ проведение коррекционных занятий по скайпу;

¬ мини-библиотека;

¬ прайс-листы.

Я надеюсь, что наш семинар-практикум не прошел даром, и при планировании работы с родителями на следующий учебный год, спектр разнообразных форм работы увеличится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Статья: "Инновационные формы взаимодействия родителей, воспитанников и педагогов".

В статье раскрыты задачи и правила работы воспитателя детского сада с родителями детей, посещающих группу. Описаны интересные педагогические находки в совместной деятельности детей, родителей и педаго...

Семинар-практикум инновационные формы с родителями

Добрый день коллеги. Предоставляю материал для проведения семинара-практикума с воспитателями. ...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...