Программа по духовно-нравственному воспитанию "Родничок"
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dnv.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Кирсановского района
Филиал бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения«Уваровщинская средней общеобразовательная школа»
в поселке ПолевойКирсановского района Тамбовской области
Принята на заседании методического совета от 30.12.2015 г. протокол №3 | Утверждаю: Директор МБОУ «Уваровщинскаясош» __________Е.Н. Хохлова Приказ от «30» декабря 2015 г. № 270 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Родничок»
Возраст обучающихся - 5 - 7 лет
Срок реализации: 1год
Автор - составитель:
воспитатель Шмелёва Лилия Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Кирсановский район, п.Полевой
2017 г
1. Учреждение | Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в п.ПолевойКирсановского района |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Родничок» |
3. Ф.И.О., должность составителя | Шмелёва Лилия Анатольевна, педагог дополнительного образования, воспитатель |
4. Сведения о программе: | Модифицированная |
4.1. Нормативная база: | Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Устав МБОУ «Уваровщинскаясош» |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3. Направленность | Социально-педагогическая |
4.4. Тип программы | Модифицированная |
4.5. Вид программы | Общеобразовательная |
4.6. Возраст обучающихся | 5-6 лет |
4.7.Продолжительность обучения | 1 год |
5.Рецензенты и авторы отзывов | |
6.Заключение методического совета | Протокол заседания№ 3 от 30.12.2015 года |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Родничок» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институтразвития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.
Данная программа имеет социально – педагогическую направленность развития детей старшего дошкольного возраста и охватывает возраст от 5 до 6 лет.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей-дошкольников, как необходимом элементе сохранения национальной культуры для обеспечения духовно-нравственного единства общества, возрождения духовных ценностей российского народа. Национальная доктрина образования в Российской Федерации одной из очередных целей системы образования считает обеспечение «исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры». Православная культура была ядром истории России на протяжении последних 10веков. Православная культура основывается на нормах христианской нравственности: благонравие, правдивость, достоинство, совесть, честь гражданина Отечества. Перечисленные нравственные качества должны стать необходимой частью образова-ния и социального воспитания дошкольников. Возрождение опыта воспитания благочестия по ценностям христиа-нской морали у детей с дошкольного возраста будет препятствовать деградации нравственного сознания будуще-го поколения молодежи, что является одной из задач Федеральной программы «Патриотическое воспитания».
Отличительные особенности и новизна программы.
Данная программа является модифицированной, связана с внутренним содержанием предмета дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание», с наличием в ее структуре компонента «духовная культура», который не затрагивается в образовательной области дошкольного воспитания. В содержание занятий кружка включаются темы, знакомство с которыми будут способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей в их личностном развитии.
Адресат программы. Программа ориентирована на старших дошкольников 5-6 лет и основана на психологических особенностях развития старших дошкольников.
Объем и срок реализации программы. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объём программы – 36 часов. Дети занимаются 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия - 30мин.
Форма обучения– очная, групповые занятия, коллективные репетиции, а также индивидуально (репетиция роли с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Количество детей в группе 8 человек, т.к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому ученику. Дети принимаются без предварительного отбора. Принимаются все желающие.
Цель программы: создание условий для воспитания духовности на основе развития познавательных интересов, способностей и потребностей ребенка-дошкольника.
Программа сохраняет основной стержень дошкольного образования, его развивающую функцию, позволяет осуществлять интеграцию таких
образовательных областей, как « Музыка» (используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, в том числе и фольклорные, православные, музыкальные игры), «Художественно-эстетическое развитие» ( используются произведения живописи: иконы, картины природы по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества), «Познание» (занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.), «Речевое развитие» (используются произведения познавательной направленности: сказки, притчи, стихи, сказания, легенды ; рассматривание иллюстраций, картинок), «Социально-коммуникативное развитие» (используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии в храм, посещение музея).
Цель программы достигается через стремление систематизировать культурологические знания дошкольников, привить умения и навыки по познавательному и интеллектуальному развитию детей в общении с объектами православной культуры, заложить основы духовно-нравственного и эстетического воспитания.
Задачи программы.
Образовательные:
-- формировать у детей морально-нравственные идеалы и нормы;
-- расширять кругозор детей, обогащать сознание детей начальными знаниями о духовной культуре, способствуя удовлетворению познавательных потребностей детей в процессе занятий кружка;
Развивающие:
-- развивать духовно-нравственный потенциал детей через приобщение к традиционным духовным ценностям России;
-- развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, нравственные чувства сопереживания, благодарения, ответственности за другого человека;
Воспитательные:
-- воспитывать любовь к Родине, семье;
-- вызывать у детей интерес к миру православной культуры, поддерживая детскую любознательность и активность;
-- формировать опыт нравственного поведения во взаимодействии с окружающим миром людей и природы, воспитывать культуру общения.
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-педагогической направленности «Родничок»
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов: | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Мир театра | 24 | 8 | 16 | ||
1.1. | Вводные занятия | 2 | 1 | 1 | Входной контроль Викторина «Что я знаю о театре». |
1.2. | История возникновения театра | 4 | 2 | 2 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
1.3. | Народный обряд и народная игра, как театральное действо | 10 | 2 | 8 | Творческие показы (театрализованное представление) |
1.4. | Возникновение кукольного театра | 4 | 2 | 2 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
1.5. | Виды театральных кукол | 4 | 1 | 3 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
Раздел 2. Мы актеры | 24 | 5 | 19 | ||
2.1. | Речевой тренинг | 6 | 1 | 5 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
2.2. | Внимание и воображение актера | 5 | 1 | 4 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
2.3. | Пластика актера | 5 | 1 | 4 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
2.4. | Сценическое действие | 8 | 2 | 6 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
Раздел 3. Наш спектакль | 24 | 1 | 23 | ||
3.1. | Замысел кукольного спектакля | 5 | 1 | 4 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
2.2. | Репетиции кукольного спектакля | 15 | - | 15 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
3.3. | Оформление спектакля | 3 | - | 3 | Текущий контроль (педагогические наблюдения) |
3.4. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Итоговый контроль (участие в спектакле) |
Итого: 72 ч. | 72 | 14 | 58 |
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов: | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Мир театра | 23 | 7 | 16 | ||
1.1 | Вводные занятия | 2 | 1 | 1 | Вводный контроль (тренинг) |
1.2 | Из истории театра: странствующий театр дель-арте, национальный театр в России. | 7 | 2 | 5 | Текущий (педагогические наблюдения) |
1.3 | Как музыка пришла в театр | 7 | 2 | 5 | Текущий (педагогические наблюдения) |
1.4 | Виды музыкальных театров | 7 | 2 | 5 | Текущий (педагогические наблюдения) |
Раздел 2. Мы актеры | 25 | 5 | 20 | ||
2.1 | Речевой тренинг | 6 | 1 | 5 | Текущий (педагогические наблюдения) |
2.2 | Внимание и воображение актера | 6 | 1 | 5 | Текущий (педагогические наблюдения) |
2.3 | Пластика актера | 6 | 2 | 4 | Текущий (педагогические наблюдения) |
2.4 | Сценическое действие | 7 | 1 | 6 | Текущий (педагогические наблюдения) |
Раздел 3. Наш спектакль | 24 | 1 | 23 | ||
3.1 | Замысел музыкального спектакля | 4 | 1 | 3 | Текущий (педагогические наблюдения) |
3.2 | Репетиции музыкального спектакля | 16 | - | 16 | Текущий (педагогические наблюдения) |
3.3 | Оформление спектакля | 3 | - | 3 | Текущий (педагогические наблюдения) |
3.4 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Итоговый контроль (итоговый спектакль) |
Итого: 72 ч. | 72 | 13 | 59 |
Планируемые результаты
К концу первого года занятий воспитанник должен иметь представление:
- О народных игрушках (кукле-закрутке,матрешке); игрушках из глины (филимоновской, дымковской, каргопольской);
- Видах женского рукоделия, мужских ремесел, народных промыслов;
- Народных праздниках: Масленица, Рождество, Пасха и их традициях;
- Понимать и объяснять значение слов: музей, экспонаты, выставка, экскурсовод.
- О русской избе, внешнем и внутреннем убранстве;
- Устном народном творчестве – заклички, колядки, небылицы, считалки;
- Истории возникновения книги, азбуки, предметов быта (ложка);
Универсальными компетенциями воспитанников на этапе начального общего образования являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения воспитанниками содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Условия реализации программы
Материально-техническая обеспечение:
-группа д/с, музыкальный зал;
- компьютер (укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым программным обеспечением), мультимедийная установка, музыкальный центр, принтер черно-белый, цветной, цифровой фотоаппарат;
- голосоусиливающая аппаратура (колонки, микрофоны, шнуры);
- фонограммы с записями различных музыкальных произведений;
- художественно-оформительские материалы (акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон для рисования и конструирования, клей, ручки, карандаши, маркеры, корректоры, блокноты, тетради, ватманы, бумага разных видов и формата (А 3, А 4));
-детские музыкальные инструменты и игрушки,
-ложки,
-кастаньеты,
-бубны,
-шумовые инструменты,
-ксилофон.
-игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
-аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
-уголок театрализации
-костюмы по профессиям, атрибуты для ряжения (шапочки, косынки, юбочки).
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- открытые просмотры занятий кружка.
- участие в праздниках и развлечениях.
- организация выставок рисунков и поделок детей-кружковцев.
-участие в епархиальных фестивалях-конкурсах детского творчества.
- анкетирование родителей с целью выявления мнений и пожеланий о работе кружка.
Оценочные материалы:
диагностика познавательной деятельности дается по результатам наблюдения за детьми в ходе проведения кружка;
- мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Автор-разработчик Афонькина Ю.А.
- диагностика музыкального развития детей по методике доктора педагогических наук, профессора кафедры управления дошкольным образованием НИРО Э.П. Костиной.
Методические материалы
Разделы | |
Особенности организации образовательного процесса | Очно |
Методы обучения | Беседа по содержанию темы. Художественное творчество. Слушание музыки. |
Формы организации образовательного процесса | Групповые (актерские тренинги, игры, совместная деятельность по созданию спектакля, миниатюры, творческого номера, композиции). Коллективные (показ спектакля, творческих работ, композиций, участие в концертах и мероприятиях, выступления перед публикой). Индивидуальные (работа над образом, ролью, речью, чтецким материалом). |
Формы организации учебного занятия | Игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций, инсценирование прочитанного произведения, постановка спектакля, работа в малых группах, актёрский, пластический тренинги, тренинг сценического действия, выступление. |
Педагогические технологии | Технологии компетентностно-ориентированного образования: портфолио, интерактивные технологии (презентационный метод, мозговой штурм «Как привлечь зрителя в театр?»), технология развития критического мышления (метод «Ключевые слова», метод «Перекрестной дискуссии», метод «Перепутанных логических цепочек»). Информационные технологии: «Intel»- обучение для будущего (презентации при изучении теоретических вопросов). Технологии на основеличностной ориентациипедагогическогопроцесса: гуманно-личностная технология Ш.А.Амоношвили. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии. |
ТСО, дидактико – методическое обеспечение | Наглядные пособия: портреты русских и зарубежных писателей, поэтов, сказочников; набор иллюстраций к сказкам и литературным произведениям, набор иллюстраций по устройству сцены, фотографии знаменитых русских театральных актеров, режиссеров. Медиапособия: учебные фильмы, мультимедиапрезентации, подборка кинофрагментов сцен из знаменитых детских спектаклей, аудиотека записей чтения мастеров художественного слова, диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской). Раздаточный материал по темам занятий: Сборник детских скороговорок. - http://littlehuman.ru/393/ Подборка стихотворений о театре. Сост. Мамонова М.А. Драматешка : http://dramateshka.ru/ – самый крупный в Рунете архив детских пьес. Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для постановки детского спектакля |
Список литературы
О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб.: «Детство-пресс».
Л.А. Кондратьева «Маленькие дальневосточники», 2012 г.
Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа, М.: Аркти, 2005.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос,2013.
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М., 2011.
Миклаева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. М., 2013.
№ П/П | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 07.09. | 15.40-16.10 | Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете. | 1 | «Что летом родится, -зимой пригодится» | Группа д/с | |
2 | Сентябрь | 14.09. | 15.40-16.10 | Литературная викторина по русским народным сказкам. |
1 | «Жила-была сказка» |
Группа д/с | |
3 | Сентябрь | 21.09. | 15.40-16.10 | Беседа о земледелии уборки хлеба в старину. Знакомство с жерновами и их использованием. |
1 | «От зерна до каравая» |
Группа д/с | |
4 | Сентябрь | 28.09. | 15.40-16.10 | Знакомство с крестьянским бытом. |
1 | «В гости к тетушке Арине» | Музыкальный зал | |
5 | Октябрь | 05.10. | 15.40-16.10 | История возникновения русского костюма (узорчатое украшение сарафана, сорочки, кокошник). | 1 | «Тайны бабушкиного сундука» | Музыкальный зал | |
6 | Октябрь | 12.10. | 15.40-16.10 | Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. | 1 | «Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит» | Группа д/с | |
7 | Октябрь | 19.10. | 15.40-16.10 | Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды. Расширять словарный запас: прялка, кудель лен. | 1 | «Как рубашка в поле выросла» | Группа д/с | |
8 | Октябрь | 26.10. | 15.40-16.10 | Знакомство с русскими народными играми и забавами, хороводами. | 1 | «Народные игры и забавы» | Музыкальный зал | |
9 | Ноябрь | 02.11. | 15.40-16.10 | История возникновения герба России. | 1 | «Двуглавый орел» | Группа д/с | |
10 |
Ноябрь | 09.11. | 15.40-16.10 | Беседа об осени. Рассказ о народных праздниках «Синичкин день» и «Кузьминки» | 1 | «Синичкин день» | Группа д/с | |
11 |
Ноябрь | 16.11. | 15.40-16.10 | Беседа о народных промыслах. | 1 | «Чудо - чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома» | Группа д/с | |
12 |
Ноябрь | 23.11. | 15.40-16.10 | Украшение подноса. | 1 | «Чудо - чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома» | Группа д/с | |
13 |
Ноябрь | 30.11. | 15.40-16.10 | Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке» | 1 | «Друг за дружку держаться–ничего не бояться» | Группа д/с | |
14 | Декабрь |
07.12. | 15.40-16.10 | Беседа о характерных особенностях зимы. Приметы, поговорки о зиме. |
1 | «Зима - не лето, - в шубу одето» | Группа д/с | |
15 | Декабрь |
14.12. | 15.40-16.10 | Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок» |
1 | «Живет в народе песня» | Музыкальный зал | |
16 | Декабрь |
21.12. | 15.40-16.10 | Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок». |
1 | «Пришел мороз – береги ухо и нос» | Группа д/с | |
17 | Декабрь |
28.12. | 15.40-16.10 | Изготовление куклы-закрутки. Мастер-класс с педагогом. |
1 | «Народная кукла - оберег» | Группа д/с | |
18 | Январь |
11.01. | 15.40-16.10 | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок. | 1 | «Пришла Коляда накануне Рождества» | Музыкальный зал | |
19 | Январь |
18.01. | 15.40-16.10 | Формирование представления о прошлом лампочки (костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа). Обогащать словарный запас. | 1 | «Светит, да не греет» | Группа д/с | |
20 | Январь |
25.01. | 15.40-16.10 | Знакомство с самоваром и традициями чаепития на Руси. Чаепитие в группе. | 1 | Посиделки «У самовара» | Группа д/с | |
21 | Февраль | 01.02. | 15.40-16.10 | Беседа о старинных ремеслах гончар, кузнец). Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». | 1 | «Дело мастера боится» | Группа д/с | |
22 | Февраль | 08.02. | 15.40-16.10. | Чтение рассказов о Руси и русских богатырях. А. Афанасьева. Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря». | 1 | «Былины, сказки и сказания» | Группа д/с | |
23 | Февраль | 15.02. | 15.40-16.10. | Беседа о Масленице. Пение песен, изготовление поделок. | 1 | «Масленица Прасковейка» | Группа д/с | |
24 | Февраль | 22.02. | 15.40-16.10. | Познакомить с историей возникновения карандаша и ручки, с материалами, на которых писали в древности. Активизировать словарь: перо, уголек, береста. | 1 | «Путешествие в прошлое ручки» | Группа д/с | |
25 |
Март | 01.03. | 15.40-16.10. | Образ солнца в народном искусстве (песни, сказки, загадки, вышивка). | 1 | «Пресветлое солнце» | Группа д/с | |
26 |
Март | 15.03. | 15.40-16.10. | Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (в записи) |
1 | «Путешествие на златогривой тройке» | Музыкальный зал | |
27 |
Март | 22.03. | 15.40-16.10. | Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите» | 1 | «Грач во дворе –весна на дворе» | Группа д/с | |
28 |
Март | 29.03. | 15.40-16.10. | Знакомство с кухонной утварью, ее возникновением и использованием. | 1 | «Путешествие в прошлое ложки» | Группа д/с | |
29 | Апрель | 05.04. | 15.40-16.10. | Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница» | 1 | «Шутку шутить –людей смешить» | Группа д/с | |
30 | Апрель | 12.04. | 15.40-16.10. | Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»,раскрашивание яиц для пасхальной выставки. | 1 | «Красная горка» | Группа д/с | |
31 | Апрель | 19.04. | 15.40-16.10. | Знакомство с березой – символом России. Стихи, поговорки, песни, загадки о березе. | 1 | «Русская березка» | Группа д/с | |
32 | Апрель | 26.04. | 15.40-16.10. | Рассказ о весенних полевых работах. Пословицы и поговорки о труде. | 1 | «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» | Группа д/с | |
33 |
Май | 03.05. | 15.40-16.10. | Беседа о г. Кирсанове (музеи, театры, парки, памятные мест, кто и как управляет городом). | 1 | «Человек без Родины, что соловей без песни» | Группа д/с | |
34 |
Май | 10.05. | 15.40-16.10. | Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора» | 1 | «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» | Музыкальный зал | |
35 |
Май | 17.05. | 15.40-16.10. | Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: дудочки, свистульки. | 1 | «Волшебная дудочка» | ДК п. Полевой | |
36 |
Май | 24.05. | 15.40-16.10. | Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. Учить различать по звучанию духовые, струнные и ударные инструменты. | 1 | «Русские народные инструменты» | ДК п. Полевой | |
37 | Май | 31.05. | 15.40-16.10. | КВН. | 1 | «Что я знаю о России» | Группа д/с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитатнию детей в ДОУ.
Меняются времена, эпохи, люди.Но вечным остается стремление человека к добру,Любви, свету, красоте, истине.Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали ...
Авторская программа по духовно -нравственному воспитанию старших дошкольников
Программа по развитию духовно - нравственности в детском саду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей....
программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Тропинка"
для детей детского сада...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»
Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...