Эссе « Этический кодекс педагога».
методическая разработка на тему

Яковлева Юлия Юрьевна

Этический кодекс педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pedagoga.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Этический кодекс педагога».

Смысловое значение слова «педагог» в переводе с греческого - «ведущий ребёнка». Судьба подарила мне возможность вести воспитанников по океану знаний, дарить им улыбки и заботу, посвятить себя  гуманной профессии — воспитатель. Помочь ребёнку определить своё потребное будущее, основанное на духовно- нравственных идеалах.

Отсюда – уважительное отношение к трудному, нелёгкому, но благородному труду. «Нет работы более  изнурительной для сердца, чем работа педагога», - писал В. А. Сухомлинский.  Мудро сказано, и я другой профессии не представляю. Каждый день всю себя до донышка отдаю детям,  и каждый день, благодаря им, до краёв наполняюсь энергией, силой, любовью, надеждой! Я счастлива, когда мои дети жизнерадостны, веселы, когда они светятся вокруг меня!

Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания. Он несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.  Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения. В общении со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации. Педагог не может быть курящим. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах. Выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.  Педагог дорожит своей репутацией. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

 

 Главное для педагога – найти понимание, сочувствие и помощь в том,  что его волнует, что переживает он как наиболее значимое в своей жизни.  Особенно когда появляется ощущение безысходности, когда собственные попытки разобраться в себе заходят в тупик.  О такой ситуации точно и тонко подметил поэт Е. Евтушенко:

        Как важно, чтобы в миг той немоты

        За сильного тебя хоть кто-то принял,

        От широты своей душевной придал

        Тебе значенье большее, чем ты.

Пожалуй, это и есть главное в этике педагога – создавать условия для духовного самоопределения, для выстраивания своего жизненного пути, для раскрытия индивидуальных  способностей каждого ребёнка в активной деятельности. Помочь ему  реализовать все свои возможности  как в учёбе,  так и в социально значимой деятельности,  научить  его   понимать  самого себя,  слушать других и удивляться, удивляться, удивляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этический кодекс педагогов

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники воспитательных учреждений, работающие с детьми. ПРИМЕРНЫЙ  Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП), кото...

Этический кодекс педагогов

Данный Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики....

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....

Проект этического Кодекса педагога

ПроектКодекспрофессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

Этический кодекс педагогов

этический кодекс педагогов...

Эссе "Этический кодекс педагога- психолога"

Знать кодегс -это наука,уметь применять его-это исскуство....