Развиваем самостоятельность , содаём условия для самообразования для дошколят
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Создать игровые условия для детей, чтобы вызывать потребность к знаниям и умению применять их в других видах деятельности совсем не сложно. На помощь придёт всё та же игра, точнее её организация. Игра, в которой каждый раз меняется игровая ситуация и не достаточно только запомнить и действовать, а необходимы умения и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как создать условия в группе, при которых сам ребёнок становится активным в выборе своего образования? Конечно же, через игру, в которой дети испытывают практическую необходимость в умении, на пример, считать и складывать числа, следуя правилам , соблюдать очерёдность, ориентироваться в пространстве.
Согласитесь, «всё гениальное просто». Эта игра напоминает настольную игру в кубик. На полу из самоклеящейся бумаги прокладываются разноцветные дорожки разной длины с делениями через определённое расстояние. Вариант 1-й: (для всех возрастов, начиная с младшей группы) Детям предлагается встать в начале полосок. Другой ребёнок кидает кубик с цветными кружками. Какой цвет окажется на верху, (например красный), то игрок стоящий на красной дорожке, продвигается вперёд на одно деление. На кубике всего один красный кружок, два жёлтых и два зелёных, но красная дорожка самая короткая и есть вероятность пройти её быстрей всех. Вариант 2-ой: Ребёнок кидает кубик с цифрами, игроки поочерёдно двигаются вперёд, согласно выпавшей цифре. Выигрывает тот, кто дойдёт до конца первым.
Вариант 3-ий: Ребёнок кидает сразу два кубика, на одном цифры от 1-го до 6-ти, на другом 1 или 2. Игроки должны сложить цифры, чтобы узнать на сколько делений им продвинуться вперёд. На втором кубике можно увеличивать цифры, если дети научились прибавлять 1 или 2.
Эти дорожки мы также используем как разметку для построения в четыре колонны, команды, организующие дошкольников проводить интеллектуальные и подвижные игры. Дети отвечают на вопросы викторины, делая шаг вперёд, выполняют задания эстафет. Игра даёт возможность самостоятельного выбора условий игры где:
- каждый ребенок ощущает свою принадлежность к сообществу и развивает умение действовать по правилам этого сообщества
- формируется качество личности, умей принять исход игры, даже если он не в твою пользу
- обеспечиваются равные возможности для полноценного развития и воспитания, дети могут свободно выражать себя, получать и применять знания в игре
- много вариативность использования этой разметки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать самостоятельность у детей
консультация для родителей...
Советы родителям "Как развивать самостоятельность у детей"
"Человек не может быть свободным,если он не самостоятелен"- М.Монтессори.Это конкрктные короткие советы родителям,которые хотят видеть своих детей самостоятельными.Формировать эту самостоятельность ну...
советы для родителей: Как развивать самостоятельность у ребёнка
Самостоятельность как стремление и умение ребёнка настойчиво решать задачи деятельности независимо от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия, является значимым факто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-733622-1637575416.png)
"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"
Консультация для родителей детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748254-1454434113.jpg)
Консультация для родителей "Развивайте самостоятельность ребёнка"
Развивайте самостоятельность ребёнка...