Проект "Чудодейственные растения"
проект (подготовительная группа) на тему
Развивать и поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы; выражать полученные сведения в словесной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudodeystvennye_rasteniya.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА»
__________________________________________________________________
630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 8, тел./факс. 272-08-79
Проект
«Чудодейственные растения»
Автор проекта:
Дорохова Ирина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Возраст детей 6-7 лет
Продолжительность проекта 2 недели
Г. Новосибирск – 2018г.
Тема проекта
«Чудодейственные растения»
Цель проекта:
Развивать и поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы; выражать полученные сведения в словесной форме.
Задачи:
- Формировать знания детей о лекарственных растениях и их влиянии на организм человека; способствовать возникновению желания детей быть здоровыми.
- Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельные ответы на возникшие вопросы.
- Развивать и совершенствовать речь детей, как средство общения: ее диалогическую и монологическую формы.
- Способствовать выражению впечатлений детей в разнообразных видах деятельности, творчестве.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение растительного мира.
Справка-пояснение: народами древнего мира использовалось до 21 тысячи видов растений. Уже на самых ранних стадиях развития человечества растения были не только источником питания людей, они помогали человеку избавиться от болезней. В настоящее время около 40 % современных лекарств изготавливают из растений.
I этап – Выбор темы
Что знаем? | Что хотим знать? | Как можно сделать? |
Что такое лекарственные растения? - Это ромашка, которой я полощу горло. - Это травы, они помогают людям и животным. - Они помогают человеку выздороветь. - Защищают, чтобы не заболеть. - Это растения, из которых выжимают полезный сок. - Лекарственные растения – это витамины. - Это лекарство, которое придумал народ. - Это вкусный чай из мяты. - Из них делают сиропы для детей. - Это высушенная трава, которую продают в аптеке. - Это плоды шиповника от простуды. - Лекарственные растения в большом количестве вредны для человека (можно отравиться). - Нельзя самому без взрослых собирать траву (можно взять не ту траву). - Зверобой – это полевой цветок, лекарственный. - Можно от ягодного куста оторвать листочки и заварить чай. - Мать-и-мачеха (когда ужалился крапивой мама положила на ногу). - Из крапивы делают салат витаминный. - Я порезал палец и папа приложил подорожник. | - Как люди узнали, что растениями можно лечиться? - Что такое народная медицина? - Как называют людей, которые лечат травами? - Какие растения лечат, а какие защищают? - Есть ли витамины в лекарственных травах? - Из чего заваривают травяной чай? - Есть ли вредные лекарственные растения? - Из каких трав делают сиропы и таблетки? - Можно ли собирать букеты из лекарственных растений в лесу? - Какие растения ядовитые? - Какие растения нельзя собирать и почему? - Что такое Красная книга? - Можно ли вырастить лекарственные растения на даче или в детском саду? | - Поговорить с родителями и родственниками. - Спросить у воспитателей. - Сходить на экскурсию в лес. - Поискать на участке детского сада. - Найти на даче. - Посадить в группе. - Понаблюдать, как растет. - Исследовательская деятельность – опыты. - Просмотр телепередач, научно-популярных программ о растениях. - Использование компьютера, интернета. - Посмотреть в энциклопедии. - Найти в книге, журнале. - Чтение художественной литературы. |
Планирование познавательной деятельности
II этап – Сбор сведений
Была подобрана и внесена в группу литература:
- «Что растет в саду и огороде». Надеждина Н. – Смоленск, «Русич», 2002 г.
- Энциклопедия малыша. – Москва, «Росмен», 2005 г.
- «Азбука природы». Шпиленя С.Е., Иванов С.И. – Москва, «Знание», 1989 г.
- «Растения здоровья». Крылов Г.В., Козакова Н.Ф. – Новосибирское книжное издательство, 1989 г.
- «Лесная мозаика». Зотов В.В. – Москва, «Просвещение», 1993 г.
- Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – Москва, «Олма-пресс», 2000 г.
Иллюстрированный материал:
- Наглядно-методические пособия: «Древесные растения», «Травянистые растения».
- Настольно-печатная игра «Растения лугов, лесов и полей».
- «Экологическая азбука растения». Тамбиев А.Х.
Информация для родителей на данном этапе:
- «Что мы знаем о лекарственных растениях?»
- «Бабушкины рецепты».
III этап – Выбор проекта
IV этап - реализация проектов
Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты:
- Серия опытов «Из семечки - цветок».
- Фотовыставка «Помоги себе сам»
- «День рождения леса».
«По следам нашей прогулки в лес» «Помоги Незнайке»
«Солнце, воздух и вода – «Из семечки - цветок»
наши верные друзья»
«Осторожно - можно» Рассматриваем листочек «Чудо растения вокруг нас»
V этап - Презентация проектов
Наши проекты были презентованы:
- детям и родителям нашей группы.
- в общей выставке детского сада
- «Растения - волшебники» (речетворчество).
- Фитобар «Не хочу болеть!»
- «Расскажу о растении» - изготовление книги «Растения в стихах»
Вместе с детьми и родителями «Не хочу болеть!»
изготовили дидактический материал
«Растения, которые лечат»
Стихи и рассказы о лекарственных растениях.
«Расскажу о растении» Наша книга «Растения в стихах» Танец весенних цветов.
Речетворчество
«Как пробуждается природа»
Наступила весна. Солнышко согревает землю все сильнее и сильнее. На деревьях набухли почки, а из некоторых уже показались листочки. На проталинках появилась травка и солнечные желтые одуванчики. Одуванчики нельзя срывать, их остается все меньше и меньше.
(Земляницкая Лера)
«Прошлогоднее семечко»
Осенью на нашем участке было много семян цветов. Мы их собирали в баночки, чтобы посеять весной. Несколько семечек мы решили оставить в земле. Когда растаял снег, мы стали наблюдать за тем местом, где остались зимовать семена. Нам было интересно взойдут семена или нет? Мы очень обрадовались, когда появилось несколько ростков.
(Пушкарев Егор)
«Лопух»
«Мать-и-мачеха»
Полезен очень в жизни друг, Мать-и-мачеха – трава.
Которого зовут «Лопух». Но если болит голова,
Лопух на клумбах не сажают, Надо все это собрать,
Всегда на пустырях он рос. Измельчить, на стол подать.
Но очень часто помогает И лекарство уже готово,
Здоровью этот медонос! Съесть его – и вы здоровы!
(Приходько Лиза) (Севрюков Кирилл)
«Василек» «Мята»
Красивый синенький цветок Любят все ребята
С простым названьем – василек. Вкусный чай из мяты.
Найти его на клумбах можно… С горки покатаешься –
Растут лекарства так несложно! Чаем согреваешься!
(Кирина Вероника) (Пономарев Кирилл)
Результаты
После проведенной работы дети:
- Свободно пользуются диалогической и монологической речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками,
- Задают вопросы, отвечают на них, аргументируя ответ,
- Понятно, логично для собеседников рассказывают об изучаемом событии,
- Умеют сочинять стихи, рассказы, сказки о данном лекарственном растении,
- Дают словесное описание любого изученного лекарственного растения по памяти и по схеме,
- Научились проводить сравнительный анализ растений,
- Знают и называют лекарственные растения, которые растут в Сибирском регионе,
- Умеют группировать растения по месту их произрастания и использованию в быту,
- Знают составы противопростудного и укрепляющего (витаминного) травяных сборов,
- Могут различать отвары трав по вкусу и запаху,
- Знают последовательность этапов выращивания лекарственных растений в комнатных условиях,
- Узнали, что все живое на земле зависит от состояния растительного покрова,
- Стали более трепетно и бережно относиться к растениям, беречь красоту, которую создают цветущие поляны и лужайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....