Методическая разработка на тему: "Воспитание культурно гигиенических навыков в младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка поможет нгачинающим педагогам грамотно рганизовать работу во воспитанию у малышей культурно гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.g.n.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Методическая разработка
в младшей группе
по воспитанию
культурно- гигиенических навыков
Разработали:
Шабалина Т.В
№ | Тема | Цель |
1. | Беседа на тему: «Наша группа» | Познакомить детей со структурными элементами групповой комнаты.( приёмная , умывальник, группа , спальня).Рассказать об их предназначение. |
2 | Дидактическая игра; «Что ты можешь о них рассказать». | Познакомить с предметами личной гигиены ( платок , расчёска , полотенце).Их правилами использования. |
3 | Игра – упражнение «Кукла Таня простудилась». | Показать способы правильного использования носового платка. |
4. | Беседа на тему: «Зачем мы моем руки» | Учить детей правильно намыливать руки, пояснить чем опасны грязные руки для человека. |
5. | Игровая ситуация : « Покажем зайке как мы моем руки» | Формировать умение правильно и тщательно мыть руки. |
6. | Игровая ситуация «Покажем Мишутке как мы вытираем руки». | Учить детей вытирать руки на сухо, пользоваться свои м индивидуальным полотенцем. |
7. | Ситуации для обсуждения «Кто не правильно моет руки почему?» | Учить детей оказывать помощь товарищам, указывая на его ошибки. Воспитывать самостоятельность взаимовыручку. |
8 | Игровая ситуация «Где чьё полотенце?». | Учить детей пользоваться своим индивидуальным полотенцем. |
9. | Беседа на тему : « Здравствуй расчёска». | Формировать знания о функциях и назначении расчёски , способах ухода за ней. |
10. | Рассказ воспитателя на тему : «Кому нужна расчёска». | Формировать знания о правилах ухода за волосами. |
11. | Беседа на тему: « Наши шкафчики» | Учить детей содержать вещи в шкафах в порядке. Ввести правило каждой вещи своё место. |
12. | Игровая ситуация на тему : «Где лежат мои вещи». | Учить ухаживать за своими вещами в шкафу. |
13. | Игра практикум « Кто лучше?» | Учить аккуратно складывать свои вещи в шкафу. |
14. | Беседа на тему: «Зачем мы умываемся?». | Формировать знания о правилах личной гигиены. |
15. | Игра практикум : «Как правильно надо умываться». | Учить детей правильно умываться, закрепить умение пользоваться свои индивидуальным полотенцем. |
16. | Игра практикум : « Если ты испачкался?». | Учить умываться и мыть руки по мере необходимости. |
17. | Рассказ воспитателя на тему: «Купаться любят все». | Вызвать у детей желание соблюдать правила личной гигиены. |
18. | Рассказ воспитателя : «Правила поведения за столом». | Учить детей основам аккуратного приёма пищи. |
19. | Игра практикум : « Как правильно держать ложку». | Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами . |
20. | Рассказ воспитателя на тему: «Ложка большая и маленькая». | Рассказать о функциях и назначении столовой и десертной ложки. |
21. | Игра практикум: «Правила поведение за обедом». | Учить детей соблюдать правила основного дневного приёма пищи |
22. | Рассказ воспитателя на тему: «Что такое хлебница?». | Познакомить детей с функциями и назначением хлебницы. |
23. | Игровая ситуация : «Всем по кусочку». | Учить детей брать хлеб с общей хлебницы. |
24. | Игра практикум: «Как мы правильно умеем кушать». | Закрепить правила аккуратного приёма пищи, умения правильно держать ложку тремя пальцами, брать хлеб с общей хлебницы. |
25. | Игра практикум : «Вместе с куклой на прогулку». | Ввести алгоритм одевания вещей на прогулку. |
26. | Игра практикум « Научим куклу одеваться». | Формировать навыки самостоятельного одевания. |
27. | Игра практикум «Помошница». | Учить оказывать помощь товарищам во время одевания. |
28. | Игровая ситуация : « Сандалики поссорились». | Учить правильно одевать групповую обувь. |
29. | Игровая ситуация : « Мы вернулись с прогулки». | Ввести алгоритм снимания вещей после прогулке. Учить аккуратно складывать их в шкаф. |
30. | Игровая ситуация « Каждой вещи своё место». | Закреплять правило «каждой вещи своё место». |
31. | Игровая ситуация « Поможем кукле Кати раздеться». | Закреплять умение снимать одежду в определенной последовательности, закрепить правило каждой вещи своё место. |
32. | Игровая ситуация : «Покажем Мишутке как мы умеем аккуратно складывать вещи». | Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
33. | Дидактическая игра « Для чего нужен предмет». | Закрепить знания о предметах личной гигиены. |
34. | Дидактическая игра «Как сделать правильно». | Закрепить навыки о правилах одевания и раздевания. |
35. | Дидактическая игра «Так бывает или нет». | Закрепить знания о гигиенических процедурах в детском саду, группе. |
36. | Дидактическая игра «Чаепитие». | Закрепить навыки аккуратного приёма пищи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...
Методическая разработка на тему " Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"
Методическая разработка на тему: " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"...
Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...
Методическая разработка на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков...
Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...
Методическая разработка на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями слуха"
В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества други...
Методическая разработка на тему:"Развитие культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"
Освоение гигиенической культуры – одна из основных задач всестороннего развития ребёнка и охраны его здоровья. Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государствен...