Методическая разработка на тему: "Воспитание культурно гигиенических навыков в младшей группе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Татьяна Шабалина

Данная методическая разработка поможет нгачинающим педагогам грамотно рганизовать работу во воспитанию у малышей культурно гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.g.n.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Методическая разработка

в младшей группе

по воспитанию

 культурно- гигиенических навыков

Разработали:

Шабалина Т.В

Тема

Цель

1.

Беседа на тему: «Наша группа»

Познакомить детей со структурными элементами групповой комнаты.( приёмная , умывальник, группа , спальня).Рассказать об их предназначение.

2

Дидактическая игра; «Что ты можешь о них рассказать».

Познакомить с предметами личной гигиены ( платок , расчёска , полотенце).Их правилами использования.

3

Игра – упражнение «Кукла Таня простудилась».

Показать способы правильного  использования носового платка.

4.

Беседа на тему: «Зачем мы моем руки»

Учить детей правильно намыливать руки, пояснить чем опасны грязные руки для человека.

5.

Игровая ситуация : « Покажем зайке как мы моем руки»

Формировать умение правильно и тщательно мыть руки.

6.

Игровая ситуация  «Покажем Мишутке как мы вытираем руки».

Учить детей вытирать руки на сухо, пользоваться свои м индивидуальным полотенцем.

7.

Ситуации для обсуждения «Кто не правильно моет руки почему?»

Учить детей оказывать помощь товарищам, указывая на его ошибки. Воспитывать самостоятельность взаимовыручку.

8

Игровая ситуация «Где чьё полотенце?».

Учить детей пользоваться своим индивидуальным полотенцем.

9.

Беседа на тему : « Здравствуй расчёска».

Формировать знания о функциях и назначении расчёски , способах ухода за ней.

10.

Рассказ воспитателя на тему : «Кому нужна расчёска».

Формировать знания о правилах ухода за волосами.

11.

Беседа на тему: « Наши шкафчики»

Учить детей содержать вещи в шкафах в порядке. Ввести правило каждой вещи своё место.

12.

Игровая ситуация  на тему : «Где лежат мои вещи».

Учить ухаживать за своими вещами в шкафу.

13.

Игра практикум « Кто лучше?»

Учить аккуратно складывать свои вещи в шкафу.

14.

Беседа на тему: «Зачем мы умываемся?».

Формировать знания о правилах личной гигиены.

15.

Игра практикум : «Как правильно надо умываться».

Учить детей правильно умываться, закрепить умение  пользоваться свои индивидуальным полотенцем.

16.

Игра практикум : « Если ты испачкался?».

Учить умываться и мыть руки по мере необходимости.

17.

Рассказ воспитателя на тему: «Купаться любят все».

Вызвать у детей желание соблюдать правила личной гигиены.

18.

Рассказ воспитателя : «Правила поведения за столом».

Учить детей основам аккуратного приёма пищи.

19.

Игра практикум : « Как правильно держать ложку».

Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами .

20.

Рассказ воспитателя на тему: «Ложка большая и маленькая».

Рассказать о функциях и назначении столовой и десертной ложки.

21.

Игра практикум: «Правила поведение за обедом».

Учить детей соблюдать правила основного дневного приёма пищи

22.

Рассказ воспитателя на тему: «Что такое хлебница?».

Познакомить детей с функциями и назначением хлебницы.

23.

Игровая ситуация : «Всем по кусочку».

Учить детей брать хлеб с общей хлебницы.

24.

Игра практикум: «Как мы правильно умеем кушать».

Закрепить правила аккуратного приёма пищи, умения правильно держать ложку тремя пальцами, брать хлеб с общей хлебницы.

25.

Игра практикум : «Вместе с куклой на прогулку».

Ввести алгоритм одевания вещей на прогулку.

26.

Игра практикум « Научим куклу одеваться».

Формировать навыки самостоятельного одевания.

27.

Игра практикум «Помошница».

Учить оказывать помощь товарищам во время одевания.

28.

Игровая ситуация :

« Сандалики поссорились».

Учить правильно одевать групповую обувь.

29.

Игровая ситуация : « Мы вернулись с прогулки».

Ввести алгоритм снимания вещей после прогулке. Учить аккуратно складывать их в шкаф.

30.

Игровая ситуация « Каждой вещи своё место».

Закреплять правило  «каждой вещи своё место».

31.

Игровая ситуация « Поможем кукле Кати раздеться».

Закреплять умение снимать одежду в определенной последовательности, закрепить правило каждой вещи своё место.

32.

Игровая ситуация : «Покажем Мишутке как мы умеем аккуратно складывать вещи».

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

33.

Дидактическая игра « Для чего нужен предмет».

Закрепить знания о предметах личной гигиены.

34.

Дидактическая игра «Как сделать правильно».

Закрепить навыки о правилах одевания и раздевания.

35.

Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Закрепить знания о гигиенических процедурах в детском саду, группе.

36.

Дидактическая игра «Чаепитие».

Закрепить навыки аккуратного приёма пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Методическая разработка на тему " Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

Методическая разработка на тему: " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"...

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...

Методическая разработка на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями слуха"

В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества други...

Методическая разработка на тему:"Развитие культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе"

Освоение гигиенической культуры – одна из основных задач всестороннего развития ребёнка и охраны его здоровья. Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государствен...