Взаимодействие дошкольного учреждения, семьи, социума на современном этапе развития общества.
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Детский сад – семья - социум»
Солунина Елена Евгеньевна, воспитатель,
МАДОУ Детский сад № 311, г. Уфа
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик - это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально - трудовые и пр. По моим наблюдениям я поняла, что не все родители могут подготовить ребенка к взрослой жизни. Начиная работать с семьями дошкольников, я организовала следующий план работы: параллельность воздействия ДОУ и семьи на детей; организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и в семье. Для начала проводились не просто родительские собрания, а дружные вечера в виде КВН, семейных посиделок по темам: «Я и мой ребенок», «Особенности детей дошкольного возраста», «Кризис детей дошкольного возраста». Так родителям было легче запомнить материал. После я предложила участвовать в акции «Подари радость детям», с помощью таких работ дети дарили подарки друг другу, сделанные своими руками при помощи родителей. Потом я решила привлечь родителей совместно провести ярмарку «Дары осени», здесь мамочки и дети проявляли заботу, умение помогать взрослым. Чтобы разнообразить знания детей о профессиях, закрепить правила поведения в общественных местах, мы ходили на экскурсии в детском саду и в школу. Были предоставлены консультации на темы: «Как провести выходные с ребенком», «Дидактические и логические игры дома и на улице» и т.д..После нескольких совместных работ я посетила детей на дому и увидела, что такие методы благоприятно влияют на развитие ребенка. Совместный проект «День Победы» и «Чистый город» воспитал в детях патриотизм, любовь к городу, чувство гордости за свой народ, гуманное отношение к природе, умение видеть и чувствовать красоту природы. Вместе с детьми мы готовились к утренникам: делали стенгазету (приглашение), обыгрывали различные моменты из жизни детей, приглашали пап на «Эстафеты» посвященные ко Дню защитника Отечества.
Практика показывает, чем больше мы приобщаем родителей и детей к совместной работе, тем больше у ребенка развивается потенциал, он готов идти дальше по ступеням социальных институтов.
Список использованной литературы:
- Данилина Т.А. «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей», М., 2004,
- Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232483-1364907643.jpg)
«Организация двигательной активности детей на современном этапе развития общества.»
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447587-1400005350.jpg)
Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества
На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650946-1438108979.jpg)
"Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества"
Помощь воспитателям по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-867626-1611682449.jpg)
Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. В современном российском общес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58613.jpg)
Влияние дошкольной образовательной организации на развитие осознанного родительства в семьях воспитанников на современном этапе развития общества.
Для нас интересна семья, как социальная система, воздействующая на ребенка, как главный и основной компонент среды, в которой живет и формируется человек, и под воздействием которого могут форми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065050-1538567887.jpg)
«Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества»
laquo;Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества»Какова роль воспитателя в современном обществе и кто же такой современный воспитатель? Воспитатель – это,...
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...