"Рекомендации по экологическому воспитанию в семье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Консультация для родителей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по экологическому воспитанию ребенка в семье

Привить ребенку любовь к окружающему его миру и природе возможно с детства. Именно в дошкольном возрасте формируются «полезные» привычки, поэтому мы можем научить бережному отношению к животным и растениям.

Как это сделать в домашних условиях? Помня о том, что наши дети впитывают в себя наш положительный пример, мы можем направить наших деток на правильный путь. Вспомним, как мы ведем себя на природе, на берегу реки, в лесу или на пикнике. Оставляем ли мы места, которые мы посетили, чистыми, убираем ли мусор за собой?

Немаловажным фактором, формирующим у вашего ребенка любовь к животным и растениями, является наличие домашнего питомца. Дети по возможности должны ухаживать за кошечками или собачками, рыбками и т.д., понимать, что они живые существа, любить их. Что несомненно будет формировать в ребенке сочувствие, доброе отношение к окружающему миру. Особенно это важно, сейчас, когда общение с живым существом, порой очень часто заменяют герои компьютерных игр, игрушки в смартфонах.

Очень важно совместно с ребенком учиться окружающий мир. По дороге в детский сад можно рассматривать деревья, обратить внимание как меняются они в зависимости от сезона. Какие изменения происходят в погоде, когда ребенок находится дома на выходных. Какой бывает ветер, есть ли на небе тучи. Совместное обсуждение позволит ребенку получить новые знания, сформировать у него интерес к изучению погодных условий.  

Читая книгу о животных или просматривая вместе фильм, вы можете заострить внимание ребенка на правильном поведении и ответить на интересующие его вопросы. Мало сказать малышу, что ломать ветку нехорошо, нужно объяснить, что это чей-то дом. Необходимо преподнести информацию так, чтобы ребенок понял, что человек — это часть природы.

Во время занятий с детьми на экологическую тему дети узнают много различной информации: так, например, о вреде выхлопных газов; о том, что запрещено жечь костры в лесу; правилах поведения на природе и т.д. Но несомненно то, что общение с ребенком в домашних условиях обогатит его знания дополнительными источниками информации.

Люди — не потребители природных богатств. Без растений, животных, насекомых человечество погибнет. Человек имеет большие возможности для сохранения и восстановления природной среды для будущего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по экологическому воспитанию часть1

Здесь Вы найдете Методические рекомендации по экологическому воспитанию: перспективное планирование занимательной деятельности по экологическому воспитанию, планирование наблюдений на год на...

Методические рекомендации по экологическому воспитанию (часть2)

циклы наблюденийэкскурсииконспект к экскурсии в лес...

Рекомендации по экологическому воспитанию родителям «Волшебная зима»

Рекомендации по экологическому воспитанию родителям«Волшебная зима»...

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников...

Игры и методические рекомендации по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Игры, которые может сделать каждый воспитатель по экологическому воспитанию, цели, плнируемые результаты и методические рекомендации по играм....

Методические рекомендации по экологическому воспитанию

Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);развитие эстетических чувств (...