ПРОЕКТ "Капля нефти"
проект (подготовительная группа) на тему

Закриева Лариса Люмиевна

Проект "Капля нефти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaplya_nefti_2.pptx1.16 МБ
Файл proekt_kaplya_nefti.docx704.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа на тему: влияние нефти и её продуктов на окружающую среду «Капля нефти» Автор проекта- Безгина Вера 6 лет. Руководители проекта: Закриева Лариса Люмиевна-воспитатель Мамаева Саида Рашитовна-воспитатель

Слайд 2

Цель проектной работы – узнать, как влияет нефть и её добыча , использование на окружающую среду. Расширить знания о нефти, о её свойствах и влиянии на окружающую среду, посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1) узнать, что такое нефть, её происхождение, 2) определить свойства нефти, для этого провести опыты с сырой нефтью, 3) узнать о том, как добывают, перевозят и используют нефть люди, 4) понять, как именно нефтью загрязняется почва, воздух и вода, 5) узнать, как можно бороться с различными загрязнениями нефтью.

Слайд 3

Это нефть. Я узнала из книг, что она образовалась за миллионы лет из упавших деревьев, и останков живых организмов долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. Нефть образовывалась под водой и на суше…

Слайд 4

Теперь нефть используют люди практически во всем… Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак… и многое другое ! Нефть добывают на суше и на воде. В океанах стоят буровые установки и по всему миру нефть доставляют огромные корабли – танкеры!

Слайд 5

Итак, для того чтобы узнать о том, что такое нефть, какими свойствами она обладает проведем опыты с сырой неочищенной нефтью… Для этого нам понадобятся вода, нефть, несколько стаканов, ватные диски, глубокая миска и перо птицы .

Слайд 6

Опыт № 1 . Цель – узнать прозрачна ли нефть, имеет ли она запах, текучесть нефти… 1) Возьмем глубокую миску с водой и из ложечки нальем в воду нефть… 2) Нефть собирается на поверхности воды черными пятнами и не растворяется… Капли нефти в воде напоминают капли масла, значить нефть – маслянистая жидкость, она не растворяется в воде и не меняет цвет. 3) Я пыталась размешать нефть в воде, но она собирается масляной пленкой на поверхности воды… Вывод: Нефть – маслянистая жидкость черного цвета, с резким неприятным запахом, немного густая, в воде не растворяется .

Слайд 7

Опыт № 2 . Узнать свойство нефти – горючесть. Главный продукт нефтедобычи – топливо! Узнаю свойство нефти – горючесть…. 1) Представим, что ватная палочка это факел… 2) Попросим папу опустить в нефть ватную палочку и поджечь её. Нефть сразу загорелась, а когда я потушила огонь – появился черный дым и неприятный запах. Вывод: Нефть очень хорошо воспламеняется! Нужно быть очень осторожным при использовании огня вблизи нефти…

Слайд 8

Опыт № 3. Узнать, что произойдет если опустить в нефть какой либо предмет. Я хочу узнать о влиянии нефти на окружающую среду – опустим в нефть птичье перо… Перо – легкое и воздушное, но когда я опустила его в нефть, перо стало тяжелым, нефть покрыла его густой черной оболочкой.

Слайд 9

Я полоскала перо в стакане с теплой водой и даже добавила мыльный раствор для мытья посуды – перо не отмывалось все равно… Вывод: если предмет попадет в нефть, то она покроет его густой черной пленкой. Я опускала в нефть перо птицы – раньше оно было легким и воздушным, а после стало тяжелым, липким и пахло резко и неприятно. Нефть очень сложно отмыть даже с помощью теплой воды и мыла…

Слайд 10

Эксперимент 1. Имитация крушения нефтяного танкера. 1) Из фольги я сделала макет корабля – танкера, перевозящего нефть. Наполнила наш корабль нефтью. 2) Представим, что произошел шторм и судно перевернулось. Нефть разлилась из корабля на поверхности воды черной масляной пленкой….

Слайд 11

Я пыталась убрать нефть с помощью ложечки, но у меня не получилось. Нефть растекалась по тарелке, воде и весь «затонувший корабль» был покрыт масляным коричневым слоем. Я взяла пинцет и ватный шарик и решила собрать нефть с поверхности воды таким способом .

Слайд 12

Вывод : в результате эксперимента я узнала, что если нефть попадет в воду, собрать с поверхности воды её будет очень сложно. Как я ни старалась собрать нефть с поверхности воды, никаким способом у меня это не получалось… нефть собиралась на вате, пропитывала её на сквозь. Вода приобрела некрасивый коричневый цвет, и резко неприятно пахнет. МОЖНО ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ БЫ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ОКАЖИСЬ ОНИ В ТАКОЙ ВОДЕ…

Слайд 13

КОГДА ПЕРЕВОЗЯТ НЕФТЬ случаются аварии на кораблях – танкерах. Как В моем опыте так и на фотографиях нефть затягивает поверхность воды пленкой, не пропуская воздух. Гибнут птицы и рыбы, вода на долгое время отравлена и безжизненна. Кроме того, большую опасность несут в себе трубопроводы по которым идет нефть – их строительство нарушает естественную среду обитания множества живых существ!

Слайд 14

КОГДА ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ НЕФТЬ на заводах происходит выброс в атмосферу ядовитых веществ. Многие города затянуты густой дымкой, её называют «СМОГ». ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕРАБОТКОЙ НЕФТИ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ РАЗРУШАЮЩИМИ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО «ОЗОНОВОГО» СЛОЯ ЗЕМЛИ. Если разлив нефти случился в воде, например в океане, люди стараются отчистить воду несколькими способами: Вручную пытаются вычерпать нефть из воды различными приспособлениями, Устанавливают специальные ограждения, которые не дадут нефтяному пятну растянуться дальше, Посыпают пятно различными средствами (порошками) которые собирают пятно в одну большую массу, которую можно собрать .

Слайд 15

Теперь я знаю, что такое нефть. Нефть очень нужна человеку но и очень опасна с самого начала её добычи и до переработки тех изделий и веществ, какие получились из нефти. Продукты нефти и сама нефть являются главными источниками загрязнений на нашей планете. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»ЛОГО

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Проект «Капля нефти»

Номинация «Я исследователь»

                                                  Автор проекта - Вера Безгина,  6 лет

                           Руководители проекта:

                                                             Закриева ЛарисаЛюмиевна - воспитатель

 Мамаева Саида Рашитовна -  воспитатель

г.Пыть –Ях  2018 г

Описание проекта

Название проекта: «Капля нефти».

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: воспитанница группы общеразвивающей направленности

 с 6 до 7 лет «Б», «Ромашка», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Цель исследования: узнать, как влияет нефть и её добыча и использование на окружающую среду. Расширить знания о нефти, о её свойствах и влиянии на окружающую среду, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи :

1. Узнать, что такое нефть, её происхождение.
2. Определить свойства нефти, для этого провести опыты с сырой нефтью.

3.Узнать о том, как добывают, перевозят и используют нефть люди.

4. Понять, как именно нефтью загрязняется почва, воздух и вода.
5.Узнать, как можно бороться с различными загрязнениями нефтью.
 Этапы  проекта:

1. Этап - подготовительный:

-подбор иллюстративного материала, литературных произведений, информационного материала о нефти;

-разработка цикла мероприятий по экспериментальной деятельности.

2. Этап -  исследовательский:

-беседа с детьми о нефти, её свойствах;

-экспериментальная деятельность.

3. Этап: заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация детям МДОАУ детского сада «Белочка».

.

Ход реализации проекта

Опыт № 1: «Свойство нефти  - прозрачность, запах, текучесть »

 ( см. Приложение   №1)

1.Возьмем глубокую миску с водой и из ложечки нальем в воду нефть

2. Нефть собирается на поверхности воды черными пятнами и не растворяется.   Капли нефти в воде напоминают капли масла, значить нефть – маслянистая жидкость, она не растворяется в воде и не меняет цвет.

3. Я пыталась размешать нефть в воде, но она собирается масляной пленкой на поверхности воды.

Вывод: нефть – маслянистая жидкость черного цвета, с резким неприятным запахом, немного густая, в воде не растворяется.

Опыт № 2: «Свойство нефти – горючесть» (см. приложение №2);

1. Представим, что ватная   палочка это факел…

2. Попросим папу опустить в нефть ватную палочку и поджечь её.

Вывод: Нефть очень хорошо воспламеняется!  Нужно быть очень осторожным    при использовании огня вблизи нефти.

Опыт № 3: «Влияние разливов нефти на жизнь птиц»

 Перо – легкое и воздушное, но когда я опустила его в нефть, перо стало тяжелым, нефть покрыла его густой черной   оболочкой.

Я полоскала перо в стакане с теплой водой и даже добавила мыльный раствор для мытья посуды – перо не отмывалось все равно…

Вывод: если предмет попадет в нефть, то она покроет его густой черной пленкой. Я опускала в нефть перо птицы – раньше оно было легким и воздушным, а после стало тяжелым, липким и пахло резко и неприятно. Нефть очень сложно отмыть даже с помощью теплой воды и мыла

Эксперемент  № 1: «Имитация крушения нефтяного танкера »

1. Из фольги я сделала макет корабля – танкера, перевозящего нефть. Наполнила наш корабль нефтью.

2. Представим, что произошел шторм и судно перевернулось. Нефть разлилась из корабля на поверхности воды черной масляной пленкой.

Я пыталась убрать нефть с помощью ложечки, но у меня не получилось. Нефть растекалась по тарелке, воде и весь «затонувший корабль» был покрыт масляным коричневым слоем. Я взяла пинцет и ватный шарик и решила собрать нефть с

поверхности воды таким способом.

Как я ни старалась собрать нефть с поверхности воды, никаким способом у меня это не получалось. Нефть собиралась на вате, пропитывала её на сквозь. Вода приобрела некрасивый коричневый цвет, и резко неприятно пахнет.

Вывод: в результате эксперимента я узнала, что если нефть попадет в воду, собрать с поверхности воды её будет очень сложно

Результаты

В моем опыте так и на фотографиях нефть затягивает поверхность воды пленкой, не пропуская воздух. Гибнут птицы и рыбы, вода на долгое время отравлена и безжизненна.

Кроме того, большую опасность несут в себе трубопроводы по которым идет нефть – их строительство нарушает естественную среду обитания множества живых существ!

Когда перерабатывают нефть на заводах происходит выброс в атмосферу

ядовитых веществ.

Многие города затянуты густой дымкой, её называют «СМОГ».

Загрязнения   атмосферы  связанные  с переработкой  нефти  являются самыми  разрушительными для защитного «озонового» слоя земли.

Теперь я знаю, что такое нефть.  Нефть очень нужна человеку, но и очень опасна с самого начала её добычи и до переработки тех изделий и веществ, какие получились из нефти. Продукты нефти и сама нефть являются главными источниками загрязнений на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

занятие в подготовительной группе "Её величество-нефть"

Занятие по иследовательской деятельности...

Конспект занятия - экспериментирования "Нефть - наше богатство"

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывется по поверхности воды, хорошо горит); основная функция нефти...

Конспект занятия на тему "Нефть и газ"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края. Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат природными богатствами, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности...

Открытое занятие "Нефть и ее свойства"

Театрализованное, познавательное занятие с привлечением  родителей...

проект Нефть и газ

проект Нефть и газ...

НОД "Внимание- нефть может быть опасна!"

Дети знакомятся с помощью опытов  со свойствами нефти и  экологической опасностью при её разливе....