Игровая обучающая ситуация "Волшебное время"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Халявкина Елена Владимировна

Цели: развивать диалектическое мышление; познакомить с приемом разрешения противоречий во времени; систематизи­ровать знания детей о последовательности протекания различ­ных событий; развивать навыки фантазирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_chernovik.docx120.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация

Цели: развивать диалектическое мышление; познакомить с приемом разрешения противоречий во времени; систематизировать знания детей о последовательности протекания различных событий; развивать навыки фантазирования.

Оборудование: часы, наборы карточек.

  1. Игра да-нетка.

в: Ребята, я хочу предложить вам отгадать, что лежит  у меня в коробочке, задавая наводящие вопросы.

Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только да или нет.

В коробке лежат часы, дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

2.        Обсуждение «Было так, стало наоборот».

В.: Молодцы ребята, правильно отгадали! Скажите пожалуйста, для чего нужны часы? Правильно,по часам люди могут узнавать время. А Волшебник Времени может творить разные чудеса, он может делать так, чтобы все становилось наоборот.

В.: Например, что-то было маленьким, а прошло время — и стало большим... Или что-то было горячим, а прошло время -стало холодным... Было так, а стало наоборот...

В.: Что это такое: было маленьким, а стало большим ?

Дети приводят примеры: Например, цветок: был маленький, а потом время прошло и он вырос.

В.: А вот так может быть: было большим, а стало маленьким?

В.: Что это такое? Было горячим, а стало холодным.


В.: Было твердым, а стало мягким. Что это такое? Видите ребята какую интересную работу делает Волшебник Времени: все может изменить наоборот!

3.        Игра на внимание «Наоборот».

В.: Давайте мы с вами сейчас поиграем в одно интересную игру. Я буду называть вам различные движения, которые нужно выполнять. При этом если я покажу часы, то «вмешивается» Волшебник Времени и нужно показывать противоположное движение.

-Стоять;

-прыгать;

-смеяться!

-плыть;

-лететь;

-Бежать!

-маршировать;

-дуть;

-кричать!

-сидеть;

-смотреть!

В.: Какие вы внимательные, все движения правильно сделали!

4.        Обсуждение «Путаница времени».

В.: Ребята я приглашаю вас подойти к столу.

В.: После игры Волшебник Времени совсем запутался, и вот что получилось. Разве так бывает? Давайте поставим все по порядку.

У воспитателя несколько наборов карточек, представляющих собой различные последовательности событий. Например: маленький ребенок — школьник — взрослый — пожилой; ветка с листочками -- ветка с цветами — ветка с яблоком -яблоко на тарелке; зима — весна — лето — осень; цыпленок -курица — яйцо — яичница.

Воспитатель выставляет карточки, перепутывая очередность, например: взрослый — школьник — пожилой — ребенок.

Желательно обсудить ситуации, почему последовательность событий должна быть именно такой, почему нельзя их менять местами.

5.        Подведение итогов. В.: Ребята понравилась вам наша игра? А что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Воспитатель благодарит детей и вручает им медальки в виде часов.

http://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpghttp://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpghttp://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpghttp://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpghttp://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpghttp://cdn4.imgbb.ru/user/198/1984045/201510/069c22649a076b541ffdd60489a4a4c4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...