Игровая обучающая ситуация "Волшебное время"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели: развивать диалектическое мышление; познакомить с приемом разрешения противоречий во времени; систематизировать знания детей о последовательности протекания различных событий; развивать навыки фантазирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_chernovik.docx | 120.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
Цели: развивать диалектическое мышление; познакомить с приемом разрешения противоречий во времени; систематизировать знания детей о последовательности протекания различных событий; развивать навыки фантазирования.
Оборудование: часы, наборы карточек.
- Игра да-нетка.
в: Ребята, я хочу предложить вам отгадать, что лежит у меня в коробочке, задавая наводящие вопросы.
Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только да или нет.
В коробке лежат часы, дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
2. Обсуждение «Было так, стало наоборот».
В.: Молодцы ребята, правильно отгадали! Скажите пожалуйста, для чего нужны часы? Правильно,по часам люди могут узнавать время. А Волшебник Времени может творить разные чудеса, он может делать так, чтобы все становилось наоборот.
В.: Например, что-то было маленьким, а прошло время — и стало большим... Или что-то было горячим, а прошло время -стало холодным... Было так, а стало наоборот...
В.: Что это такое: было маленьким, а стало большим ?
Дети приводят примеры: Например, цветок: был маленький, а потом время прошло и он вырос.
В.: А вот так может быть: было большим, а стало маленьким?
В.: Что это такое? Было горячим, а стало холодным.
В.: Было твердым, а стало мягким. Что это такое? Видите ребята какую интересную работу делает Волшебник Времени: все может изменить наоборот!
3. Игра на внимание «Наоборот».
В.: Давайте мы с вами сейчас поиграем в одно интересную игру. Я буду называть вам различные движения, которые нужно выполнять. При этом если я покажу часы, то «вмешивается» Волшебник Времени и нужно показывать противоположное движение.
-Стоять;
-прыгать;
-смеяться!
-плыть;
-лететь;
-Бежать!
-маршировать;
-дуть;
-кричать!
-сидеть;
-смотреть!
В.: Какие вы внимательные, все движения правильно сделали!
4. Обсуждение «Путаница времени».
В.: Ребята я приглашаю вас подойти к столу.
В.: После игры Волшебник Времени совсем запутался, и вот что получилось. Разве так бывает? Давайте поставим все по порядку.
У воспитателя несколько наборов карточек, представляющих собой различные последовательности событий. Например: маленький ребенок — школьник — взрослый — пожилой; ветка с листочками -- ветка с цветами — ветка с яблоком -яблоко на тарелке; зима — весна — лето — осень; цыпленок -курица — яйцо — яичница.
Воспитатель выставляет карточки, перепутывая очередность, например: взрослый — школьник — пожилой — ребенок.
Желательно обсудить ситуации, почему последовательность событий должна быть именно такой, почему нельзя их менять местами.
5. Подведение итогов. В.: Ребята понравилась вам наша игра? А что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?
Воспитатель благодарит детей и вручает им медальки в виде часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....