Воспитание КГН в группе кратковременного пребывания
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Обозина Ирина Игоревна

перспективное планирование на год по воспитанию культурно-гигиенических навыков в группе кратковременного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkp_perspektivnoe_planirovanie_vospitaniya_kulturno.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в группе кратковременного пребывания

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Сентябрь - ноябрь

Одевание - раздевание

  • Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы;
  • Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
  • Учить снимать колготки с верхней части туловища.
  • Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дидактические игры:

  • «Оденем куклу на прогулку»
  • «Разденем куклу после прогулки»

Дидактическое упражнение:

  • «Туфельки поссорились – подружились»
  • «Сделаем из носочка гармошку»            
  • «Покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи»

Чтение потешки: 

  • «Наша Маша маленька»
  • З.Александрова « Катя в яслях»

Умывание

  • Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место.
  • Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью, которого вытирает руки.
  • Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение:

  • «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Рассматривание и беседа по картинкам: 

  • «Дети моют руки»
  • « Мама моет дочку».

Чтение потешки: 

  • «Водичка – водичка…»
  • « Гуси – лебеди летите».

Декабрь - февраль

Одевание - раздевание

  • Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек.
  • Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду.
  • Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация:

  • «Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическая игра:

  • «Уложим куклу спать»

Чтение:

  • З.Александрова «Мой мишка»,
  • Н. Павлова «Чьи башмачки».

Умывание

  • Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
  • Учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций: 

  • «Дети моют руки», и беседа по ней.

Дидактическое упражнение: 

  • «Как мы моем ладошки отжимаем ручки».

Чтение потешки:

  • «Водичка – водичка…»

Март - май

Одевание - раздевание

  • Продолжать учить застегивать пуговицы.
  • Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка.
  • Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация:

  • «Как мы помогли кукле собраться гости к мишке».

Дидактическое упражнение:

  • «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Умывание

  • Учить засучивать рукава  перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
  • Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение:

  • «Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться»
  • «Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»,
  • Е. Благинина «Аленушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие и воспитание сенсорных способностей детей раннего возраста на примере адаптационной группы кратковременного пребывания"

      Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста, путем создания развивающих игрушек...

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания

Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет

Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...

"Воспитание и развитие детей с РАС в группе кратковременного пребывания через продуктивные виды деятельности"

Одним видом продуктичной деятельности является АРТ-терапия, которая направленная на приобретение навыков работы с различными материалами (краски, пластилин, тесто, природные и сыпучие материалы, клей,...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...