Семинар-практикум для воспитателей «Театральный ринг»
материал на тему

Смаль Эльмира Салимгараевна

Семинар-практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей

«Театральный ринг»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Ход проведения:

I ЧАСТЬ (теоретическая).

Режиссер-постановщик. Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие выбрали для себя цвет. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места!

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших гостей, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и расположились в ложе для гостей.

- Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Представление команд.

Режиссер-постановщик. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

1 раунд « Разминка».

1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси? ( скоморохами)

3.Главное место в театре? ( сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)

6.Обьявление о спектакле? Афиша)

7.Что такое мимика? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)

8.Что означает слово « жесты»? ( это движения, передающие чувства и мысли).

9.Когда отмечается Международный день театра? ( 27 марта)

10.Что такое декорация? ( Художественное оформление театральной сцены)

2 раунд «Вопрос - ответ»

Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как вы понимаете?

  • Использование театрализованной игры на занятиях?
  • Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?
  • Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

3 раунд «Сочинялки».

Режиссер-постановщик. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

(каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением)

Познавательное развитие

Социальное развитие

Речевое развитие

Эстетическое развитие

Развитие движений

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

 - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

- согласование действий и сопровождающей

их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

4 раунд «Объяснялки».

Режиссер-постановщик. Театральная деятельность представлена в ДОО кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Вопросы к командам:

Как вы понимаете определение «режиссерская игра»?

         - К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры:  настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

 Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

         - Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками  - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

 В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

           Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

5 раунд «Размышлялки».

Режиссер-постановщик. В ДОО для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

(Поочередное выступление спикеров от команды)

6 раунд «Антракт»

Режиссер-постановщик. Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!

Встречайте Эльвиру Абдурахмановну (элементы психогимнастики для взрослых).

I I ЧАСТЬ (практическая).

Режиссер-постановщик. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

Театр на тарелочках

Театр ложек

Театр на варежке

Театр на баночках (картинки и аппликации)

Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)

Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....

Семинар - практикум для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА»

Данный семинар создан в помощь воспитателям, не являющимся профессионалами в области актерского мастерства. Подсказаны методы работы над сценарием при подготовке какого-либо мероприятия....

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

Семинар-практикум для воспитателей "Театральные игры для детей дошкольного возраста"

Театрализованные игры-этюды, творческие задания, игры-путешествия для дошкольников....

Семинар-практикум с воспитателями «Театральный калейдоскоп».

Театрализованная деятельность занимает определенное место среди разнообразных форм обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....