Семинар-практикум для воспитателей "Театральные игры для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) по теме
Театрализованные игры-этюды, творческие задания, игры-путешествия для дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 11
Семинар-практикум
для воспитателей
«Театральные игры для детей дошкольного возраста»
из опыта работы
музыкального руководителя МБДОУ № 11 Сударской Н.В.
г. Усть-Лабинск
Предлагаю вашему вниманию театрализованные игры-этюды, которые имеют, пожалуй, дидактический характер. Однако, хочу сразу подчеркнуть, что использование этюдов, творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным в сочетании с другими видами деятельности.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.
I. Творческие задания на развитие воображения и речи.
1. Зайти в комнату в образе какого-либо персонажа.
а) поздороваться,
б) попрощаться,
в) поздравить с праздником.
2, Спросить какая на улице погода.
II. Импровизация диалогов.
1. Сочинить разговор двух персонажей в соответствии
с имеющимися у каждого ребёнка карточками:
а) Красная Шапочка и Крокодил Гена,
б) Колобок и Снежная Королева.
2. Придумать разговор сказочных персонажей по телефону.
3. Придумать, какую телеграмму может послать герой.
III. Игры с предметами быта (всё, что нас окружает).
1. Выбрать любой приглянувшийся предмет и рассмотреть его:
а) На что похож,
б) Представить, чем раньше был этот предает,
в) Определить, какой у наго характер, настроение в данный момент.
2. Сочинить небывалую историю.
3. «Беседа» выбранных предметов:
а) листик,
б) камень,
в) прищепка.
4. «Театр всевозможного».
Данные творческие задания являются сложными, в них обязательно участвует взрослый, а лучше двое взрослых. На первых порах дети наблюдают, как действует взрослый, и постепенно втягиваются в игровое общение.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАНТОМИМИКИ.
(выбираются картинки с изображением сказочных персонажей)
I. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка)
а) смотрится в зеркало,
б) пробует любимые блюда,
в) выслушивает комплимент, замечание,
г) садится на стул.
II. Показать (руками или пальцами):
а) стой на месте,
б) идём со мной,
в) я тебя люблю.
III. Показать частями тела:
а) как твои плечи говорят: «Я горжусь»,
б) как спина говорит: «Я старый, больной человек»,
в) как ухо говорит: «Я слышу птичку»,
г) как нос говорит: «Мне что-то не нравится».
ЭТЮДЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ,
Как считал Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т.е. предлагаемых обстоятельств.
I. Подойти к столу и рассмотреть его будто это:
а) королевский трон,
б) аквариум с экзотическими рыбками,
в) костёр,
г) куст розы.
II. Передать книгу, будто это:
а) кирпич,
б) кусок торта,
в) бомба,
г) фарфор,
д) статуэтка.
III. Взять со стола карандаш так, будто это:
а) червяк,
б) горячая картошка,
в) булочка.
IV. Пройти по линии, как будто по канату:
На канате балеринка,
Словно легкая пушинка.
И танцует, и кружится,
И при этом не боится,
Ей бы только не свалиться!
Только разбудив фантазию ребёнка, создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к созданию спектакля, не заучивая мимику, движения, предлагать самим придумывать текст. Стремление к сочинительству является потребностью души ребёнка. Выготский писал: «Творческие процессы лучше проявляются в играх. Играющие дети представляют примеры неподменного, настоящего творчества». Игра и драматизация тесно связаны между собой. Фантазии ребёнок стремится воплотить в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность проявить себя в песенном, танцевальном, игровом творчестве. Роль взрослого – помочь точнее передать образы персонажей. Важно предоставить больше свободы для творчества и самостоятельного решения проблем в процессе инсценирования.
Планируя работу по театрализованной педагогике, приходится часто сталкиваться с затруднением в выборе игрового сюжета; если есть подсказка, опора на какую-либо смысловую модель - значительно проще. Такие модели подсказывают сказки, мультфильмы. Приведу примеры некоторых игровых сюжетов.
ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ
1. Поход в лес, где можно найти Музыкальную, Таинственную, Сказочную, Веселую, Спортивную, Сладкую поляну.
2. Путешествия на «воздушной шаре», «машине времени», по частям света, различным эпохам.
3. Путешествия на волшебном корабле в Страну Знаний с Капитаном Врунгелем (по пути посещение островов: Игрушек, Сказок, Смеха, Невезения…)
4. «Волшебный фонарик» (у сказочной феи); с его помощью оживление предметов, игрушек, различные превращения.
5. Празднование условного дня рождения Василисы Премудрой, Бабы Яги, Зимы, Лета.
6. «Волшебная книга»: кто-то неаккуратно обращался с ней, страницы порваны, перепутались… Приведем ее в порядок и вернем сказочных персонажей в свои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста"
В материале раскрываются этапы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста. Содержит теоретическую и практическую части....
Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...
Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...
Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Общеразвивающие упражнения в детском сад...
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: • Повышение профессиональной компетентн...
Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...