Семинар-практикум для воспитателей "Театральные игры для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) по теме

Сударская Наталья Владимировна

Театрализованные игры-этюды, творческие задания, игры-путешествия для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 11

Семинар-практикум

для воспитателей

«Театральные игры для детей дошкольного возраста»

из опыта работы

музыкального руководителя  МБДОУ № 11 Сударской Н.В.

г. Усть-Лабинск

Предлагаю вашему вниманию театрализованные игры-этюды, которые имеют, пожалуй, дидактический характер. Однако, хочу сразу подчеркнуть, что использование этюдов, творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным в сочетании с другими видами деятельности.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ.

I. Творческие задания на развитие воображения и речи.

1.        Зайти в комнату в образе какого-либо персонажа.

а) поздороваться,

б) попрощаться,

в) поздравить с праздником.

2,    Спросить какая на улице погода.

II. Импровизация диалогов.

1. Сочинить разговор двух персонажей в соответствии
с имеющимися у каждого ребёнка карточками:

а) Красная Шапочка и Крокодил Гена,

б) Колобок и Снежная Королева.

 2. Придумать разговор сказочных персонажей по телефону.

 3. Придумать, какую телеграмму может послать герой.

III. Игры с предметами быта (всё, что нас окружает).

1. Выбрать любой приглянувшийся предмет и рассмотреть его:

а) На что похож,

б) Представить, чем раньше был этот предает,

в) Определить, какой у наго характер, настроение в данный момент.

2. Сочинить небывалую историю.

3. «Беседа» выбранных предметов:

а) листик,

б) камень,

в) прищепка.

4. «Театр всевозможного».

           Данные творческие задания являются сложными, в них обязательно участвует взрослый, а лучше двое взрослых. На первых порах дети наблюдают, как действует взрослый, и постепенно втягиваются в игровое общение.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАНТОМИМИКИ.

(выбираются картинки с изображением сказочных персонажей)

I. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка)

а) смотрится в зеркало,

б) пробует любимые блюда,

в) выслушивает комплимент, замечание,

г) садится на стул.

II. Показать (руками или пальцами):

а) стой на месте,

б) идём со мной,

в) я тебя люблю.

III. Показать частями тела:

а) как твои плечи говорят: «Я горжусь»,

б) как спина говорит: «Я старый, больной человек»,

в) как ухо говорит: «Я слышу птичку»,

г) как нос говорит: «Мне что-то не нравится».

ЭТЮДЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ,

Как считал Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т.е. предлагаемых обстоятельств.

I. Подойти к столу и рассмотреть его будто это:

а) королевский трон,

б) аквариум с экзотическими рыбками,

 в) костёр,

 г) куст розы.

II. Передать книгу, будто это:

а) кирпич,

б) кусок торта,

в) бомба,

г) фарфор,

д) статуэтка.

III. Взять со стола карандаш так, будто это:

а) червяк,

б) горячая картошка,

в) булочка.

IV. Пройти по линии, как будто по канату:

         На канате балеринка,

         Словно легкая пушинка.

         И танцует, и кружится,

         И при этом не боится,

         Ей бы только не свалиться!

Только разбудив фантазию ребёнка, создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к созданию спектакля, не заучивая мимику, движения, предлагать самим придумывать текст. Стремление к сочинительству является потребностью души ребёнка. Выготский писал: «Творческие процессы лучше проявляются в играх. Играющие дети представляют примеры неподменного, настоящего творчества». Игра и драматизация тесно связаны между собой. Фантазии ребёнок стремится воплотить в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность проявить себя в песенном, танцевальном, игровом творчестве. Роль взрослого – помочь точнее передать образы персонажей. Важно предоставить больше свободы для творчества и самостоятельного решения проблем в процессе инсценирования.

Планируя работу по театрализованной педагогике, приходится часто сталкиваться с затруднением в выборе игрового сюжета; если есть подсказка, опора на какую-либо смысловую модель - значительно проще. Такие модели подсказывают сказки, мультфильмы. Приведу примеры некоторых игровых сюжетов.

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ

 1. Поход в лес, где можно найти Музыкальную, Таинственную, Сказочную, Веселую, Спортивную, Сладкую поляну.

   2.   Путешествия  на «воздушной шаре», «машине времени», по частям света, различным эпохам.

   3. Путешествия на волшебном корабле в Страну Знаний с Капитаном Врунгелем (по пути посещение островов: Игрушек, Сказок, Смеха, Невезения…)

   4. «Волшебный фонарик» (у сказочной феи); с его помощью оживление предметов, игрушек, различные превращения.

   5.  Празднование условного дня рождения Василисы Премудрой, Бабы Яги, Зимы, Лета.

   6.  «Волшебная книга»: кто-то неаккуратно обращался с ней, страницы порваны, перепутались… Приведем ее в порядок и вернем сказочных персонажей в свои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста"

В материале раскрываются  этапы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста. Содержит теоретическую и практическую части....

Семинар - практикум "Значение сенсорного воспитания в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар предлагает вспомнить теоретические основы сенсорного воспитания. Предлагает познакомиться с интересными играми по сенсорному развитию. Предлагается практическая часть, где педагоги из бросовог...

Семинар-практикум для родителей «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

Семинар-практикум предназначен для родителей воспитанников, посещающих  дошкольное образовательное учреждение. Так же может быть использован воспитателями и логопедами. В данном материале освещен...

Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"

Общеразвивающие   упражнения  занимают значительное место в общей системе физического воспитания  детей  дошкольного возраста. Общеразвивающие   упражнения  в детском сад...

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум " Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста" Цель: •         Повышение профессиональной компетентн...

Семинар - практикум для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах  реализации образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»....

Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»

Семинар-практикум  «Формирование  нравственно патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  через познавательно – исследовательскую  деятельность» ...