Проект «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) на тему
Проект «Этот день мы приближали как могли»
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» общеразвивающего вида
Проект «Этот день мы приближали как могли»
Старший дошкольный возраст
Составили педагог: Баруткина Е.А.
г.Гусиноозерск
2015г.
Интеграция образовательных областей.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая,художественно-эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, родители.
Срок реализации проекта: февраль-май 2015г.
Тип проекта:информационно-творческий.
По количеству участников-коллективный
По продолжительности-среднесрочный.
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности-достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины-священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника-23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине., испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
Для детей:
- сформировать представления о празднике День Победы;
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Формировать представления о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам родины;
- Способствовать развитию познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок; рисунков, коллажей и другие форм работы;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в создании мини-музея «Военная техника».
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах и образования детей.
Для педагогов:
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
Предполагаемый результат
Дети:
1. проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
- Сформированные представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности, вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- Творческое конструирование , проявление творчества и деятельности в работе;
- Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки , поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практичесих навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родиетелей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
-Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии(беседа, игра).
-Информации для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);
-Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.
2 этап Проблемно-деятельностный
- Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
- Образовательные ситуации:
- Познавательная деятельность
- Альбомы, иллюстрации, видеоролики «О родах войск нашей армии», «Современная военная техника», «Военные профессии», «Наша Армия родная», «Военная форма», «Парад Победы», «Мой дедушка-солдат».
Конструирование из бумаги, природного, бросового материала военной техники.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность
Ситуативные разговоры, беседа с детьми: «Что такое героизм», «Армия-защитника», «Вставай страна огромная»;
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: Л.Кассиль «Твои защитники», «Солдатская Медаль»; Е. Благининой «Шинель»; глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;
Заучивание стихов,песен о войне;
Художественная-эстетическая
«Слава армии родной-охраняет наш покой»,
Изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков; аппликация «Подводная лодка»;
Колллаж «Военная техника»;
Лепка «Медаль героя», «Самолет», «Танк»;
Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы.
Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:
-сюжетно-ролевая игры- «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль», «Будем в армии служить», «Моряки». «Летчики», «Пограничники», «Разведчики»
-Дидактические- «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый-лишний», «Что без чего?», «Назови род войск», «почини военную технику.
-подвижные - «Самый меткий», «Быстро возьми-быстро положи», «Полоса препяствий»;
Спортивные праздники: «Мы защитники», «Летчики, танкисты, моряки».
-Рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.
-Творческие игры с солдатиками,боевой техникой.
Работа с родителями по заданной теме: привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, для спортивных развлечений, развивающей среды, изготовление макетов боевой техники для создания мини-музея.
3 этап Творческий(заключительный)
- Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника», «Слава Армии родной-охраняет наш покой»
- Коллективное панно-коллаж «Наша Армия сильна»,
- Создание мини-музея «Военная техника»
- Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднику «День Победы».
Литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ Волгоград 2007г.
- Васильченко Н.Р. Нравственно -патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. Дошкольная педагогика 2009г. №5
- Дорогов Ю.И. Самолеты и кораблики. М-2010г.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2011г.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества М-2005г.
- Шаломова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. Ребенок в детском саду 2009г. №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот день мы приближали, как могли..."
Это большой проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной и ее Героями....
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"
Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...
Практический материал организации тематической недели для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…»
Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста,Цель представленной работы: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-н...
Отчет о проекте «Этот день мы приближали как могли» Старший дошкольный возраст
Отчет о проекте «Этот день мы приближали как могли»Старший дошкольный возраст...
Проект ,Этот день мы приближали как могли"
Познавательно - патриотический проектДошкольники познакомятся с подвигами людей, защищавших нашу страну, с городами, которым присвоено звание "город - герой", узнают о тяжестях солдат, котор...
Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...