По дороге радуги
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_radugi.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
С применением приемов элементов ТРИЗ- технологии
С детьми старшего дошкольного возраста
« По дорога радуги»
Подготовила
Тетерина Елена Федоровна
воспитатель 1 кв.к.
д. Ключи, 2018г.
Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей называть характерные предметы осени, устанавливать связь между признаками в природе, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Форма работы: в подгруппах, индивидуально
Активизация словаря: листопад, урожай, перелетные, дождливая, холодная.
Оборудование:
- Гелевые шары по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (7 шт.);
- Слайдовые картинки: радуга, туча;
- Мнемотаблицы: погода, одежда, птицы, сбор урожая, животные, игры детей;
- Клеевые карандаши, заготовки цветов на каждого ребенка;
- Эмблемы на каждого ребенка «дружба».
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка.
Предварительная работа:
- на прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев;
- Сбор листьев разной формы и окраски;
- Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений;
- Заучивание стихов и поговорок об осени;
- Пение песен об осени слушание музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
- Рисование на занятиях по изобразительной деятельности;
- Поделки из природного материала.
Ожидаемый результат:
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, умеют рассуждать устанавливать причинно-следственные связи.
Приемы:
- Введение в игровую ситуацию;
- Загадывание загадок;
- Беседы с детьми.
Этапы занятий:
- Организационный момент: сюрпризный момент.
- Мотивация: постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной: непосредственная работа с детьми.
- Заключительный: выводы.
Ход занятия
В группе развешаны 7 гелевых шаров с зайчиками на конце веревочки(радужные зайчики).
Дети входят в группу (в сопровождении музыки) воспитатель (шопотом, интригующе).
В: Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.
Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое- это радуга, которая каждый день после дождя появлялась на небе. Второе- это радужные зайчики. Вы наверное слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные- разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, доброе.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семицветная дуга
Несомненно… (радуга)
Вот она смотрите (на слайде изображение радуги).
В: Но, случилась в радужной стране беда, налетела грозная туча, закрыла радугу. Не стало ее (слайд изображения тучи). Загрустили радужные зайчики.
Игра с элементом ТРИЗ «Хорошо- плохо»
Сколько цветов у радуги (семь)
Назови эти цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Мальчики и девочки радужной страны решили освободить радугу. Зайчики обрадовались и решили им помочь( разделить детей на 6 подгрупп с помощью разноцветных символов)
В: Вы готовы пройти по дорожкам радуги? (да) Хочу вам напомнить, что в радужной стране жили только воспитанные мальчики и девочки, совещались шопотом, помогали друг другу и не перебивали, а на вопросы отвечали громко.( тема заданий «Предметы осени) в помощь предлогают мнемотаблицы.).
- Красная дорожка
Задание: « Уточним признаки» (Рассказать какая погода характерна для этого времени года: ветреная, дождливая, пасмурная, холодная, хмурая, сырая, ясная, солнечная). Вспомнить пословицы: «Осень идет за собой дождь ведет». «Коли ясно-то и осень прекрасна» и т.д.
- Оранжевая дорожка
Задание: «Ищу соседа» (Подобрать соответствующим осенним прогулкам одежду и обувь, активизировать в речи названия предметов одежды, обуви).
- Желтая дорожка
Задание: «Что нам осень подарила?» ( Слова помощники: сад, фрукты, овощи, огород, хлеб, урожай, грибы, ягоды, корзина, лес, собирать, созрели, заготавливать).
4.Зеленая дорожка
Задание: «Зимующие перелетные птицы» (Расположить перелетных птиц в круг с солнцем, а зимующих в круг со снежинкой).
5. Голубая дорожка
Задание: «Дикие животные готовятся к зиме» ( Назвать диких животных наших лесов, кто из животных меняет цвет шубки, делает запасы на зиму)
6. Синяя дорожка
Задание: «Какого листика не хватает»( необходимо подобрать недостающего в ряду листочка)
7. Фиолетовая дорожка
Задание: «Умелые ручки»
В: Какой седьмой цвет радуги?
Д: Фиолетовый.
В: Совсем скоро мы освободим нашу радугу от тучки. У вас на столе лежат заготовки цветов, из
них мы сделаем красивый венок и подарим его тучки.
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Мы смогли освободить радугу, потому что вы-
полнили все задания и цветы радуги правильно сложили, были внимательны и активными.
И зайчики радужные радостные и тучка осталась довольна, ведь у нее появился такой заме-
чательный красивый венок.
Рефлексия:
В: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Вам понравилось помогать радужным зайчикам?
Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Педагог каждому вручает эмблему «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
образовательная деятельность детей в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...