По дороге радуги
план-конспект занятия (старшая группа)

Тетерина Елена Федоровна

Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида «Елочка»

   

Конспект организованной образовательной деятельности

С применением приемов элементов ТРИЗ- технологии

С детьми старшего дошкольного возраста

« По дорога радуги»

                                                                               Подготовила

                                                                                                         Тетерина Елена Федоровна

                                                                                           воспитатель 1 кв.к.

д. Ключи, 2018г.

Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей называть характерные предметы осени, устанавливать связь между признаками в природе, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

Форма работы: в подгруппах, индивидуально

Активизация словаря: листопад, урожай, перелетные, дождливая, холодная.

Оборудование:

- Гелевые шары по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (7 шт.);

- Слайдовые картинки: радуга, туча;

- Мнемотаблицы: погода, одежда, птицы, сбор урожая, животные, игры детей;

- Клеевые карандаши, заготовки цветов на каждого ребенка;

- Эмблемы на каждого ребенка «дружба».

Музыкальное сопровождение: фоновая музыка.

Предварительная работа:

- на прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев;

- Сбор листьев разной формы и окраски;

- Беседы об осени;

- Чтение художественных произведений;

- Заучивание стихов и поговорок об осени;

- Пение песен об осени слушание музыки;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- Наблюдение за деревьями на прогулке;

- Рисование на занятиях по изобразительной деятельности;

- Поделки из природного материала.

Ожидаемый результат:

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач, умеют рассуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Приемы:  

- Введение в игровую ситуацию;

- Загадывание загадок;

- Беседы с детьми.

Этапы занятий:

  1. Организационный момент: сюрпризный момент.
  2. Мотивация: постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной: непосредственная работа с детьми.
  4. Заключительный: выводы.

Ход занятия

В группе развешаны 7 гелевых шаров с зайчиками на конце веревочки(радужные зайчики).

Дети входят в группу (в сопровождении музыки) воспитатель (шопотом, интригующе).

В: Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое- это радуга, которая каждый день после дождя появлялась на небе. Второе- это радужные зайчики. Вы наверное слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные- разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, доброе.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семицветная дуга

Несомненно… (радуга)

Вот она смотрите (на слайде изображение радуги).

В: Но, случилась в радужной стране беда, налетела грозная туча, закрыла радугу. Не стало ее (слайд изображения тучи). Загрустили радужные зайчики.

Игра с элементом ТРИЗ «Хорошо- плохо»

Сколько цветов у радуги (семь)

Назови эти цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Мальчики и девочки радужной страны решили освободить радугу. Зайчики обрадовались и решили им помочь( разделить детей на 6 подгрупп с помощью разноцветных символов)

В: Вы готовы пройти по дорожкам радуги? (да) Хочу вам напомнить, что в радужной стране жили только воспитанные мальчики и девочки, совещались шопотом, помогали друг другу и не перебивали, а на вопросы отвечали громко.( тема заданий «Предметы осени) в помощь предлогают мнемотаблицы.).

  1. Красная дорожка

Задание: « Уточним признаки» (Рассказать какая погода характерна для этого времени года: ветреная, дождливая, пасмурная, холодная, хмурая, сырая, ясная, солнечная). Вспомнить пословицы: «Осень идет за собой дождь ведет». «Коли ясно-то и осень прекрасна» и т.д.

  1. Оранжевая дорожка

Задание: «Ищу соседа» (Подобрать соответствующим осенним прогулкам одежду и обувь, активизировать в речи названия предметов одежды, обуви).

  1. Желтая дорожка

Задание: «Что нам осень подарила?» ( Слова помощники: сад, фрукты, овощи, огород, хлеб, урожай, грибы, ягоды, корзина, лес, собирать, созрели, заготавливать).

4.Зеленая дорожка

Задание: «Зимующие перелетные птицы» (Расположить перелетных птиц в круг с солнцем, а зимующих в круг со снежинкой).

5.  Голубая дорожка

Задание: «Дикие животные готовятся к зиме» ( Назвать диких животных наших лесов, кто из животных меняет цвет шубки, делает запасы на зиму)

6.  Синяя дорожка

           Задание: «Какого листика не хватает»( необходимо подобрать недостающего в ряду листочка)

          7. Фиолетовая дорожка

          Задание: «Умелые ручки»

          В: Какой седьмой цвет радуги?

          Д: Фиолетовый.

           В: Совсем скоро мы освободим нашу радугу от тучки. У вас на столе лежат заготовки цветов, из    

            них мы сделаем красивый венок и подарим его тучки.

            В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Мы смогли освободить радугу, потому что вы-

             полнили  все задания и цветы радуги правильно сложили, были внимательны и активными.

            И зайчики радужные радостные и тучка осталась довольна, ведь у нее появился такой заме- 

             чательный красивый венок.

           Рефлексия:  

           В: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Вам понравилось помогать радужным зайчикам?

           Что больше понравилось? Что показалось сложным?

           Педагог каждому вручает эмблему «Дружба».                                           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

образовательная деятельность детей в старшей  группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...