Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Церковная Наталья Геннадьевна

Цели:

  • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа,  схемы прав, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация, мультфильм «Смешарики о правах»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент

– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих слайдах, и станем настоящими консультантами по правам ребенка.

II. Основная часть

1-й слайд

– Откроем слайд. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

– Что означает, иметь право на имя?

– Как следует обращаться друг к другу?

– Как следует обращаться к взрослому?

– А давайте представимся, расскажем какие у нас разные имена.

Игра « Шляпа знакомств».

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

– А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2-й слайд

– А следующий слайд откроет….

– Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

– Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

– Посмотрите на наш слайд.

– Скажите, кем приходится Маша своим маме и папе?

– А как можно назвать маму и папу одним словом?

– Кем приходится Ваня своим родителям?

Физкультурная минутка

Вышел зайчик погулять, прыгать, бегать и скакать.

Вверх он потянулся, вниз он поклонился

Влево наклонился, вправо наклонился

Шесть разочков сел, а потом запел..

Ребус «7Я».

– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

– Правильно, это слово семья.

3-й слайд

– А теперь откроем следующий слайд. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

– О каком праве пойдёт речь?

-Праве на собственное жилище

4-й слайд

– А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий слайд. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).

– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Верно, школьные принадлежности.

– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

– Кто обучает вас здесь в детском саду?

– А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете? Век-живи, век-учись, ученье-свет, а неученье тьма

5-й слайд

– О каком праве идёт речь на это слайде? (Праве на мед. обслуживание)

– Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

– Почему у Робина Бобина заболел живот?

– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

6-й слайд

– О каком праве идет речь на этом слайде? Дети имеют право на отдых

– Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

– Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.

– Молодцы.

7-й слайд

Конвенция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. 

Мультфильм «Смешарики о правах»

III. Итог

– Ребята, вот и рассмотрели мы все ваши права. Давайте ещё раз вспомним и назовем их

– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Раздаются медали  «Консультант по правам ребенка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребенка

Слайд 4

Маша Ваня

Слайд 12

Конвенция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".

Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....