Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, схемы прав, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация, мультфильм «Смешарики о правах»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры
Ход мероприятия
I. Организационный момент
– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих слайдах, и станем настоящими консультантами по правам ребенка.
II. Основная часть
1-й слайд
– Откроем слайд. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?
– Что означает, иметь право на имя?
– Как следует обращаться друг к другу?
– Как следует обращаться к взрослому?
– А давайте представимся, расскажем какие у нас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств».
– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
– А какой документ подтверждает это?
– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
– А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2-й слайд
– А следующий слайд откроет….
– Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?
– Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?
– Посмотрите на наш слайд.
– Скажите, кем приходится Маша своим маме и папе?
– А как можно назвать маму и папу одним словом?
– Кем приходится Ваня своим родителям?
Физкультурная минутка
Вышел зайчик погулять, прыгать, бегать и скакать.
Вверх он потянулся, вниз он поклонился
Влево наклонился, вправо наклонился
Шесть разочков сел, а потом запел..
Ребус «7Я».
– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?
– Правильно, это слово семья.
3-й слайд
– А теперь откроем следующий слайд. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
– О каком праве пойдёт речь?
-Праве на собственное жилище
4-й слайд
– А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий слайд. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).
– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
– Как назвать эти предметы, одним словом?
– Верно, школьные принадлежности.
– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в детском саду?
– А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете? Век-живи, век-учись, ученье-свет, а неученье тьма
5-й слайд
– О каком праве идёт речь на это слайде? (Праве на мед. обслуживание)
– Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
– Почему у Робина Бобина заболел живот?
– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
6-й слайд
– О каком праве идет речь на этом слайде? Дети имеют право на отдых
– Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.
– Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.
– Молодцы.
7-й слайд
Конвенция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.
Мультфильм «Смешарики о правах»
III. Итог
– Ребята, вот и рассмотрели мы все ваши права. Давайте ещё раз вспомним и назовем их
– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Раздаются медали «Консультант по правам ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маша Ваня
Конвенция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".
Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
открытое мероприятие по пдд...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....