«Будем вежливыми» - беседа с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель
Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
Развивающие: Развивать навыки разговорной речи, умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Воспитывающие: Воспитывать желание быть вежливым. Побуждать детей к нравственным поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Будем вежливыми» - беседа с детьми старшего дошкольного возраста | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Леготина Валентина Викторовна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аист»
г.Новый Уренгой
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему
«Будем вежливыми»
Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
Развивающие: Развивать навыки разговорной речи, умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Воспитывающие: Воспитывать желание быть вежливым. Побуждать детей к нравственным поступкам.
Оборудование:
- Картина-иллюстрация с фрагментом где девочка уронила платочек, а мальчик поднял его;
- Книжка с рассказом В. Осеевой «Печенье»;
- Мультфильм по кота Леопольда с “Вежливой песенкой” муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.
Предварительная работа.
- Беседы: «Всё начинается со слова “здравствуй», “Всегда будь вежлив”, «Наши добрые дела»,
- Чтение С. Я. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо», «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово»,
- Дидактические игры и упражнения «У меня зазвонил телефон», «Кто кому уступит место»;
- Рассматривание картин, иллюстраций.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый день ребята!
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение всегда окружает нас!
Мальчики и девочки! Сегодня у нас будет необычная беседа. А чему она будет посвящена, вы догадаетесь сами, прослушав четверостишия:
«Здравствуйте»
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Добрый день»
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
«Спасибо»
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
«Пожалуйста»
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добры»
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Воспитатель: Ребята, какие слова повторяются в стихотворениях?
Дети: Здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, будьте добры.
Воспитатель: Правильно! А что это за слова? И какие они?
Дети: Добрые слова, волшебные слова, вежливые слова.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить и как называется наша беседа?
Дети: О вежливости и доброте!
Воспитатель: Да правильно! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей.
II. Основная часть.
- Воспитатель: Ребята, у меня есть картина. Что вы на ней видите?
Дети: Девочка уронила платочек, а мальчик поднял его.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли поступил мальчик?
Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?
Дети: Возьми, пожалуйста, свой платочек!
Воспитатель: А что ответила девочка?
Дети: Спасибо тебе.
Воспитатель: Что можно сказать про детей, какие они?
Дети: Вежливые, добрые, ласковые, отзывчивые
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что девочка и мальчик говорили слова «пожалуйста», «спасибо».
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы называем такие слова добрыми, волшебными?
Дети: Потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее….
- Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:
- В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще…(здравствуйте) - Не проявляйте днем лень
Сказать при встрече…(добрый день) - Вы после завтрака могли бы
Сказать всем поварам…(спасибо). - Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…(пожалуйста). - Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое…(до свиданья)
Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.
- Воспитатель: Сейчас послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.
Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Воспитатель: Вам понравилось, как поступили Миша и Вова?
- Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?
- Что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: «Налей нам чаю!»?
- Почему бабушка и мама молчали за столом?
- Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?
- Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб? - Поняли ли они свою ошибку?
- А как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?
- Знаете ли вы таких людей, как Миша и Вова?
-Почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?
Дети высказывают свои ответы на вопросы воспитателя
Воспитатель: Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми и внимательными к людям, а вот какие вы в нашей группе мы сейчас проверим.
- Воспитатель: Кто должен здороваться первым при встрече - взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .
Воспитатель: Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ((Передай, пожалуйста, хлеб…)
Воспитатель: Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помогите, пожалуйста, застегнуть пуговицу…)
Воспитатель: Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д.
Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будите вежливыми, отзывчивыми и внимательными друг к другу, к взрослым.
- Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем в игру «Вежливые ребята».
«Однажды Вова Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Вова встал и сказал ей «Садитесь …( дети добавляют слово) пожалуйста». Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: … (дети договаривают) «спасибо». Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Вове, что надо держаться, но Вова быстро сказал ему: …….. «извините пожалуйста».
И мужчина улыбнулся и ответил: «Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите также, как Вова. Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: «Доброй, спокойной ночи!!!»
- А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?
- А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?
Дети: Да! Чтобы было хорошее настроение у всех!
Воспитатель: Эти слова надо говорить всегда, потому что когда мы говорим «доброе утро», то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие ещё волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, извините и др.
- А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)
- Если из вас кто-то сделал что-то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить какими словами ?
Дети: «Спасибо» или «большое спасибо».
- А если вам сказали «Спасибо», что вы должны ответить? (пожалуйста)
- А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)
-А если вы кого-то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)
- Взрослый, к которому вы решили обратиться, занят разговором. Как нужно поступить в этом случае? (ответы детей)
- Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.
- Кого называют вежливым?
Дети: Кто знает все правила вежливости и их выполняет
Воспитатель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Ребята, а вы со своим собеседником или другом всегда употребляете добрые и вежливые слова?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: В завершении о нашей беседе я хочу вам предложить отрывок из мультфильма и спеть песенку кота Леопольда «Если добрый ты» (Музыка: Пляцковский М. Слова: Савельев Б.)
Дождик босиком
По земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день —
Это хорошо,
А когда наоборот, плохо.
Слышишь, как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот, трудно.
С каждым поделись
Песенкой своей.
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно.
Воспитатель: Ребята я надеюсь, что после нашей беседы вы будите вежливыми и внимательными к взрослым, к друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"
Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...
Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"
Закрепление правил безопасного поведения на улице...
Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"
Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...
Этическая беседа с детьми среднего возраста «Моя мама». (из опыта работы)
Цели: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, не огорчать её.Педагог предлагает детям послушать расска...
Беседа с детьми младшего возраста в младшей и средней группах при проведении игр - экспериментов с мыльными пузырями . ОБЖ
Беседа - инструктаж по ОБЖ при проведении игр - экспериментов младший возраст...
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Беседы с детьми старшего возраста
№1 Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание:- способст...