Презентация рабочей программы воспитателя. Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кошуро Наталия Викторовна

Краткое изложение рабочей программы воспитателя в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgot._gr._2018-2019_uch.god_.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Воспитатели ГБДОУ № 75 Калининского района Санкт-Петербурга Кошуро Н.В. Тюрькова Н.Н.

Слайд 2

Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 6-7 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 6-7 лет. 7. Перспективный план по взаимодействию с родителями. 8. Учебно-методическое сопровождение. 9. Список литературы.

Слайд 3

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

Слайд 5

-Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. -Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками. -Способствовать развитию познавательной активности детей. -Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. -Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. -Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. -Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Слайд 6

К этому возрасту у ребенка сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знания, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач .

Слайд 7

Цикличность процессов жизнедеятельности обусловливают необходимость выполнения режима дня, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: *время приема пищи, * укладывание на дневной сон, * общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 – 6 часов.

Слайд 8

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: * Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 10

Познавательное развитие * формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, * формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, * формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира, * развитие воображения и творческой активности.

Слайд 11

Речевое развитие * обогащение активного словаря, *развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, *развитие культуры речи, знакомство с детской литературой разного жанра, *формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие * развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, *формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, *реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 13

Физическое развитие * выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, правильное выполнение основных видов движений, *формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, *овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Слайд 14

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год

Представленная рабочая программа для детей подготовительной группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.Данная рабочая программа явл...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная к школе группа)

Рабочая программа воспитателя - это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы....

Рабочая программа воспитателя. Подготовительная к школе группа. 2018-2019 уч.год

Рабочая программа  предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Соответствует "Примерной основной образовательной программе дошкольного образования", одобренной ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа предназначени для работы воспитателей подготовительных к школе групп детского сада....

Рабочая программа воспитателя ДОУ. Вторая младшая группа , 2018‐2019 учебный год

Представленная рабочая программа для детей второй младшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.Данная рабочая программа являе...