Презентация
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
" Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский , в "уравновешивании организма со средой".
И гровые приёмы: - В ызывают у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. -Способствуют быстрому овладению детьми музыкальным материалом, вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Стимулирует в детях стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению
Цель опыта работы: « С помощью игровых приёмов повысить интерес к музыкальной деятельности, что положительно влияет на развитие музыкальных способностей детей»
задачи : Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, посредством игровых методов и приемов, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. -Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному творчеству, научить контрастному интонированию в процессе пения и повысить интерес в усвоении музыкально-ритмических движений. -Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Формировать осанку, гигиенические навыки. -Создать музыкальную предметно-развивающую среду в группах с учетом музыкально игровых технологий. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий. -Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, саму себе. . .
. Условия: 1. Проведение эмоциональных, насыщенных занятий и развлечений с использованием разнообразных игровых методов и приемов. 2. Систематизация подборки картотек игровых приёмов, дидактических игр для детей 3. Разработка консультаций для педагогов и родителей, конспектов мероприятий для детей. 5. Изучение и применение методического и практического пособия по обучению дошкольников пению и движениям Евтодьевой А.А.
Игровые приёмы в развитии певческих навыков « Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, музыке; обогащаются переживания ребёнка; активно формируются музыкально-сенсорные способности, особенно музыкально - слуховые представления звуковысотных отношений".
«ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ Развивает Чистое интонирование - засчёт образности персонажей, пения по ролям Дикцию, артикуляцию, дыхание Артистические способности( мимику, жесты, через театральные этюды) .
«Орден чистого пения» «Орден чёткой дикции» «Орден чуткого и горячего сердца».
Игровой подход в обучении детей движениям. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако, некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений.
За согласованность и красоту движений в парных танцах. "Волшебную туфельку"(для девочек) «Волшебный башмачок» (для мальчиков)
Подговорочки к музыкально - ритмическим движениям. ШАГ ПОЛЬКИ Все девчонки и мальчишки Очень рады поплясать. Скок − пробежка, Скок − пробежка, Будем польку танцевать. ПОДСКОКИ Скок, скок, скок, скок! Вот какой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. ПРУЖИНКА Ножки рядом мы поставим, Танцевать мы их заставим, Вниз − вверх, как пружинки, Пляшут ножки − балеринки . Вниз − вверх, вниз − вверх − Этот танец лучше всех! КОВЫРЯЛОЧКА Носок − пятка, перетоп , Носок − пятка, перетоп . Вот какие молодцы – Мы танцоры удальцы! Ковырялочку , ребята, Я хочу вам показать. Вы попробуйте за мною Все движенья повторять.
Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с дошкольниками? Во-первых , мои ребята активизировались на музыкальных занятиях и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на музыкальных занятиях получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. -Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму. -Дети стали более активны и раскрепощены в танцах, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. - Дети с удовольствием танцуют в свободное время, он мотивирован на достижение результата в исполнительстве; Во-вторых , новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. В-третьих, игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у дошкольников устойчивого интереса на музыкальных занятиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...