Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_rodnoy_kray_kursy_krivenkova_i.l.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
«Разработка комплексно-тематического конспекта по ознакомлению дошкольников с деревьями и кустарниками Самарской области как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
(подготовительная группа)
Выполнила Кривенкова
Ирина Леонидовна
Воспитатель МБДОУ№296
должность, место работы
г.о. Самара
Самара, 2018г.
Месяц | Форма | Содержание | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь | Беседы с детьми по ознакомлению с природой родного края на тему: «Деревья и кустарники Самарской области» | Рассматривание фотографий, вырезок из газет и журналов деревьев и кустарников Самарской области. Дидактическая игра «Сравни и назови» | Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Расскажите ребенку о пользе деревьев» | Фотоматериал лесных насаждений в парках, скверах, садах и рощах Самарской области. |
Октябрь | Экскурсия на территории ДОУ к плодовым деревьям и кустарникам (яблоня, рябина, боярышник) | Изучение карты-схемы маршрута, рассматривание и сравнение плодовых деревьев и кустарников, предложение детям попробовать плоды, сравнить их по вкусу, цвету, размеру. Сбор листьев и природного материала. Подвижная игра «Ветер и желтые листочки». Фотосессия. | Совместное изготовление поделок (из природного материала) с детьми для смотра- конкурса «Хоровод осенних деревьев» | Набора картин из серии «Плодовые деревья», Лото «Фрукты – ягоды». |
Ноябрь | Рисование на тему: «Мое любимое дерево на участке» | Наблюдение за деревьями из окна группы, физминутка «Ветер тихо клен качает…». Дидактическая игра- лото «Деревья и кустарники» | Оформление папки – передвижки для родителей на тему « Учите детей беречь природу родного края» | Групповые фотографии с экскурсии. Работы (рисунки, аппликации, коллажи) на тему «Мое любимое дерево на участке» детей из других групп |
Декабрь | Комплексное занятие на тему «Сохраним ёлку-красавицу наших лесов» | Рассматривание веточки ели в группе, украшение искусственной ёлочки, чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка», динамическая пауза «И на ёлке снег, снег», изготовление плакатов на тему: «Не губите ели!» | Разучивание с детьми стихи о елочке. Проведение конкурса агитационных листовок «Береги ёлочку -лесную красавицу». | Фотографии первой искусственной елки из гусиных перьев, альбом: «Какие бывают ёлки», просмотр ролика «Шесть интересных фактов об искусственных елках».
|
Январь | Чтение произведение А. Плешакова «С кем дружит ель». | Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима», беседы по картине, разучивание стихотворения А. Фета «Зима», дидактическая игра «Зоологическое лото», отгадывание загадок. | Привлечение родителей к участию в выставке детско-родительских поделок «Эко – ель» (изготовление с елок из экологических материалов) | Альбомы с фотоматериалом на тему «Зимний лес», иллюстрации в книгах, журналах. |
Февраль | Физкультурный досуг «Лесные путешественники» | Рассказывание стихотворения: «Если в лес пришел гулять», отгадывание загадок, подвижная игра «Кустарники и плоды», спортивные эстафеты, дидактическая игра «Путаница» | Памятка для родителей: «Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе», приглашение родителей принять участие в физ.досуге «Лесные путешественники»» | Репродукции картин русских художников на тему «Все красоты леса», набор открыток кустарники самарской области, видеоматериал «Друзья и недруги леса» |
Март | Виртуальная экскурсия в парки и скверы Самарской области | Отгадывание загадок, дидактическая игра «Деревья и листья», «Подбери предмет к цвету, чтение стихотворений И. Токмаковой «Ива», Е. Серова «Мечты дуба», «Ольха». Дидактическая игра «Какой это парк». | Рекомендация для родителей: посетить с детьми парк «Молодежный», сквер «Родина», обратить внимание детей на деревья и кустарники, уточнить их названия, увидеть похожее и разное между ними, сделать совместные фото с детьми на фоне природы. | Карточки с изображениями деревьев, кустарников в парках и скверах Самарской области. |
Апрель | Музыкальное развлечение «Земля – с днем рождения тебя!» | Рассказывание стихотворений и пение песен о Земле и ее лесных богатствах, деревьях и пр. Словесная игра «Угадай дерево по описанию», подвижные игры «Кто быстрее соберет шишки!», «С какого дерева листок», разгадывание загадок, дефиле костюмов из бросового материала «Вот, какое деревце» | Изготовление костюмов из бросового материала для дефиле «Вот, какое деревце!» Посещение музыкального развлечения «Земля – с днем рождения тебя!» | Глобус и топографическая карта самарской области, иллюстраций в журналах на тему «День Земли!» Подготовка атрибутов к утреннику (вырезание листочков, раскрашивание деревьев), просмотр фото и видеоматериалов с аналогичного праздника в других группах. |
Май | Изготовление поделки из гофрированной бумаги «Сирень» | Рассказ воспитателя «Легенда о сирени» Рассматривание кустов сирени на участке. Проговаривание чистоговорки «Сирень». Чтение стихотворения А. Блока «Сирень». | Привлечение родителей к акции «Аллея победы» (совместно с детьми высаживание молодых кустов сирени на отведенном участке) | Рассматривание буклета «Такая разная сирень», фотоматериал в книгах посвященных Дню победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....
Ознакомление дошкольников с родным краем, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разработка комплексно - тематического плана по ознакомлению дошкольника с природой родного края...
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
laquo;Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями города Новокуйбышевска одной из частей Самарской губернии как элемент основной общеобразов...
"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...
«Ознакомление старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края, как элемента основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (учебно-методическая разработка: комплексно-тематический план)
Методическая разработка по ознакомнению старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края....
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
laquo;Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»(старшая гру...