«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Ирина Серафимовна

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями города Новокуйбышевска одной из частей  Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volkova_irina_serafimovna.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями города Новокуйбышевска одной из частей  Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

(подготовительная группа)

время обучения 16.04.- 20.04.2018 г.

Выполнила :

Волкова Ирина Серафимовна,

воспитатель, ГБОУ ООШ №15 С/П «Детский сад «Пчёлка»

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2018

Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Сентябрь

Нод  «Я живу на Самарской земле»

Беседа «Мы Волжане»

Рассказ о достопримечательностях Самарской губернии:

  • «Царев Курган», расположен в Волжском районе;
  • Дом-музей И. Е. Репина, раположен село Ширяево;
  • Музей-юрта Мурагер, расположен село Богдановка;
  • Жигулевский заповедник имени И.И.Спрыгина, расположен в Жигулевске, Бахилова поляна;
  • Свято-Богородичный монастырь Казанской иконы Божьей Матери ,расположен село с.Винновка.

Просмотр презентации «Достопримечательности Самарской губернии».

Рассматривание фотографий «Исторические памятники Самарской губернии»

Дидактическая игра «Назови предметы быта древних времен»

Беседы о важности сохранения исторических памятников Самарской губернии.

Привлечь родителей к помощи создания папки-передвижки «Фоторепортаж достопримечательностей Самарской губернии»

Предложить родителям совместно с детьми собрать интересную информацию по теме.

Консультация для родителей «Слався любимая , слався Самарская наша земля!»

Привлечь родителей к созданию лэпбука «Я живу на Самарской земле».

  • Карта Самарской области (атлас)
  • Изделия народных промыслов
  • Макет одного из важнейших памятников Самарской губернии.
  • Мини-музей «Мой край родной»
  • Лэпбук «Я живу на Самарской земле»
  • Мультфильмы о достопримечательностях Самарской губернии.

Фотоальбом «Достопримечательности Самарской губернии»

Октябрь

Выставка «Исторические памятники города Самары»

Просмотр мультфильма « Прогулка по самарскому краю»,

Дидактическая игра «Где я был?»,

 Беседа «Главный город Самарской области»

Рассматривание фотографий «Самара»

Чтение стихотворений А.Мироновой

«Самарский край», О.В. Ендачевой «Самара-город мой»

С/р.игра «Туристическое агенство»

Разгадывание загадок .

Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с городом Самара.

Попросить родителей сделать подборку фотографий о достопримечательностях города Самара для пополнения выставки «Исторические памятники города Самары»

  • Фотоальбомы с

изображением старой Самары.

  • Фотоальбомы с

изображением мест ппосещения в городе Самара.

  • Наглядные пособия по достопримечательностям города Самара.

Ноябрь

Виртуальная экскурсия «Путешествие по достопримечательностям города Новокуйбышевск»

Беседы «Здесь мы живем: дом, улица моего города». Дидактические игры: «Родные улицы», «Домашний адрес»

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседы о домашних адресах детей.

Рисование «Улица, на которой я живу»

Аппликация «Мой дом - моя крепость»

Конструирование «Стром многоэтажный дом»

Изготовление макета из цветной бумаги и картона «Моя улица»

Консультация для родителей «Мое местожительство» (подборка литературы, фотографий)

 

Предложить родителям создать совместно с ребенком  альбом любимых мест семьи в родном городе.

  • Фотоальбом с фотографиями

любимых мест в родном городе.

  • Макет «Моя улица»
  • Выстака макетов «Моя улица»
  • Графические головоломки (лабирин- ты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
  • Коврик со схематичным изображе- нием населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и раз- меткой, строения, ландшафт

 

Декабрь

Видеорепортаж «Главные объекты площади имени В.И.Ленина»

Беседа « С чего всё начиналось»

Сюжетно-ролевая игра « Мы строим город»

Рассказы детей по лэтбукам по теме «Главная площадь моего города»

Предложить родителям принять участие в изготовлении макета площади имени В.И.Ленина.

Попросить родителей оказать помощь в поискеи сбору старых фотографий города Новокуйбышевск.

  • Фотограии с изображением молодого города Новокуйбышевск.
  • Фотографии строительства площади имени В.И.Ленина.
  • Лэтбуки по теме «Главная площадь моего города»
  • Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, жи- вотные, ж елезная дорога, семья и

Январь

Нод «День театра»

(театр юного зрителя «Время тайн», театр-студия «Грань»

Беседы « Что такое театр?»

Дидактическая игра «Угадай по музыке».

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Изготовление пригласительных билетов.

Театрализованная постановка «В гостях у сказочных героев»

Беседа о театре-студии «Грань».

"Грань" — почему так называется театр.( Это название содержит много смыслов. Многогранны жизнь и человек, многогранно театральное искусство, высвечивающее разные стороны бытия, хотя ось одна - вечные категории Добра, Любви, Человечности.

Спектакли театра - всегда открытие новых граней в вещах и понятиях. Самое большое открытие - возможность существования в провинциальном городе высокохудожественного театра, поражающего щедростью таланта, тягой к внутренней свободе.)

Показ презентации о театре юного зрителя «Время тайн» и театре-студии «Грань»

Предложить родителям организовать поход в театр юного зрителя «Время тайн»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы и костюмов для кукольного театра.

  • Музыкальные диски для детей до- школьного возраста
  • Перчаточные куклы – комплект
  • Набор фантастических персонажей
  • Карточки эмоциональных состояний.
  • Атрибуты к игре «Театр»
  • Ширма
  • Пальчиковый театр
  • Маски

Февраль

Викторина по сказкам А.С.Пушкина Сказка за сказкой»(памятник А.С.Пушкину)

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Разгадывание загадок.Рисование героев сказок. Сюжетно-ролевая игра «Праздник в парке». Театрализация сюжета по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактическая игра «Встреча героев сказки»

Дидактическая игра «Продолжи строчку»

Дидактическая игра «Угадай сказку по трём словам»

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Предложить родителям почитать детям сказки А.С. Пушкина.

Предложить родителям посетить парк «Дубки», бюст А.С.Пушкина.

  • Книжный уголок со сказками А.С.Пушкина
  • Иллюстрации к произведениям.

  • Выставка детских рисунков «Герои моих любимых сказок»
  • Атрибуты к театрализации.
  • Планшет с передвижными цве тными фишками для выполнения зад аний с самопроверкой

Март

Экскурсия в музей истории города Новокуйбышевска.

Беседа «Что такое музей?», «Какие музеи бывают?»

Виртуальное путешествие по музеям Самарской области.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей нородного тврчества»

Создание мини-музея «Народная игрушка»

Лепка «Дымковская игрушка»

Дидактическая игра «Расскажи историю предмета»

Дидактическая игра «Что сначала что потом»

Дидактическая игра «Музейные тайны»

Мастер-класс для родителей «Создание глиняного горшочка»

Привлечь родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»

Консультация для родителей «Народная кукла , как средство приобщения к народной культуре»

Консультация для родителей «Кто не знает своего прошлого- тот не  имеет будущего»

  • Книги  о музеях
  • Игрушки народного промысла
  • Атрибуты для игры.
  • Мини-музей «Народная игрушка»
  • Карточки-схемы для дидактической игры.
  • Фотографии музеев и экспонатов.

Апрель

Виртуальная экскурсия к монументу «Добрый Ангел»- (стелла установленная в парке Победа)

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Пословицы и поговорки о добре.

Пазл «Ангел мира»

Дидактическая игра «Сказочный герой — добрый или злой»

Консультация для родителей «Воспитываем добро»

Ознакомить родителей с «Кодексом доброго родителя»Предложить родителям совместно с детьми помотреть мультфильм « Мама для мамонтёнка»

  • Ширма «Что такое доброта?»
  • Книги о добре.
  • Пазл
  • Мозаика с крупногабаритной осно- вой, образцами изображений и круп- ными фигурами

Май

Экскурсия к мемориалу  «Вечный огонь»  и мемориалу Воинам- интернационалистам

Беседа «Никто не забыт и ничто не забыто»

Рассматривание фотографий «Бессмертный полк»

Встреча с ветераном ВОВ.

Рассматривание наград.

Заучивание стихотворений  и песен о празднике 9 Мая, о военных технике. Изготовление подарков ветеранам (поздравительная открытка)

 Лепка «Военный самолет»

П/ и «Самолеты»

Проведение утренника  «День Победы»

Беседа «Есть такая профессия- Родину защищать. Беседа о родах войск.Подвижная игра «Пилот, «Танкист»

Знакомство с пословицами и поговорками о солдатах.

Консультация для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка в семье»

Привлечь родителей к оформлению мини-музея «Воинам слава»

  • Коллаж «День Победы»
  • Коллекция открыток о Дне Победы.
  • Выставка рисунков «Вечный огонь»
  • Плакат «Аты-баты шли солдаты»
  • Фотоальбом «Воины-интернационалисты»Выставка рисунков «Наша армия родная»
  • Раскраски «Боевая техника»
  • Мини-музей «Воинам- Слава!»
  • Набор военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Ознакомление дошкольников с родным краем, как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Разработка комплексно - тематического плана по ознакомлению дошкольника с природой родного края...

Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

laquo;Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»(старшая гру...