Игры с младшими дошкольниками; новые подходы
статья на тему

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности ребенка вообще, и для подготовки к школе в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mladshimi_doshkolnikami_novye_podhody.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с младшими дошкольниками; новые подходы

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, имеет чрезвычайно важное значение для развития и формирования личности ребенка вообще, и для подготовки к школе в частности. Это главный метод педагогической коррекции. [5. с.8] Она занимает огромное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Для младших дошкольников игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность.

Игра — это очень серьезно. Дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивают фантазию, обзаводятся опытом побед и поражений. От того, во что они играли в детстве, часто зависит выбор его жизненного сценария.  В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. В игре дети выполняют собственную задачу.

Цель игры имеет 2 аспекта:

  • Познавательный — то чему должны научить детей, какие способы действия с предметами хотим им передать;
  • Воспитательный — способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Игра у младших дошкольников занимает значительное место в жизни, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Она выявляет индивидуальные способности детей, позволяет определить уровень его знаний и представлений. [2. с.11]

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себя, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Игра как средство воспитания детей учит их взаимодействовать друг с другом, учитывать потребности и интересы окружающих. Например, ролевые игры способствуют увеличению словарного запаса, развивают организаторские и творческие способности. Игра как метод воспитания учит детей развивать лидерские качества, раскрывать свою индивидуальность и способности. А для застенчивых детей игра является едва ли не единственной возможностью проявить себя;

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: готовим мишке обед, купаем куклу, лечим зайчика, принимаем гостей.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

Литература:

1.Григорян К. И., Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 474-476. — URL https://moluch.ru/archive/76/12995/ (дата обращения: 16.02.2018).

2. Игра дошкольника / Сост. е. В. Зворыгина. — М.: Просвещение 1999. — 286 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Современый дошкольник. Новые подходы в образовании" (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы о новых подходах в образовании дошкольников в соответствии с ФГОС....

игры с младшими дошкольниками: новые подходы

Рекомендации родителям как играть с ребенком...

Проектная деятельность с младшими дошкольниками: новые подходы.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...

Физическое воспитание дошкольников: новые подходы в условиях реализации ФГОС.

В данной статье описывается мой опыт работы с использованием нетрадиционной методики на занятиях физической культуры в дошкольном возрасте....

Консультация для педагогов «Игры с младшими дошкольниками: новые подходы»

Консультация для педагогов «Игры с младшими дошкольниками: новые подходы»...

Развитие творческий способностей младших дошкольников современные подходы

из опыта работы Развитие творческий способностей младших дошкольников современные подходы...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....