Дидактические игры развивающие математические представления
учебно-методический материал на тему
Дидактические игры развивающие математические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры развивающие математическое представление | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, развивающие математические представления
«Разложи правильно»
Счетные карточки раскладываются в возрастающей или убывающей последовательности.
Например:
К столу вызывается ребенок. Он внимательно смотрит на карты и называет их. Затем ему предлагают закрыть глаза. Воспитатель меняет положение нескольких карточек.
Например:
После условного знака ребенок открывает глаза, ставит карточки в первоначальное положение. Можно предложить ему разложить карточки в обратном порядке. Остальные дети внимательно следят за выполнением задания.
Куда вставить карточку?
Воспитатель раскладывает на столе одну куклу, две чашки, трех зайчиков, четырех уток, пять кубиков, шесть ложек и т. д. Здесь же лежат перевернутые счетные карточки. Воспитатель объясняет суть игры: каждый игрок берет одну карточку и кладет ее рядом с игрушками в соответствии с числом кружков на карточке.
Сосчитай и построй.
Детям раздаются палочки двух цветов. У воспитателя заранее на белой бумаге нарисованы различные рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т.д. рисунки сделаны необычным способом, они как бы сконструированы из палочек. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено, например, дерево, посчитать, сколько потребуется палочек , затем прячется рисунок, а дети с помощью палочек воспроизводят самостоятельно. Подобным образом выполняются все остальные задания.
Покажи предмет такой же формы
У воспитателя имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, свал и т. д. Детям раздаются рисунки с изображением предметов, форма которых соответствует указанным геометрическим фигурам (тарелка, пуговица, флаг, пионерский галстук, сумка, окно, доска, яйцо и пр.). Воспитатель показывает одну из геометрических фигур, например круг. Дети должны поднять карточки с рисунками предметов такой же формы.
Угадай, что спрятали
Заранее на отдельных листках бумаги (белые квадраты) рисуются разные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и раскладываются на столе. Дети внимательно их осматривают, воспитатель вызывает одного ребенка, предлагает ему закрыть глаза или отвернуться прячет какую-нибудь карточку. После условного знака ребенок открывает глаза и говорит что спрятано.
Достань названный предмет
В присутствии детей воспитатель показывает, а затем кладет в мешок предметы разных геометрических форм: треугольники, овалы,
квадраты, круги, прямоугольники (по четыре предмета каждого вида). Вызывая ребенка воспитатель предлагает ему на ощупь достать из мешка названную геометрическую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на закрепление представлений о народном декоративно-прикладном искусстве
Представленные игры позволяют решить следующие задачи: Закреплять представления о народном декоративно-прикладном искусстве.Закреплять умение выделять характерные особенности предметов народных п...
Дидактические игры по математическому представлению для детей 5-6 лет
Цель: Формирование и развитие у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений....
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора ТИКО».
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструктора «Геометрия»...
Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора «ТИКО».
Для детей старшего возраста....
Картотека дидактических игр по математическому представлению для детей 3-4 лет "Веселая математика"
Формирование элементарных математических представлений развивает личность, интеллект, формирует логику и абстрактное мышление. Обостряет внимание и память, развивает речь и способствует максимально ко...
Дидактическая игра по математическому развитию "Игра стремя обручами"
Цель игры: закреплять у ребёнка умение классифицировать и группировать по цвету, форме, размерам....