Самоанализ
материал на тему

Коровина Алена Александровна

Самоанализ воспитателя за перилд работы 2016-2018гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_moy.doc138 КБ
Файл Приложение к самоанализу 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

профессиональной педагогической деятельности

воспитателя

Ивановой Алены Александровны

г. Семилуки 2018

        

Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется на основе  примерной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014,– в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Так же я использую в своей работе парциальные программы и методическую литературу:

 «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста» Полынова В.К. , Дмитренко З.С.

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Бондаренко Т.М.

Кружок «Школа юных инспекторов движения»: Т.И. Данилова программа «Светофор», «Обучение детей дошкольного возраста ПДД»;

Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии»;

Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге»;

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»;

           Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Использую элементы методики М. Монтессори

Программа «Детство» направлена на достижение основных целей:

 — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

         Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Цели и задачи моей работы тесно связаны с целью и задачами детского сада и

направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Таким образом,  моя работа направлена на решение следующих задач:

  •  обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей (как физического, так и психического) как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.
  • формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;
  • приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали).
  • создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности, способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
  • использовать в работе инновационные программы и методики.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", уставом МАДОУ детский сад комбинированного вида №15.

Свою профессиональную деятельность я строю с учётом ФГОС дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости, основывающихся на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Опираясь на возрастные особенности детей, я стараюсь использовать разнообразные формы работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей: игра, беседа, реализация проектов, экспериментирование, обсуждение и др.                                                                          

Считаю, что общая цель ДОО и воспитателя группы - предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на мой взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в нашей группе созданы различные центры:

Центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми,  оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма. Там находятся различные дидактические игры по речевому развитию, различные виды образно-символического материала: наборы картин, серии иллюстраций для установления последовательности событий и составления рассказов, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки.

Для формирования у детей интереса и любви к художественной литературе в группе оформлен книжный уголок, содержание литературы в котором постоянно меняется в соответствии с темой недели и содержанием программы. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками,  произведениями устного народного творчества (потешки, считалки, заклички, колыбельные песни), стихами. В книжном уголке у детей формируются навыки культуры общения с книгой. Мы

стараемся соответствовать главному принципу подбора книг, это – минимум текста – максимум иллюстраций.

Центр познавательного развития и науки - включает в себя экологический уголок с различными видами комнатных растений, где так же  присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями. В

природном уголке мы с детьми ведём активное наблюдение за комнатными растениями, проводим размножение их отростками, листочками (берёзка,  фиалка, бегония). Весной сеем рассаду цветов и овощей, проращиваем веточку тополя. А это и есть эксперимент. У детей расширяются представления о растительном мире, активизируются мыслительные процессы.

Помимо комнатных растений в познавательном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы. В нем отражаются помимо даты, дня недели и месяца температура воздуха и состояние погоды. Результаты наблюдений за погодой заносятся в дневник наблюдений для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц или время года.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы мы продолжаем во время прогулки с детьми. Участок детского сада богат разнообразными растениями, имеет экологическую тропу, что позволяет наблюдать за природой и знакомится с её объектами. В зимний период дети с помощью родителей мастерят кормушки, приносят зерно, семечки для подкормки птиц. Весной мы наблюдаем за жизнью в скворечнике, дети стараются не кричать рядом, не шуметь, чтобы не напугать птенцов.

Также центр науки и познания включает в себя уголок экспериментальной деятельности. Данная зона представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.), а также широким

перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы песочные, весы и т.д.

Основная моя задача - сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям и создать для этого необходимые условия. Лучше всего для интеллектуального развития подходит детское экспериментирование. Ребенок рождается экспериментатором и вовлечен в исследовательский поиск

практически постоянно. Это его нормальное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось,  изучать поведение птичек за окном.

Дети с удовольствием познают свойства воды, песка, пластилина: играют с водой, переливают ее пипетками и другими способами, красят в различные цвета; проверяют, что может плавать, а что утонет; как вода превращается в лед и наоборот; почему песок не исчезает как сахар или соль в воде; как из пластилина можно не только лепить, но и рисовать и т.д.

Дети моей группы очень любят познавательную деятельность с элементами экспериментирования. Они находят ответы на вопросы: «Как зернышки превращаются в муку?», «Почему соленое тесто не плесневеет?», «Как поймать воздух», «Как появляются росточки?» и т.д.

В исследовательских опытах, которые мы проводим с детьми, существует система. Она помогает яснее увидеть результаты и точнее наметить новые ориентиры.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем. При этом воспитатель – равноправный партнер, соучастник, что позволяет ребенку проявить собственную исследовательскую деятельность.

Центр строительно-конструктивных игр – включает в себя различные виды конструкторов и строительный материал. Строительный материал используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в свободной деятельности детей.

Центр занимательной математики (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная и интерактивная  доска, касса цифр, наборы карточек на

сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры типа, «Монгольской игры», Палочек Кюизенера, «Разрезного квадрата» Никитина, Логических блоков Дьенеша и т. д.

В группе есть уголок с играми М. Монтессори. Девиз популярной в мире методики Монтессори «Помоги мне это сделать самому». Взрослый ничего не

делает за ребенка, а лишь наблюдает и помогает ему сделать задуманное самостоятельно. Игры М. Монтессори переплетаются с играми по экологии, они служат прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики, сенсорики, чтобы ребенок смог постепенно стать независимым от взрослого.

 С помощью родителей мы подготовили дидактический материал для развития визуальных чувств, тактильных ощущений, на расширение словарного запаса, на знакомство с цветом, запахом, формой и т.д. С помощью Монтессори - материала мои воспитанники постигают волшебные свойства воды, земли, воздуха, огня, знакомятся с Солнечной системой, с полезными  ископаемыми, занимаются историей, географией, математикой, анатомией.  Много внимания уделяется энциклопедиям о мире животных, людей, где мы с детьми ищем ответы на все возникающие вопросы. Игры М. Монтессори также помогают ребенку открыть мир, научить его быть наблюдательным, понимать гармонию природы и беречь ее.  

В специально оборудованном центре художественно-эстетического развития каждый ребёнок может попробовать свои силы в изобразительной деятельности. Разнообразные материалы: различные виды бумаги и картона, краски, кисти, разные виды клея, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, трафареты, восковые мелки, пластилин шаблоны не оставляют равнодушным ни одного ребёнка, а также способствует развитию первых изобразительных умений. Так же у нас имеется шкаф с закрытыми полками, где помещено

большинство из перечисленных материалов, и если ребенок пожелал ими воспользоваться, то он свободно может достать их самостоятельно. Для развития творчества детей в самостоятельной работе мы подбираем различные картинки, рисунки схем  с изображением поделок и последовательностью изготовления работ, игрушек, вариантов оформления изделий. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей творческой изобразительной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу.

В центр художественно-эстетического развития так же входит музыкально-театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый).

Различные маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. На полке размещены детские музыкальные инструменты (гусли, погремушки, бубны, дудки, губная гармошка, барабан). Также в данном уголке размещен магнитофон с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен. Театрализованная деятельность позволяет развивать связную речь детей, имитировать образы зверей, птиц, сказочных персонажей. Самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять – не только с куклой, но и с другими игрушками).

В центре патриотического воспитания  у нас помещена государственная символика России (герб, флаг), герб родного города, карта России и Семилук. Пособия, различная художественная литература по краеведению, конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.

Для того чтобы дети большую часть времени проводили в движении, мы оборудовали физкультурно-оздоровительный центр, где находится необходимый для детей спортивный инвентарь, как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов, а так же всё необходимое для закаливания и гигиены: мячи разного диаметра, массажные дорожки, мешочки с крупами для ходьбы по ним босиком, массажные варежки. После каждого приёма пищи дети в группе полощут рот прохладной водой. Очень важно с детства прививать детям

привычку следить за гигиеной полости рта и всего тела. Физкультурное оборудование направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В центре так же размещены игры и пособия по приобщению  дошкольников к навыкам здорового образа жизни (типа «Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.) Имеются рукавички для проведения закаливающих процедур после сна.

Центр Игры содержит материалы и оборудования для организации сюжетно - ролевых игр, игровой уголок.  В группе имеются полки с сюжетно-ролевыми играми.  Эти игры доставляют детям радость и удовольствие, формируют представление об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Дом»,

«Автобус», «Почта». Игровые замыслы детей весьма разнообразны, поэтому весь игровой материал у нас размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под свои замыслы». Игры представлены в мобильных коробках, которые легко перемещаются с места на место. Игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Широко использую совместное с детьми изготовление атрибутов для игр: вырезаем и рисуем денежные купюры для кассы, рецепты для доктора, лепим из соленого теста печенье для чаепития и др. Чтобы не нарушить ход игры, использую косвенное методы руководства – реплики, объявления – для обогащения игрового сюжета. Цель этих игр – развитие инициативы, развитие организаторских и творческих способностей. Воспитывается умение договариваться с партнёрами по игре, совместно продумывать игровые действия. Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развивает компетентность в сфере отношений к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями моей работы.

Центр Безопасности включает в себя картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД, ОБЖ, универсальные переносные игровые макеты (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте), а также различное оборудование для игр и наглядный материал.

Центр Социально-личностного развития включает в себя уголок настроения, уголок релаксации, мирилки ( 2 типа). Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов использования, типичных занятий, игрушек и одежды. Имеется наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представлений разных рас и национальностей; картинки и куклы).

Информационный центр для родителей традиционно включает в себя папки-передвижки, различные консультации для родителей, стенд «Наши Славные Дела», выставку детских работ.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Таким образом, я считаю, что  развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, а так же обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

В своей работе я использую различные образовательные технологии и методики.


Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности педагогического работника

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1.

Технология проблемного обучения

Исследовательская деятельность

Активизировать образовательную деятельность детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Мы проводим опыты в исследовательском уголке, осуществляем исследовательские проекты, наблюдаем, экспериментируем в живой и неживой природе.

 Стараюсь строить образовательную деятельность таким образом, чтобы дети актуализировали накопленный опыт и знания, применяя исследовательские методы обучения в детском саду.

Развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала.

2.

Здоровьесберегающие технологии

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Во время образовательных мероприятий провожу физкультминутки, динамические паузы. Их тематика соответствует теме ООД.  Для укрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, обширное умывание, закаливание солнечное и воздушное. Провожу с детьми беседы и ООД, посвящённые здоровому образу жизни (дети получают элементарные знания о профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью). Провожу с детьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний (плоскостопия, нарушения осанки), обучаю элементам самомассажа, психогимнастики и релаксации.

Развитие всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей.

3.

Технология проектной деятельности

 

Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; формирование умения договариваться и работать в команде.

Реализация технологий проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

 Я готовлю предварительный план решения. Дети по ходу реализации проекта или в процессе планирования вносят свои предложения. Индивидуально, в парах, подгруппе или коллективно при участии взрослого они определяют продукт своей деятельности.

Культурное развитие ребёнка, развитие взаимоотношений ребёнка с воспитывающими взрослыми, участие родителей в совместном с воспитателями введении ребёнка в мир культуры.

4.

Игровые технологии.

Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.  Развитие  воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

 В организованной  образовательной  и самостоятельной деятельности постоянно использую  игры разного назначения:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

С помощью игр дети легко осваивают сенсорные эталоны, развиваются   восприятие, память, внимание, мышление. Так же игры формируют и взаимоотношения детей в группе.  

5.

Элементы методики М. Монтессори.

Побуждать ребёнка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности.

Использование игр Монтессори в различных видах деятельности.

 «Коробочки с запахами», «Шершавые буквы», «Овощи их семена», «Угадай на вкус овощи, фрукты, напитки»,  «Порядок появления плода», « Кто где живет?»», Четвертый лишний», «Строение человека», «Животный мир», «Сложи из палочек», «Геометрические тела», «Собери бусы» и т.д.

Развитие моторики и сенсорики.

6.

Технологии развивающего обучения

Разностороннее и гармоничное развитие личности и ее способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, творчески активной личности.

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка и их реализацию.

Использование развивающих игр в процессе ООД и в режимных моментах: кубики Никитина, логические игры и головоломки.

Ребёнок вовлекается в различные виды деятельности. У детей возникают потребности в новом понятии или способе действия.

7.

ИКТ-технологии

Формирование у малышей системы мыслеобразование. Сокращение времени обучения, высвобождение ресурсов здоровья детей.

Мультимедийные презентации позволяют представить материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций позволяет построить воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения.

Создание мультимедийных презентаций: «Моя страна Россия», «Птицы нашего края», «Веточка вербы», «1 сентября»,  «Нарисую море я…» ( о праздниках Пасха, Рождество), «Масленица» и другие

Образовательный процесс стараюсь строить в соответствии с дидактическими принципами:

  • Принцип доступности;
  • Принцип равенства всех участников образовательного процесса ;
  • Принцип добровольного включения учащихся в поисковую деятельность;
  • Принцип  проблемности в обучении ( проблемный  характер заданий);
  • Принцип вариативности;

  • Принцип диалогичности.

Поэтому основной формой работы в группе для меня является совместная деятельность с детьми, основанная на диалоге и игровых приёмах, где мы с детьми являемся равноправными партнёрами  по общению. В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитываю мнение каждого ребенка, терпеливо объясняю свое мнение. Таким образом, дети учатся самостоятельно решать конфликты между собой, усваивают нормы нравственности, принятые в обществе.

Кроме того, в своей работе с детьми, используются различные методы и приёмы:

Методы

Наглядные методы

    - наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы,

    - демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты,  

       видеоматериалы.

Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

- рассказ педагога

- рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта,    

    творческие рассказы)

- беседа (познавательные и этические беседы)

- чтение художественной литературы

Практические методы 

- упражнение (подражательно- исполнительского характера, конструктивные, творческие)

- элементарные опыты

- моделирование (процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о

  свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н.

   Поддъяков).

Игровые методы

- дидактическая игра

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде (с ролями, игровыми действиями,

  соответствующим игровым оборудованием)

Методы, повышающие познавательную активность:

- элементарный анализ, синтез

- группировка и классификация

- моделирование и конструирование

- ответы на вопросы детей

- стимулирование к самостоятельному поиску ответов на вопросы

В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.

Для повышения культуры воспитанников и формирования любви к книгам ежегодно организовываю встречи с работниками библиотеки в нашем детском саду. Ребята с интересом слушают библиотекаря, рассматривают выставку книг, а так же записываются в библиотечные читальные залы вместе с родителями.

Реализация задач образования детей нашего детского сада требует тесного взаимодействия с родителями воспитанников, что обуславливает необходимость конструирования  открытого педагогического процесса.  В этом направлении ведется систематическая и целенаправленная работа. Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка.

Для более тесного сотрудничества провожу совместные праздники и развлечения: «День матери», «23 февраля», «Папа, мама, я - спортивная семья! » и другие. Взаимодействие с  родителями осуществляю как совместную деятельность  в форме сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации. В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника,  беседами и консультациями специалистов помогают родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.  Провожу анкетирование родителей,

которое помогает  понять и принять проблемы родителей, связанные с воспитанием детей.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Для родителей оформлены ширмы к праздникам (8 марта, 23 февраля, Масленица, День космонавтики,  Пасха,  День весны и труда,  День Победы). Так же оформлены  сезонные папки-передвижки, консультации для родителей на темы, касающиеся жизни родителей детей: «Осторожно – опасности!», «Что нужно знать родителям первоклассника», «Скоро в школу», «Пожар в лесу», «Ребёнок и дорога», «Экология и ребёнок» и другие.

Психологическая атмосфера в нашем детском саду здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, на котором создала «Электронную методическую копилку», а так же  активно размещаю материалы на международном образовательном  портале Maaam.ru.  Имею свидетельства о публикации, сертификаты электронных СМИ (см. приложение).

          Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Стараюсь участвовать во всех  мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала, повышению активности и инициативы в работе: это семинары, семинары – практикумы, коллективные просмотры педагогического процесса, консультации, педсоветы, взаимопосещение занятий, изучение опыта коллег и др. формы работы. На педсовете в ноябре 2017 г выступила с сообщением «Детский сад: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Постоянно занимаюсь разработкой конспектов мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. А также регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.  На 2018-2019 учебный год мною была выбрана тема:  «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы».

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его

способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:

- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;

- применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со

старшими;

- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных

произведений.

Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно –

речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.

Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.

Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще

неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Результаты моей работы так же отражаются в общих результатах диагностики освоения детьми программы «Детство».

Образовательные области

Результат на начало года

%

Результат на конец года

%

«Социально-коммуникативное»

3,9

78%

4.05

81%

«Речевое развитие»

3,8

76%

4.05

81%

«Познавательное развитие»

3,7

74%

4.04

80.8%

«Художественно-эстетическое»

3,9

78%

4.3

86%

«Физическое развитие»

3,8

76%

4.2

84%

         В будущем планирую продолжать работу в выбранном мной направлении, так как проводимые образовательные и воспитательные  мероприятия способствуют гармоничному развитию моих воспитанников.



Предварительный просмотр:

Приложение

Достижения воспитанников

Дата

Уровень

Очное/заочное

Место проведения

Наименование конкурса

Результат конкурса

Реквизиты документа

Ноябрь 2016

заочный

Интернет – портал «Дети – цветы жизни»

Всероссийская дистанционная викторина по ППД «Зеленый огонек»

1 место

Тюрин Сергей

  Приказ № BK-00651

Ноябрь  2016

Заочный

Интернет – портал «Дети – цветы жизни»

Всероссийская дистанционная викторина по ППД «Зеленый огонек»

1 место Байбакова Софья

  Приказ № BK-00652

Ноябрь  2016

Заочный

Интернет – портал «Дети – цветы жизни»

Всероссийская дистанционная викторина по ППД «Зеленый огонек»

1 место Кравченко Дмитрий

  Приказ № ВК-00653

Декабрь 2016

Заочный

Интернет – портал «Дети – цветы жизни»

2 Всероссийская познавательная викторина с международным участием «Новогодняя»

1 место Гурина Кристина

  Приказ № J-00470

Декабрь 2016

Заочный

Интернет – портал «Дети – цветы жизни»

2 Всероссийская познавательная викторина с международным участием «Новогодняя»

2 место

Овчинникова Алина

  Приказ № J -00514

27 Апреля 2017

Заочный

Диплом участника III Всероссийского детского рисунка, прошедшего в рамках VI Международной научно – практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Участник Смирнова Валерия

Март 2018

Международный конкурс

TOYTA автомобиль мечты конкурс рисунка

Конкурс детского рисунка TOYTA «Автомобиль мечты»

Участие

Иванов Иван, Потрываев Андрей, Усачева Софья

Приказ ДОО

Май 2018

Очный

«Память сильнее времени»

Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство»

 

Участие

Павлова Ульяна

Приказ ДОО

5  июня 2018

Заочный

Воспитателям.ру

Всероссийская экологическая викторина для дошкольников «Экологический эрудит»

1 место Усачева Софья

ДП № 050657-ВТ

Июнь 2018

Заочный

Воспитателям.ру

Всероссийский конкурс детского творчетсва «Цветочный калейдоскоп»

1 место Костина Полина

https://vk.com/photo-62694160_456260218

Личные достижения воспитателя

Дата

Уровень очное/заочное

Место проведения

Формулировка конкурса

Реквизиты документа

8 июня 2018

Заочное

Продленка

Публикация методического материала :Презентация «Великая Пасха»

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/315589-prezentacija-velikaja-pasha.html

26 марта 2018

Заочное

nsportal.ru

Публикация методического материала:

Презентация «Веточка рябины»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/26/vetochka-verby

9 октября 2018

Заочное

nsportal.ru

Публикация методического материала: Презентация «1 сентября»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/09/prezentatsiya-na-temu-1-sentyabrya

7 февраля

Заочное

Продленка

Участие в вебинаре: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

ЭП №59365

5 июня 2018

Заочное

Просвещение

Участие в вебинаре:«Цивилизация лидеров! Нужно ли воспитывать лидерские качества у ребенка?»

https://events.webinar.ru/9331/1187877/7b2cdeda05d786a80b2036f5dbabc06b

3 октября 2018

Заочное

Просвещение

Участие в вебинаре: «Образование в семье: игра как ведущая деятельность дошкольника. Игровые формы образования»

https://events.webinar.ru/9331/1527071/record-new/1557631

10 октября 2018

Заочное

Издательство Бином

Участие в вебинаре: «Аннотация к открытому онлайн – занятию по курсу математического развития дошкольников «Игралочка»»

https://events.webinar.ru/19585/1537849/dbfd8049b3905164e420748639ed6fe2

22 мая 2018

Очное

Профсоюз работников народного образования т науки РФ

Конкурс художественной самодеятельности

«Любовь, комсомол и мечта!»

Победитель областного конкурса художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Любовь, комсомол и мечта!»

Протокол №40 от 22 мая 2018

Февраль 2017

Очное

Профсоюз работников народного образования т науки РФ

Конкурс художественной самодеятельности

«Время выбрало нас!»

1 место в районном этапе областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Время выбрало нас!»

14 мая 2018

Очное

Конкурс художественной самодеятельности

«Любовь комсомол и мечта!»

Благодарность

За творческие успехи в развитии художественного самодеятельного творчества, победу в зональном и областных этапах смотра – конкурса художественной самодеятельности профсоюзных организаций  на тему

«Любовь комсомол и мечта!»

Приказ № 59 от 14.05.2018

6 марта 2018

Очное

Профсоюз работников народного образования т науки РФ

Конкурс художественной самодеятельности

«Любовь комсомол и мечта!»

1 место в районном этапе областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Любовь комсомол и мечта»

7 декабря 2016

Заочное

Воспитателям.ру

Всероссийский смотр – конкурс спальных помещений ДОУ «Королевство Феи снов»

2 место

https://vk.com/photo-62694160_439550345

27 апреля

Заочное

Благодарность

За участие в III Всероссийского конкурса детского рисунка, прошедшего в рамках VI Международной научно – практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

20 февраля

Очное

Профсоюз работников народного образования т науки РФ

Благодарность

За творческие успехи в развитии художественного самодеятельного творчества, хорошую подготовку в районном – конкурсе художественной самодеятельности профсоюзных организаций Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ  на тему: «Время выбрало нас»

Приказ № 4 от 2.02.2017

25 мая 2018

Очное

ДОУ

Благодарность

За активное участие в подготовке районного методического объединения на базе МКДОУ д /с № 4 «Теремок» по теме «Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО» за успешное сотрудничество с родителями группы «Радуга» в эстетическом оформлении «Птичьей столовой» на территории «Зоны наблюдения»

Приказ № 63 от 25.05.2018

28 сентября 2018

Отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального  района Воронежской области

Грамота

За добросовестный труд в системе образования по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня дошкольного работника

Приказ № 339 от 28.09.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...