Нод "Педиатр детский врач "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поддубная Мальвина Александровна
НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Педиатр детский врач "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pediatr_-detskiy_vrach.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

Тема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Цель: Расширение знаний детей о профессии врача-педиатра.

Задачи: знакомить с профессией врача - педиатра, с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками;

- развивать речевую активность детей, память, мышление;
- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Предварительная работа: Беседы:  «НЕ волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач!»,  «Зовут его, когда больны - заботы так его нужны!»;  Чтение «Айболит»,  «Бармалей» С. Михалков,  «Мы с Томарой» А.Барто,  «На прививку» С.Михалков

Словарная работа: шприц, градусник,  педиатр, фонендоскоп.

Методы: наглядные (демонстрация, презентация); словесные (объяснение, рассказ, диалог); практические (игра, сюрпризный момент)

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: фонендоскоп, шпатель, градусник, халат,  компьютерная презентация,  наборы  детские «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп,  бинт, молоточек, лейкопластырь, спиртовая салфетка).

I Организационный момент

 Ребята я знаю, что вы уже многому научились, много знаете, умеете, и вы готовы идти в школу. Но мне хочется, чтобы вы еще больше знали и умели! Хотите узнать что-то интересное об одной из профессий!

 Я  хочу вам  рассказать стихотворение, и вы сразу поймёте, о ком и о чём мы с вами будем говорить:

Чтоб резвился, как котенок,
И улыбкою сиял -
Должен быть здоров ребенок,
А не грустен или вял.
Если вдруг живот схватило
Или если лоб горяч -
Мчит на помощь что есть силы,
Педиатр - детский врач.

Ребята, вы наверное догадались что мы будем говорить сегодня о враче-педиатре. Кто такой Педиатр? (Ответы детей)

    Участковый педиатр наблюдает малышей, проживающих на его участке, с самого раннего возраста, следит, чтобы им вовремя делались прививки, лечит в случае болезни, даёт рекомендации родителям по режиму дня, питанию, направляет к другим специалистам.

 

II. Основная часть

  Ребята, слышите, к нам кто-то стучится в дверь. Кто же это?

А это к нам мама Альбины пришла, вы наверное уже знаете что она работает врачом – педиатром. Ирина Николаевна хочет рассказать вам о профессии педиатра.

     (Выступление врача)

      Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию……(Презентация)

     Врач рассказывает о том, что помогает врачу в работе. «Каждый день я хожу на  работу. Я работаю врачом - педиатром. У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».

Знакомство с предметами-помощниками и профессиональными действиями.

     Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

Воспитатель:  Ребята давайте с вами поиграем в игру «Убери лишнее» (Интерактивная игра) Ваша задача  убрать лишние предметы и оставить один, тот который используется врачами  в  работе.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

     Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

     Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

 

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

 

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

 

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель: Молодцы ребята давайте с вами поиграем еще  в одну  игру

«Кто скорее соберет врачу чемоданчик»

Задачи: учить детей группировать предметы,  предназначенные для работы врача;

закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача;

воспитывать  уважение к  профессии врача.

Воспитатель: Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы которые врач  может использовать в своей работе. (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы проверим как вы справились с заданием! (воспитатель выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с очередным заданием.  Спасибо Ирине Николаевне за то что она к нам пришла к нам в гости и рассказала много нового и интересного. И для того  чтобы порадовать гостью ребята приготовили небольшие стихотворения. Давайте их послушаем.

Кашель, насморк – не проблема, к педиатру поспеши,
Обращайся к врачу смело, о простуде доложи.
Детский врач на то и нужен, чтоб детишкам помогать,
И из цепких лап болезни, их здоровье вырывать.

Кто самый добрый в мире доктор?
Конечно, это детский врач,
Осмотрит он всегда ребенка
И скажет малышу "Не плачь!".

Главное счастье на свете -
Это здоровые дети.
Врач – педиатр помогает,
Здоровье детишек спасает.
Как нелегко вам бывает,
Но наш Айболит успевает
Домой к больному ребенку,
Всегда и в любую погоду.

III Итог:

И так наше занятие подошло к концу.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше занятие?

- Что интереснее всего было для вас?

- А узнали что-то новое сегодня?

- Будем приглашать к себе ещё наших родителей?

Я еще раз хочу сказать спасибо нашей  гостье за интересные рассказы о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра "Больница" в средней группе. Сюжет "На приём к детскому врачу"

Открытое занятие в средней группе "Сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Проект сюжетно – ролевой игры «Детский врач»

Цель проекта - учить детей общаться в коллективе, играть совместно: парами, в группах.Задачи:  1)Вызвать интерес и желание играть в «доктора».2)Научить детей пользоваться бытовыми медицинскими пр...

Конспект образовательной деятельности «Детский врач»

Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется врач: халат, шпатель, градусник, бинт, вата, рецепт, лекарства, ,мазь....

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста "Больница". Сюжет «На приём к детскому врачу»

Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Презентация ФЦКМ "Детские врачи"

В данной презентации загадки о врачах и различные задания для запоминания их....

К. Досуг «Мой любимый детский врач»

Проведение итогового мероприятия в блоке "Профессия врач - педиатр" , в форме досуга  «Мой любимый детский врач» позволило закрепить действия врача - педиатра в практической...