Развитие творческой деятельности ребенка в дошкольном возрасте
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_deyatelnosti_rebenka_v_doshkolnom_vozraste.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческой деятельности ребенка
в дошкольном возрасте
Вопросы о развитии различных видов творчества у детей относятся к сфере педагогики и детской психологии. Самыми первыми проявлениями творчества у детей является игра. Ведь именно в игре ребёнок творчески перерабатывает и воплощает свои впечатления и знания, пережитые и полученные в жизни.
Психологический анализ творческой деятельности указывает на её огромную сложность. Возникает она не сразу, а очень медленно развивается из простых форм в более сложные. Для каждого возраста характерны свои формы творчества, которые напрямую зависят от накопленного опыта и от других форм деятельности ребёнка. Поэтому для того, чтобы у детей музыкальное творчество важно вначале дать возможность ребёнку накопить опыт в освоении основных видов музыкальной деятельности: слушании, пении, игре на музыкальных инструментах, движении под музыку.
Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребёнка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие. Благодаря единству мелодии и слова пение оказывает очень сильное эмоциональное воздействие на ребёнка.
Игра на детских музыкальных инструментах – также благодатная основа для развития творческих проявлений детей. Этот вид деятельности доступен не только на занятиях, но и в быту, так как звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями. поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. Музыкальные инструменты должны рассматриваться не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения.
Музыкально-ритмические движения – ещё один вид деятельности, благоприятный для становления и развития творчества детей через создание музыкально-игровых образов.
Творчество располагает детей к свободе и открытиям. Музыкальная деятельность может быть творческой, если в ней активно участвовать: драматизировать песни, сочинять мелодии и ритмы, производить что-нибудь, чего раньше не существовало для ребёнка.
Творческие способности О.П. Радынова разделяет на два вида:
_ способности к продуктивному творчеству (сочинение, импровизация попевок, мелодий, музыкально-ритмических движений)
_способности к творческому восприятию музыки.
Творческие способности могут проявиться у каждого ребёнка по разному, в зависимости от природных задатков и развития основных музыкальных способностей. Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая особенности каждого ребёнка.
Л. С. Выготский обращает внимание на то, что в развитии детского творчества необходимо соблюдать принцып свободы, который является обязательным условием любого творчества. Это говорит о том, что творчество детей не может быть ни обязательным, ни принудительным. Оно может возникать только из детских интересов.
Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
_ соблюдение принцыпа свободы;
_ накопление впечатлений от восприятия искусства;
_накопление опыта исполнительства(пение, движение, игра на музыкальных инструментах)
_развитие основных музыкальных способностей;
_оснащение, необходимое для муз. творчества( музыкальное сопровождение, р азнообразные костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты, пространство для действия)
Детское творчество обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей по качеству, но является очень значимым для самого ребёнка, так как ребёнок в творческой деятельности выявляет своё понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Поэтому к продукту детского творчества важно относиться бережно, всегда давая позитивную оценку результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...