Консультация для родителей "Маленькие математики"
консультация (старшая группа) на тему
В консультации даются рекомендации как развивать интелект, для чего это надо делать, а также приведены примеры игр для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_matematiki.doc | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Маленькие математики»
Развитие математических способностей позволяет детям легче воспринимать школьную программу, побеждать на математических олимпиадах, успешно решать нестандартные задачи. Но всё это потом, когда они поступят в школу. Самые маленькие учатся, играя.
Развиваем интеллект.
Интеллект – это способность к переработке самой разнообразной информации. Что же отличает математически одарённого ребёнка от крохи-гуманитария? Малыш с математическим складом ума способен на лету схватывать структуру материала (или учебной задачи), делать логические выводы из исходных данных.
Интересно, что умение быстро считать, запоминать числа и формулы не входит в структуру математических способностей. То есть, если ребёнок с юных лет интересуется цифрами, это ещё не означает, что перед нами будущий Пифагор.
Способности к математике предопределены индивидуальным строением мозга, генами, социальными предпосылками. Современные исследования показали, что даже полугодовалые крохи могут проявлять разный интерес к арифметике (младенцам показывали на экране картинки с объектами, количество которых менялось, но не все детки замечали изменения). Впрочем, даже если у ребёнка нет предрасположенности к математике, он вполне может получать в школе пятёрки по этому предмету. Главное вовремя заняться развитием его математического гения, то для их дальнейшего развития просто необходимо создать условия. Напрашивается вывод: у каждого ребёнка можно и нужно развивать математический интеллект! Причём так, чтобы крохе было весело и интересно на занятиях.
С чего начинать?
Математические способности, как и многие другие, развиваются в дошкольном возрасте. Но объяснять трёхлетке, что цифра 9 больше на четыре единицы цифры 5, бессмысленно.
А вот отправиться в увлекательное путешествие по удивительной математической стране, решая по пути сложные задачи, будет намного интереснее и результативнее.
А ещё мы рекомендуем всем родителям играть с малышами.
Правильные игры.
Они не только развлекут кроху, но и помогут развить математический интеллект.
«Угадай кто? Угадай что?»
Задавайте ребёнку вопросы, описывая значимые свойства предметов, животных или людей.
«Угадай, кого я загадала: рыжая, хитрая, пушистая. Кто это? Правильно, лиса. А кто маленький, пугливый, с длинными ушами? Конечно, зайка! А белый, холодный, пушистый – это что? Да, снег.»
Когда ребёнок поймёт принцип игры, пре5дложите ему попробовать загадывать подобные загадки вам.
Игра способствует развитию у детей логического мышления.
«Домики»
Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик ( положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зелёный, левее.
Жёлтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить жёлтый кружок?
Спросите малыша, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом – после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.
Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.
«Найди отличия»
Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта, ведь она тренирует внимание, усидчивость.
Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребёнку для этой игры, будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой – 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой – 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.
«Считаем всё подряд»
Для формирования и закрепления числа полезно считать вместе с крохой всё, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребёнку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает – на счётных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлечённые вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больще – полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?
«Геометрия на ладони»
Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребёнку, как можно сложить их этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур, усложните задачу,
предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребёнок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб, квадрат.
Загадки и логические игры.
Загадки
Не пренебрегайте самыми обычными загадками – это отличный способ развития словесно-логического мыщления.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Игры
Многие малыши с удовольствием решают логические задачки. Так формируется творческое мышление.
Летели галки, сели на палки. Сядут по одной – галка лишняя, сядут по две – палка лишняя. Подумай, сколько было палок и сколько было галок? (Три палки и четыре галки)
У двух сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (Трое детей)
Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами – синим, красным, жёлтым и зелёным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши – не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч? (Копатыч играл жёлтым мячём, Нюша зелёнымЮ Бараш красным, Лосяш синим).
Подбирайте игры и задачи, учитывая интересы малыша. Пусть героями занятий станут Смешарики, Карлсон, Лунтик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"
Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....
Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."
В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей с использованием развивающей среды....
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».
Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
Консультация для родителей "Математика для дошкольников"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
консультация для родителей "Математика для малышей"
Предлагаем вашему вниманию практический материал, который родители смогут использовать дома, развивая математические способности ребёнка....
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...