Картотека игр
картотека (средняя группа) на тему

Яковлева Марина Сергеевна

Картотека игр для развития эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_emotsionalnuyu_sferu.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы.

Цели и основные задачи:

  • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
  • Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
  • Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
  • Развивать готовность идти друг другу навстречу.
  • Учить проявлять терпение к недостаткам других.
  • Развивать умение считаться с интересами других.

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Нос к носу

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Пресс-конференция

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Сбрось усталость

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

Бабушка Маланья

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

 Маленькое привидение

Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Замри

Цель:  игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

Зеркало 

Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Хор животных

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Радио

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Передай сигнал

Цель: игра для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Картинная галерея

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Солнышко

Цель: формирование ощущения причастности к группе.

Комплименты

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Зайчик и лиса.

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Травинка.

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.

Горная тропинка

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

                                         

Морская фигура – «замри»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Поступки

Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.

Звери на болоте

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Что случилось?

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Пантомимические этюды

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

Собери чемодан.

Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.

Эхо.

Цель: развивать слуховое восприятие и память.

Взаимное цитирование

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.

Кто ты?

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Что в сундучке?

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Азбука почемучек

Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей.

Интервью

Цель: развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя.

Пум – пум - пум.

Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Скажи по – другому

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры

Объясни Незнайке!

Цель: развитие умения выслушивать мнение своих товарищей, соблюдать очередность, не бояться высказываться. Развитие мыслительных процессов, логического мышления.

Делаем выводы.

Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений.

Плохое настроение.

Цель: учит детей находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами.

Моё начало – твой конец.

Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Это и хорошо, и плохо.

Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.

Я начну, а вы продолжите.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь.

Магазин игрушек.

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Путешествия  Буратино.

Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений.

Угадай и нарисуй

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Почему? А потому!

Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личные особенности слушателя.

Бывает – не бывает.

Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение. 

Не бывает….

Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого.

Но зато я…..

Цель: Умение отстаивать сою позицию, видеть положительное в окружающем.

Что было бы, если бы я …

Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности.

Доказательство.

Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, умение конструировать текст.

Художник слова.

Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память.

Магазин.

Цель: развивать логическое мышление, учить перефразировать сказанное, уловив его  главный смысл.

Опиши друга.

Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям.

Библиотека.

Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь.

Знакомство.

Цель: развивать умение ориентироваться в ролевых позициях.

Угадай, кто это.

Цель:  развитие умения перерабатывать полученную информацию. Развивать наблюдательность к окружающим людям.

Построим город

Цель: развитие умения конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.

Телевизор.

Цель: Развитие умения активно слушать, принимать условия игры, брать на себя ролевое поведение (интонацию, мимику, жесты – ведущего).

Диалоги.

Цель: умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Доброе животное

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Паровозик

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Дракон кусает свой хвост

Цель: сплочение группы.

Жучок

Цель: раскрытие групповых отношений.

Объятия

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

Аплодисменты по кругу

Цель: формирование групповой сплоченности.

Попроси игрушку

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Хороший друг»

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Ты мне нравишься

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Король

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения.

Ссора

Цепь: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Примирение

Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации.

Этюд с содержанием проблемной ситуации

Цель: проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

Сладкая проблема

Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.

Игра «Коврик мира»

Цельнаучить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Визитка

Цель: развитие умение представлять себя, оформлять в речи свои мысли, повышение самооценки и самопринятие.

Цифровая биржа

Цель: умение принимать инструкцию, выполнять действия избегая конфликтных ситуаций.

Взаимопонимание

Цель: чувство единства, доверия, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Молчаливая картина

Цель: формирование умения понимать другого человека, действовать для достижения общих с ним целей.

Игра «Щепка на реке»

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу

Общие темы

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, развитие умения сотрудничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...