Картотека игр
картотека (средняя группа) на тему
Картотека игр для развития эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_emotsionalnuyu_sferu.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы.
Цели и основные задачи:
- Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
- Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
- Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Вызывать заинтересованность в общей цели.
- Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
- Развивать готовность идти друг другу навстречу.
- Учить проявлять терпение к недостаткам других.
- Развивать умение считаться с интересами других.
Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Нос к носу
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Слепец и поводырь
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Подарок на всех
Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Волшебный букет цветов
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Игра-ситуация
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Пресс-конференция
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Пойми меня
Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Без маски
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Сбрось усталость
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.
Бабушка Маланья
Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.
Маленькое привидение
Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.
Замри
Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.
Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому-то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.
Зеркало
Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.
Хор животных
Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Радио
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Цифры
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Передай сигнал
Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Картинная галерея
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Солнышко
Цель: формирование ощущения причастности к группе.
Комплименты
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Зайчик и лиса.
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
Травинка.
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.
Горная тропинка
Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.
Морская фигура – «замри»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Поступки
Цель: развивать умение выражать словами отношение к поступкам других, находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них.
Звери на болоте
Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.
Что случилось?
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.
Пантомимические этюды
Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.
Собери чемодан.
Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику.
Эхо.
Цель: развивать слуховое восприятие и память.
Взаимное цитирование
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память.
Кто ты?
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
Что в сундучке?
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Азбука почемучек
Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей.
Интервью
Цель: развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя.
Пум – пум - пум.
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Скажи по – другому
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры
Объясни Незнайке!
Цель: развитие умения выслушивать мнение своих товарищей, соблюдать очередность, не бояться высказываться. Развитие мыслительных процессов, логического мышления.
Делаем выводы.
Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений.
Плохое настроение.
Цель: учит детей находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами.
Моё начало – твой конец.
Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.
Это и хорошо, и плохо.
Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.
Я начну, а вы продолжите.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь.
Магазин игрушек.
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.
Путешествия Буратино.
Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений.
Угадай и нарисуй
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.
Почему? А потому!
Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личные особенности слушателя.
Бывает – не бывает.
Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение.
Не бывает….
Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого.
Но зато я…..
Цель: Умение отстаивать сою позицию, видеть положительное в окружающем.
Что было бы, если бы я …
Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности.
Доказательство.
Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, умение конструировать текст.
Художник слова.
Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память.
Магазин.
Цель: развивать логическое мышление, учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл.
Опиши друга.
Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям.
Библиотека.
Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь.
Знакомство.
Цель: развивать умение ориентироваться в ролевых позициях.
Угадай, кто это.
Цель: развитие умения перерабатывать полученную информацию. Развивать наблюдательность к окружающим людям.
Построим город
Цель: развитие умения конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.
Телевизор.
Цель: Развитие умения активно слушать, принимать условия игры, брать на себя ролевое поведение (интонацию, мимику, жесты – ведущего).
Диалоги.
Цель: умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.
Доброе животное
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Паровозик
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Дракон кусает свой хвост
Цель: сплочение группы.
Жучок
Цель: раскрытие групповых отношений.
Объятия
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.
Аплодисменты по кругу
Цель: формирование групповой сплоченности.
Попроси игрушку
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Хороший друг»
Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.
Ты мне нравишься
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
Король
Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения.
Ссора
Цепь: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Примирение
Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации.
Этюд с содержанием проблемной ситуации
Цель: проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.
Сладкая проблема
Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.
Игра «Коврик мира»
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.
Визитка
Цель: развитие умение представлять себя, оформлять в речи свои мысли, повышение самооценки и самопринятие.
Цифровая биржа
Цель: умение принимать инструкцию, выполнять действия избегая конфликтных ситуаций.
Взаимопонимание
Цель: чувство единства, доверия, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Молчаливая картина
Цель: формирование умения понимать другого человека, действовать для достижения общих с ним целей.
Игра «Щепка на реке»
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, воспитывать доверительные отношения друг к другу
Общие темы
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции, развитие умения сотрудничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...