Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igpy_melk.motorika_dlya_sayta.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики для развития ребенка сложно переоценить. Кант говорил, что рука является вышедшим наружу мозгом. А Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Значение мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры в коре головного мозга. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров коры головного мозга. Улучшает артикуляционную моторику. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Положительно влияет на эмоциональное развитие. Развитию мелкой моторики у ребенка способствует практически вся деятельность, которой занимается ребенок в дошкольном возрасте.
Средствами для развития тонкой моторики рук будут являться: Массаж кистей рук и пальцев; Пальчиковые гимнастики Игры с бусами и шнурками Игры с пластилином Рисование, раскрашивание Игрушки, направленные на развитие мелкой моторики. Существуют множество фабричных игрушек направленных на развитие мелкой моторики, это всевозможные лабиринты, сортеры , мозаики, конструкторы. Игрушки могут быть и самодельными. Хочу предложить некоторые из них.
Игра « Накорми колобка » Описание игры Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование : не высокие пластиковые баночки с крышечками, пуговицы разного размера .
Изготовление пособия : на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу). Ход игры : воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и его нужно покормить. Дети берут пуговицы и кладут в отверстие рта.
Игра « Собери бусы » Цель. Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку. Оборудование. Цветные шнурки и трубочки вырезанные из ненужных фломастеров.
Ход игры. Воспитатель вносит кукол, которые собираются на праздник. Детям объясняют, что куклам нужны украшения – бусы. Педагог показывает бусы, надевает (примеряет) куклам по очереди, но всем их не хватает. Что делать? Куклы огорчены. Воспитатель приносит коробку с шнурками и трубочками. Детям предлагается задание: на шнурки собрать трубочки. Концы шнурков соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Они радуются и пляшут.
Игра « Помоги котятам поймать мячики » Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие координаций движений, памяти, внимания. Оборудование: панно сюжетная картинка с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.
Ход игры: Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов (мячики) и нарисованы котята. Воспитатель просит детей помощь котятам поймать все мячики. Дети должны закрутить все крышки.
Игра « Семья ежиков » Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: шаблон ежиков красного, синего, зеленого цвета разных размеров, прищепки таких же цветов.
Ход игры: Даем детям вырезанные из цветного картона заготовки ёжиков, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки такого же цвета как ежи. Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорее к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем.
Игра « Заплети косички солнышку» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Оборудование: Связанное солнышко с не доплетенными косичками.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям доплести косички солнышку. Показывает как это нужно делать. Солнышко благодарит детей за помощь.
Игра « Собери картину » Цель: научить детей застегивать и расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук, Оборудование: Картина элементы которого застегиваются на пуговицы.
Ход игры: Воспитатель просит детей помощь ей собрать картину. Вместе с детьми определяют на какие пуговицы какие элементы нужно застегнуть. Дети застегивают элементы на пуговицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"
Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Игры с поросенком Фунтиком»
Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект "Пальчиковые игры с Таней" по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе«Пальчиковые игры с Таней»...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Машей"
развитие мелкой моторики...