Золотая осень
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
Для детей старшей группы
на тему: «Осень»
Составила и провела
воспитатель:
Геворгян Л.А.
Видное,
2018
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть приметы осени,измения в природе.
- Продолжать развивать память ,внимание,мышление через игры и игровые упражнения;
- Совершенствовать навыки работы с нетрадиционными материалами для аппликации;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение последовательно выполнять задания;
- Развивать мелкую моторику рук с помощью вырезывания из нетрадиционного материала
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие
Предварительная работа: Бесды на тему: «Времена года», «Разучивание стихотворений о природе известных поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина»,
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные(деревья, плакаты с изображением осеннего леса), словесные (ответы на вопросы,), игровые (физкульт.минутка,д/и «да или нет», «Скажи какая»)
Оборудование и материалы: телевизор.
Словарная работа:золотая пора.
В: Дети скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Д:С веселый ,хорошим.
В:Я очень рада.Послушайте рассказ-загадку.Попробуйте отгадать,а каком времени года пойдет речь.
« В лесу шуршали листья, и казалось,что будто кто-то ходит под кленам и березами и там где пройдетлистья краснеют и золотятся.Теперь и не узнать родного леса,родной поляни,родного озера.Цветы увяли и засохли ,трава пожелтела.Все были заняты,все готовились к приходу зимы.Птицыстаями летели в теплые края.»
В:Дети о каком времени годаздесь говориться?
Д:Об осени.
(открывается картины)
В:Правильно мы сегодня еще раз поговорим об осени.Осень-настоящая волшебница и очень добрая.Именно осень может своей волшебной палочкой творить чудеса.Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.Какими становатся листочки?
Д: желтыми,красными,оранживыми,коричневыми.
В:Правильно.
Давайте с вами поиграем в игру.Игра называется « Да или нет».Я сейчас буду задавать вопросы а вы будете отвечать да или нет.
Осенью растут грибы?( да)
Осенью цветут цветы?( нет)
Тучи солнце закрывают?( да)
Колючий ветер прилетают?( да)
А букашкиприлетают ?( нет)
Звери норки закрывают ?( да)
Уражай все собирают ?(да )
Птичьи стаи улетают?( да)
Часто-часто льют дожди?( да)
Солнце светит очень жарко?( нет)
Куртки,шапки,надевают?( да)
Молодцы:Дети что лежит у меня на столе?
Д:листья
В:Что происходит осенью листья?
Д:листья желтеют и опадают.
В:Правильно,они медленно кружаться и падают на землю.( в вдох и как можно дольше дуйте на это лист)Как называется это
Д:листопад.
В:Правильно листопад,А как готовятся к зиме звери?
Д:Звери строет норы.делают запасы на зиму.
Белочки делают запасы в дуплах.Зайцы начинают менять шубки,медведи готовиться к спячке.Что делают перелетные птицы осенью?
Д:Птицы улетают в теплые края,
В:Все птицы улетают ?Как мы называем птиц которые остаются?
Д:Зимующее птицы.
В:Дети а как вы думайте вся осень бывает одинаковая?
Д:Осень бывает разная.Ранная осень,золатая осень и поздняя осеньюРанная осень радосная,золотая осень яркая,богатая,а поздняя осенью начинаются ночью заморозки,и встречаем первый снег.
В:Давайте поиграем с вами в игру.А игра называется « Какая погода бывает осенью»?
Когда светит солнце-солнечная
-когда идет дождь-дождливая
-когда дует ветер-ветренная
-когда холодно-холодная
-когда посмкрно-посмурная
Молодцы.
Сегодня осенная ветерок нащептал мне в ухо нескольео слов.Я сейчас некотором из вас нашепчу эти слова,а вы поможете мне составить предложения.Поиграем?
Подходить к одному ребенку и на ушко по шептать слово( осенью),второму( идет),третьему ( дожди).А сейчас ко мне выходят 1-2-3
Какие слова у вас?
Дети говорят слова.
В:И вы как думайте что получилось?
Д:предложение
Осенью идут дожди.
В:молодцы. Давайте еще раз попробуем?
Осенью собираем урожай.
В:Молодцы. Все наверно устали?Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкульминутка
Все умеем мы считать
Раз,два,три,четыре,пять.
Раз подняться подтянуться
Два согнуться разогнуться
Три в ладошки три хлопка 1-2-3
С головой три кивка 1-2-3
На четыре руки шире
Встаньте как деревья
А на пять руками памахать ,как осенние листья,
На пять на место спокойно сесть.
Многие поэты,композиторы,художники любили этопрекрасное время года.Они писали стихи,рисовали картины и писали музыкальные произведение.Давайте мы тоже с вами рисуем вальс осенних листьев,порадуем себя и наших гостей.Вот у нас есть дерево но не хватает разноцветных листьев.У вас на столе лежат разноцветный материал.
Вам нужно верезать лист ,нанести клей и преклейть на дереве.
Давайте еще раз повторим правила обращения с ножницами.Никогда не передаем ножницы острым концом,только кольцами в перед.Кто вырезает правоцй рукой,то бережает пальцы правой руки.Приступаем.
Дети смотрите как красиво получилось наше дерево.Вы молодцы.
Сегодня отлично показали свои знания.Вам понравилось занятие?
О каком времени года мы сегодня говорили?Что происходит осенью?,Молодцы.
А я хочу угостить вас дорами осени с моего сада-яблокоми.
Список используемой литературы:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 201
2.«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой; Москва Мозаика-Синтез 2008г.
3.Ознакомление с природой в детском саду.В старшей группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-112С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...