проект Необычный городок
проект (подготовительная группа) на тему
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом был разработан данный проект, который направлен на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_neobychnyy_gorodok_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс научно-исследовательских проектов дошкольников
«Необычный городок»
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
(гуманитарное направление)
Авторы:
Мосбрукер Данил,6 лет,
Мосбрукер Кирилл,6 лет,
МБДОУ ЦРР д/с № 5,
Тбилисский район,
х. Северин
Научный руководитель:
Мосбрукер Елена Михайловна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 5
х. Северин
2016 год
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
Детский научно – исследовательский проект: «Необычный городок».
Авторы: Мосбрукер Данил и Мосбрукер Кирилл, подготовительная группа компенсирующей направленности, МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка», Тбилисский район.
Научный руководитель: Мосбрукер Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка».
Аннотация
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом был разработан данный проект, который направлен на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только у маленького ребёнка. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Актуальность
Экологическое образование и воспитание воспитанников - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Авторы: Мосбрукер Данил и Мосбрукер Кирилл, подготовительная группа компенсирующей направленности, МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка», Тбилисский район.
Научный руководитель: Мосбрукер Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Ромашка».
Вид проекта: групповой, совместно с семьёй, учебно – исследовательский, долгосрочный.
Введение
Мы живём в Краснодарском крае. На территории нашей местности обитают разные птицы.
По своим наблюдениям и рассказам воспитателей мы знаем, что многие птицы осенью улетают в тёплые края, потому что им зимой не хватает корма. Но как же жалко с ними расставаться. Нам захотелось больше узнать о птицах, обитающих в нашей местности.
Цель исследования: Узнать останутся ли перелетные птицы зимовать, если им сделать много скворечников.
Задачи исследования:
1. Воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц.
2. Расширять знания о птицах.
3. Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе.
4. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
5.Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
6.Привлечение родителей к участию в конкурсе скворечников.
7. Построить скворечник вместе с папой.
8. Повесить скворечник во дворе детского сада.
Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Дошкольники:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Педагоги:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение обходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Практический этап
Проблемная задача: Узнать, останутся ли перелетные птицы зимовать, если сделать им много скворечников.
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.
Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Связь с другими видами деятельности:
- Познавательно – исследовательская
- Речевое развитие
- Игровая деятельность
- Театрализованная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
Задачи второго этапа:
1. познакомить с жизнью птиц;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о птицах;
6. изготовить скворечники совместно с родителями.
Заключительный этап.
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Реализация проекта:
Раздел программы | Формы и методы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Беседа «Для чего кормушке крыша?» . Беседа «Как зимуют птицы» Беседа «Чем можно кормить птиц? Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»Наблюдение за воробьями. |
Развитие речи | Рассматривание картинки «Зимующие птицы», беседа «Знакомство с ласточкой», разучивание слов п.и. «Вороны», «Загадки и отгадки», составление рассказа «В нашем скворечнике». |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», Галины Демидовой «Сел на ветку снегирек», А.И.Куприн «Скворцы», А.С.Пушкин «Птичка»; пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»; чтение рассказов: М.Горького «Воробьишко», В.Бианки «Птичий год - осень»; чтение сказок Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка -путешественница». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чей хвост», «Четвертый лишний?» (зимующие и перелетные птицы), «Кто улетел?» (развитие внимания), «Угадайте, что за птица?», «Улетают – не улетают», «Кто как кричит», «Волшебная цепочка»сюжетно – ролевая игра «Как мы птиц встречали ». |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». |
Изобразительная деятельность | Лепка «Птичка», аппликация «Ворона», рисование «Воробышки», рисование «Синица» |
Конструирование | Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая» |
Физическое развитие | П.и. «Птички-невелички», П.и. «Вороны», «Птички в гнездышках», П.и. «Вороны», П.и. «Перелет птиц» |
Музыкальное развитие | Слушание муз. пьесы «Воробей», слушание песни сл.И,Филимоновой, муз.А.Петряшевой «Как птица» |
Результаты проекта:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения.
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Необычный городок» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали ».
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
6. И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
7. О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
8. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
9. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ...
межсемейный проект "Снежный городок"
это межсемейный прект. ...
межсемейный проект "Снежный городок"
это межсемейный прект. ...
межсемейный проект "Снежный городок"
проект о совместно проделанной работе с детими, родителями, волонтёрами...
межсемейный проект "Снежный городок"
проект о совместно проделанной работе с детими, родителями, волонтёрами...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....
межсемейный проект "Снежный городок"
Презентация творческого проекта, направленная на объединение участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, в ходе которого будет происходить слаженная деятельность и конструктивно...