Обобщение вебинара "Предшкольная пора - год до школы"
материал (старшая группа) на тему

Обобщение вебинара "Предшкольная пора - год до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_vebinara_predshkolnaya_podgotovka.docx395.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                     Ведущий методист по дошкольному

                                             образованию Ерофеева Т.Н.

                                                     Обобщила вебинар: Зуева Т.В.

Тербуны, 2018 год

Статья 64 Дошкольное образование

  Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

  Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа  «Предшкольная пора». Руководитель авторского коллектива – член – корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.

Программа поможет воспитателям, педагогам и родителям подготовить ребенка к обучению в школе. Она реализует две основные задачи: социальную и педагогическую. Особое внимание уделено развитию речи и психических процессов: мышления, внимания, воображения и т.д.

Цель программы: эффективная качественная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе.

Безымянный.png

2.png

Разделы:

«Учимся родному языку»

Литература: «Придумай и расскажи» Н.Ф. Виноградова

                       Азбука для дошкольников Л.Е. Журова

- Обеспечение обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

- Формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказы, рассказ-рассуждение;

- Осуществление специальной подготовки к изучению русского языка в школе, обучение чтению и подготовка руки к письму;

- Развитие фантазии, воображения, словесного творчества.

«Познаю других людей и себя»

Литература: «Хочу в школу» С. А. Козлова

                      « Я и моя семья» Т.А. Куликова

                      «Я и мои друзья»  С.А. Козлова

- Формирование знаний, необходимых для осознания  своей принадлежности к обществу, понимания самого себя, своих способностей и возможностей;

_ Развитие умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить результаты с эталоном;

- Ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены;

- Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к людям и окружающему миру, развитее навыков общения.

«Познаем мир»

Литература: «Рассказы и загадки о природе» Н.Ф. Виноградова

                      « Знакомимся с математикой» Е. И. Щербакова

- Расширение знаний об окружающем предметном мире, природой и социальной среде;

- Осознание характерных особенностей объектов природы;

- Усвоение правил поведения в природе и обществе;

- Подготовка  к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир через выделение математических характерных предметов окружающего мира.

« Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

- Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами и объектами окружающего мира;

- Развитие моделирующей деятельности как основы для формирование наглядно-образного и логического мышления;

- Обеспечение специальной подготовки к учебным предметам начальной школы – к «Русскому языку», «Математике», «Окружающему миру».

«Учимся рисовать»

Литература: «Учимся рисовать « Н.Г. Салмина, А.О.Глебова

                     «Рисуем по схеме». Рабочие тетради № 1, 2

                     «Форма и штриховка». Рабочая тетрадь

- Развитие графической деятельности детей – рисование, копирование образцов, букв, цифр, геометрических фигур;

- Пространственная ориентировка;

- Умение анализировать форму предмета и изображения;

- Развитие воображения;

- Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

«Учимся быть здоровыми»

Литература: А.С. Голанов «Подвижные игры»

«Играем и фантазируем»

- Развитие воображения, предвидение;

- Развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских, театрализованных;

- Использование компонентов игры для развития предпосылок учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пора ли в школу?"

Канспект консультации для родителей "Пора ли в школу?" адресована заботливым родителям, которых волнует вопрос готовности ребёнка к обучению в школе.В  изложенном материале  родителям предла...

"ПОРА ЛИ В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11609949","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]В каком возрасте ребёнка следует отдавать в школу – в 6 или в ...

Сценарий детского фестиваля - конкурса чтецов "Детство - счастливая пора" подготовительная к школе группа "Лунтик"

Сценарий детскогофестиваля-конкурса чтецов «Детство – счастливая пора»подготовительная к школе группа «Лунтик»Цель: Приобщение детей к миру поэзии.Задачи:...

Пора ли в школу?

Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи? ...

Консультация для родителей "Пора ли в школу"

Как только ребенку исполняется 5 лет, большинство современных родителей начинают мучиться вопросом: отдавать ли малыша в школу уже через год или дать побыть "маленьким" еще год, продлить дет...

Родительское собрание: Деловая игра: " Пора подумать о школе"

Задачи: расширение контактов между педагогом и родителямипознакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;модел...

Сценарий выпускного праздника "Пора идти в школу" 2024 года

В сценарии выпускного праздника "Пора идти в школу" дети читают стихи, поют песни, исполняют шуточные сценки по сказке "Бременские музыканты". Выпускники исполняют танцы с шарами, вейлами, ромашками...