Квест-игра "Юный военный"
план-конспект занятия (старшая группа)
Увлекательная квест-игра "Юный военный" для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_yunyy_voennyy.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект квест-игры « Юный военный»
для детей старшего дошкольного возраста
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России посредством квест - игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Актуализировать знания детей о военных, о защитниках Родины, о государственных и народных символах России;
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Речевое развитие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Активизировать активный словарь детей;
- Совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы, аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать творческое мышление, любознательность, самостоятельность;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, находчивость, умение договариваться, прислушиваться к мнению других, ответственному отношению к поставленной задаче.
Физическое развитие:
- Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, территория детского сада.
Предварительная работа с детьми:Просмотр иллюстраций о солдатах Российской армии,иллюстрации по теме «Моя родина Россия»; чтение художественной литературы:«Флаг России», «Необъятная страна»,«Герб России» В.Степанов,«Березка» А.Прокофьев, «Моя первая книга о России» Т.Коти, «Белоснежный символ России» Г.Ужегов, «Матрешка» З.Медведева; прослушивание песен о России иее просторах; беседы «Моя Родина», «Наша армия»; рассматривание картинок с государственными и народными символами России; дидактические игры:«Собери герб России», «Собери флаг России», «Деревья России», «Символы России».
Создание среды для организации и проведенияквест-игры: телевизор, запись видиообращения, военная форма, маршрутная карта, фрагменты карты места нахождения флага, скакалки, обручи (модели мин), карточки с примерами, мягкое покрытие с кромками, мягкие игрушки,российский флаг.
Методы и приемы:
• Наглядный метод:показ, использование средств ТСО, рассматривание.
• Словесный метод:объяснение, рассказ, вопросы воспитателя.
• Прием эмоциональной заинтересованности.
• Использование игрового приема при решении проблемных ситуаций.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | «Государственные и народные символы России» Цель:Закреплять знания о государственных и народных символах России через отгадывание загадок. |
Игровая | Математическая игра «Минное поле» Цель:Тренировка выполнения действий сложения в пределах пяти. |
Коммуникативная | «Привал» Цель:Развивать у детей логическое мышление, творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | «Отгадывание загадок» Цель:Развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. |
Двигательная | «Связисты» Цель: Развивать сообразительность, находчивость, мелкую моторику рук. «Спасатели» Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать координацию и согласованность движений частей тела.Воспитывать у детей умение работать в команде. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Введение вквест-игру. В группе неожиданно раздается звуковой сигнал видеозвонка. На экране интерактивной доски появляется изображение педагога детского сада, который сообщает, что в детском саду пропал флаг России и просит детей найти флаг и вернуть его на место. Говорит, что в этом поможет маршрутная карта, согласно которой необходимо пройти испытания и за правильность выполнения получить необходимые подсказки, которые помогут определить место нахождения флага. Желает удачи! Воспитатель вместе с детьми рассматривает маршрутную карту, и определяют путь передвижения. Так же педагог предлагает детям перевоплотиться в юных военных специального отряда и пройти квест-игру «Юный военный». | Встают около телевизора, смотрят и внимательно слушают. Рассматривают карту, рассуждают, выдвигают свои предположения. Дети переодеваются в военную форму. | Дети эмоционально отзывчивы, положительно настроены. Совершенствуется умение аргументировать свои высказывания. Проявляют уважение друг другу, способны слушать мнения товарищей. Дети готовы к совместной, самостоятельной деятельности. |
2. | Задание №1 «Государственныеи народные символы России» Воспитатель предлагает детям пройти первое задание. Выполнив задание (отгадав загадки) команда получает первую подсказку (1-ю часть карты) Загадки: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный (ФЛАГ!) Есть мелодия одна, Он дополняет гимн и флаг, Кукла – символ материнства Стоит Таня Совместно с детьми воспитатель определяет дальнейший путь передвижения согласно маршрутной карте. | Стоят рядом с воспитателем и слушают задание. Отгадывают загадки. Получают первый фрагмент карты-подсказки. Рассматривают карту. Определяют направление движения. | Актуализированы знания детей о государственных и народных символах России. Развито творческое мышление. Проявляют инициативу, самостоятельность. |
3. | Задание №2 «Связисты» Воспитатель предлагает детям пройти второе задание. Выполнив которое, команда получит вторую подсказку (2-ю часть карты) Воспитатель озвучивает второе задание, в котором говориться, что нужно восстановить повреждённую телефонную связь (распутать перепутанный «кабель» (скакалки) и составить из них «линию связи»). Совместно с детьми воспитатель определяет дальнейший путь передвижения согласно маршрутной карте. | Стоят около воспитателя, слушают задание. Выполняют задание Получают вторую часть подсказки. Рассматривают карту. Определяют направление движения. | Способны договариваться. Активно взаимодействуют со сверстниками. Развивается воображение. |
4. | Задание №3 «Минное поле». Воспитатель предлагает детям пройти третье задание. Выполнив которое, команда получит третью подсказку (3-ю часть карты) Педагог знакомит с третьим заданием, в котором говориться, что нужно разминировать «минное поле». Для этого нужно правильно решить математические примеры (если пример решен верно, то мина разминирована) Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает еще раз рассмотреть маршрутную карту для определения дальнейшего пути передвижения. | Стоят около воспитателя, слушают задание. По команде воспитателя дети встают в обруч, берут табличку с примером и решают его. Получают третью часть карты | Совершенствуются арифметические навыки счета в пределах «5» |
5. | Задание №4 «Привал» Воспитатель предлагает устроить привал. Собрать из мягкого покрытия в виде пазлов поляну и на ней отдохнуть. При этом, чтобы время прошло с пользой, ответить на интересные вопросы. Вопросы: Кто управляет большой машиной с пушкой? (танкист) Солдат, охраняющий наши границы? (пограничник) Кто охраняет мир в небе? (летчик) Кто служит на военном корабле? (моряк) Что роют солдаты для ведения боя? (окоп) Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату) Головной убор солдата для защиты во время боя? (каска) Прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль) Что на плечах у военного? (погоны) Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь) Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина) Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша) Воспитатель обращает внимание детей на маршрутную карту для определения дальнейшего пути передвижения . | Собирают поляну. Заинтересованы. Отвечают на вопросы Рассматривают карту, рассуждают, высказывают предположения. | Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. Развито творческое мышление, любознательность, самостоятельность. Развито умение ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. |
6. | Задание №5 «Спасатели» Воспитатель предлагает пройти последнее задание, и получить четвертую подсказку (4-ю часть карты), Для этого нужно спасти тонущих и доставить их на берег целыми и невредимыми (переправить игрушки с острова на берег). Предлагает собрать карту-схему из собранных частей и определить по ней место нахождения флага России. | Дети внимательно слушают воспитателя. Встают в колонну и передают по одной игрушке друг другу. Выполняют задание и получают четвертую часть карты. Соединяют собранные части. Думают, размышляют, высказывают свои предположения и определяют местоположение флага.(участок группы) | Развиваются социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. |
7. | Выход на улицу Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на карту-схему и определить направление движения для поиска флага. Воспитатель восхищается тем, что все задания выполнены и дети достигли цели. | Рассматривают карту, определяют направление к обозначенному месту. Подходят к обозначенному месту. Предполагают, где может находиться флаг (веранда, колодец, домик и т.п.). Ищут флаг Нашли флаг | Развито умение ориентироваться на местности по карте. Проявляют ответственное отношение к поставленной цели. |
8. | Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие препятствия пришлось пройти, чтобы достигнуть цели. Какие задания были наиболее трудными. Поздравляет детей с прохождением квест-игры «Юный военный». | Называют препятствия, которые преодолели. Высказывают свои мнения. Дети делятся своими впечатлениями о прохождении квест-игры. | Поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Испытывают положительные эмоции от квест – игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике
Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...